Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обоснование основных технических нормативов на проектирование автомобильной дороги




Определение нормативных радиусов кривых в плане

Радиус кривой в плане, обеспечивающий безопасное движение по кривой с расчетной скоростью без дополнительных мероприятий (переходных кривых, виражей и уширений проезжей части), определяется из устойчивости автомобиля против бокового заноса по формуле

 

 Rнаим =

 

где V – расчетная скорость движения автомобиля (основная), км/ч;

 - коэффициент поперечной силы, принимаемый для дорог и улиц 1 и 2 категорий равным 0,05, для дорог 3 и ниже категорий – 0,1;

iП – поперечный уклон проезжей части при двускатном профиле, назначаемый в зависимости от типа покрытия по СНиП 2.05.02 – 85. При асфальтобетонном покрытии iП = 0,02.

 

 

 

На сложных участках могут быть приняты меньшие радиусы, но с обязательным устройством переходных кривых, виража и уширения проезжей части, обеспечивающих большую безопасность движения

 

RMiIN  = ,

 

где V – расчетная скорость движения автомобиля основная и для трудных участков пересеченной местности, км/ч;

 – коэффициент поперечной силы, принимаемый для относительно простых участков равным 0,1, для более сложных – 0,15–0,20;

iВ – уклон проезжей части на вираже, принимаемый для районов проектирования с частыми гололедами равным 0,04, в остальных случаях – 0,06.

 

RMIN  =     м

 

Определение расчетных расстояний видимости

 

Расстояния видимости определяются по двум схемам.

Схема 1. Автомобиль встречает препятствие на той же полосе движения и должен остановиться перед ним (схема одиночного торможения).

 

SП =  

 

Схема 2. Автомобиль встречается с другим автомобилем на той же полосе движения, и оба должны затормозить, не доезжая друг до друга на расстоянии l0,

 

 

SВ = ,

 

где К – коэффициент эксплуатационных условий торможения = 1,2

         – коэффициент сцепления колеса с дорогой = 0,5

   i – продольный уклон дороги, принимаемый при определении видимости как величины нормативной равным нулю.

l0 – расстояние запаса, равное 5-10 м

 

SП = м

 

SВ =    м.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...