Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обоснование технической категории дороги




Содержание

 

1. Общая часть

1.1.  Характеристика природных условий и экономика района проектирования дорог

1.2.  Обоснование основных технических нормативов на проектирование автомобильной дороги

2. Трасса автомобильной дороги

2.1. Трассирование вариантов на карте, их характеристика, сравнение и обоснование принятого направления

2.2 Расчет и разбивка переходных кривых

2.3. Расчет и разбивка виража

2.4. Определение максимальной стрелы видимости и графическое нахождение границы видимости на кривой

3. Земляное полотно автомобильной дороги

3.1.Продольный профиль участка дороги

3.2. Проектирование мероприятий по поверхностному водоотводу

3.3. Проектирование поперечных профилей земляного полотна

3.4.Подсчет объемов земляных работ

 

 

Общая часть

1.1. Характеристика природных условий и экономика района проектирования дорог

К природным условиям, оказывающим влияние на проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог, относятся: климат, рельеф, грунтово-геологические условия, растительность, экономическая характеристика района тяготения.

Климат

Климат умеренно континентальный с умеренно холодной зимой и тёплым летом. Средняя температура января -9,2    °С, июля 18,8 °С. В отдельные зимы морозы могут достигать - 39 °С, максимумы летних температур - 38 °С. Среднегодовое количество осадков 178 мм.. Продолжительность периода с положительными температурами воздуха 145 сут.

Средняя температура наружного воздуха по месяцам, 0С

I II III IV V VI VII VIII XIX X XI XII
-9,2 -9,2 -4,4 4,8 12,8 16,8 18,8 17,4 11,6 4,4 -1,4 -6,8

Амплитуда температуры по месяцам, 0С

I II III IV V VI VII VIII XIX X XI XII
0,23 0,23 0,11 0,12 0,33 0,44 0,49 0,45 0,3 0,11 0,03 0,17

Рельеф

Район проектирования расположен в Орловской области                   Европейской части России. В целом для района проектирования. характерен равнинный рельеф с чередованием холмистых возвышенностей и плоских низин.

 

Грунтово-геологические, гидрологические условия

9

Суглинок легкий 0,0-2,5 Торф 0,0-2,0
Суглинок легкий пылеватый 2,5-4,8 Суглинок тяжелый 2,0-4,0
Глина ниже 4,8 Глина ниже 4,0

 

 

Тип местности по степени увлажнения ПК 0-25 II

                                                           ПК 25-50 I

Грунтовые воды УГВ на глубине, м, ПК 0-25 2,2

                                                           ПК 25-50 нет

 

 

Растительность

Природные условия и полезные ископаемые. Орловская область расположена на границе степи и лесостепи. Регион находится в зоне переходных почв от дерново-подзолистых к преимущественно выщелоченным и оподзоленным чернозёмам. Основные реки: Ока, Быстра Сосна, Нерусса, Навля и Свапа с притоками. В области множество водохозяйственных и рыборазводных прудов и водохранилищ, крупнейшие из них расположены на реках Лубна и Свапа в западной части области.

 

По данным геологоразведочных исследований, Орловская область располагает различными видами полезных ископаемых: железными рудами, глинами тугоплавкими и легкоплавкими, трепелами, минеральными красками, цементным сырьём, строительными камнями, мелом, песками для строительных работ и производства силикатных изделий, глинами и суглинками для производства минеральной ваты. Разрабатывается месторождение урановых руд на юго-западе региона.

Экономическая характеристика района тяготения

Орловская область находится на 60-м месте по ВРП в РФ (2008 г.) и на 62-м месте - по численности населения. То есть экономика небольшой по численности населения Орловской области невелика и составляет, соответственно, малую долю экономики России. Значительна в области доля сельского населения – 14-е место в РФ (35,7%). По ВРП на душу населения область на 58-м месте (116,6 тыс. руб, 2008г.), опережает в ЦЧР только Тамбовскую область (61-е место, 111,9 тыс. руб).

 

Доля основных фондов Орловской области в общих фондах РФ на конец 2008 года составляла всего 0,3%. Для сравнения: доля Липецкой области – 0,7%, Воронежской – 0,9%, Белгородской области – 0,68%. В ЦФО Орловская область по стоимости основных фондов на последнем месте (табл.1), Воронежская область – на 3-м, Липецкая - на 5-м, Белгородская – на 6-м, Тамбовская - на 10-м, Курская - на 11-м.

 

Небольшой размер экономики (ВРП, основные фонды) и низкая производительность труда (5-е место в ЦЧР, вдвое ниже среднероссийской, табл.5) определяют и небольшие размеры всех основных потенциалов развития – производственного, финансового, потребительского и других, что снижает по определению общую инвестиционную привлекательность региона. Инвесторы стремятся в те области, где больше потребителей их продукции.

 

Обоснование технической категории дороги

 

Категория дороги назначается по СНиП 2.05.02-85* в зависимости от назначения дороги и перспективной (на 20 лет) расчетной интенсивности движения (табл. 1 Методических указаний).

Расчетная интенсивность движения – среднегодовая суточная интенсивность движения в обоих направлениях принимается на основе данных экономических изысканий по табл. 1 Методических указаний.    

Фактическая перспективная интенсивность движения приводится к легковом автомобилю по формуле

где – коэффициенты приведения к легковому автомобилю, определяемые по табл. 4 Методических указаний.

     Расчеты выполнены в табл. 1.

Таблица 1

 

Тип а/м автомобилей в сутки (Ni) Коэффициент приведения (Ki) NiKi
Легковые автомобили 600 1 600
Грузовые автомобили грузоподъем-ностью 1-2 т 220 1,5 330
то же 2-5 т 500 2 1000
то же 5-8 т 970 2,5 2425
то же более 8 т 240 3 720
Автопоезд 80 3,5 280
Автобус 30 3 90

Nпр=600+330+1000+2425+720+280+90=5445

   Выводы:По таблице 3 методического пособия или по СНиП 2.05.02-85 присваиваем категорию дороги III (дорога обычного типа).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...