Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение наименьших радиусов вертикальных кривых




 

Минимальные радиусы выпуклых вертикальных кривых определяются из условия обеспечения видимости поверхности дороги

 

RВЫП =

 

или обеспечения видимости встречного автомобиля

 

RВЫП =

где а – возвышение глаза водителя над поверхностью дороги, равное 1,2 м

 

RВЫП =  м

 

RВЫП =  м.

 

Из полученных по этим формулам двух величин наименьшего радиуса за нормативную принимается большая величина RВЫП = 16666,66м.

 

Радиус вогнутой вертикальной кривой назначается из условия допустимой перегрузки рессор, возникающей при движении автомобиля по вогнутой кривой вследствие действия центробежной силы в вертикальной плоскости

 

RВОГ. =

 

где  - допускаемое центробежное ускорение, дающее перегрузку рессор не более 10%, равное 0,5 м/с2

 

RВОГ. =    м

 

Наименьший радиус вогнутой вертикальной кривой должен проверяться на условие обеспечения видимости поверхности дороги в ночное время. При недостаточном радиусе кривой и большой величине алгебраической разности продольных уклонов пучок лучей, отбрасываемый фарами автомобиля, может осветить лишь незначительную часть поверхности дороги. Поэтому требуемое расстояние видимости не будет обеспечено. Наименьший радиус вогнутой вертикальной кривой из этих соображений

 

Технические нормативы П СНиП По расчету Принятые для проектирования

RВОГ. =

 

где SП – расстояние видимости поверхности дороги, м

hФ – высота фар над поверхностью дороги, принимаемая 0,7 м

- угол рассеивания света фар, равный 20, тогда tg /2 = 0,0175

 

RВОГ. =

 

Технические нормативы на проектирование автомобильной дороги

 

№ п/п

Технические нормативы

По нормативным документам

По расчету










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...