Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Совмещенные с массажем ступней ног (Е.Ласковая)




 

Садимся на пол «по-турецки», подтягиваем к себе одну ступню и начинаем последовательно массировать палец за пальцем, совмещая каждое движение с выговариванием одного слогосочетания.

Движения нужно делать следующим образом. Берем всеми пальцами одной руки палец ноги и прокручиваем его движением, аналогичным тому, которым мы ввинчиваем лампочку. Сначала ввинчиваем его по часовой стрелке, а затем – против часовой стрелки.

 

Большой палец правой ноги:

Трехсложные сочетания:

Крюч-мю-чуч креч-ме-чеч кряч-мя-чач

Крэч-мэ-чэч крич-ми-чич крыч-мы-чич

В обратную сторону:

Чук-чур-чук чок-чор-чок чак-чар-чак

Чек-чер-чек чик-чир-чик чик-чир-чик

Второй палец:

Щул-ку-муч щол-ко-моч щял-ка-мач

Щел-кэ-мэч щил-ки-мич щил-кы-мыч

В обратную сторону.

Звуки М –Н –Л– Р

Мнур – мнор – мнар – мнэр – мнир - мныр

Нмур – нмор – нмар – нмэр – нмир – нмыр

Третий палец:

Млру – млро – млра – млрэ – млри - млры

Лрум – лром – лрам – лрэм – лрим – лрым

В обратную сторону:

Врувл – вровл – вравл – врэвл – вривл - врывл

Мнулр – мнолр – мналр – мнэлр – мнилр – мнылр

Четвертый палец:

Трехсложные сочетания:

Лю-лю-люль ле-ле-лель ля-ля-ляль

Ле-ле-лель ли-ли-лиль ли-ли-лиль

В обратную сторону:

Лвун-лу-мун лвон-ло-мон лван-ла-ман

Лвэн-лэ-мэн лвин-ли-мин лвын-лы-мын

Мизинец:

Лбур-му-бун лбор-мо-бон лбар-ма-бан

Лбэр-мэ-бэн лбир-ми-бин лбыр-мы-бын

В обратную сторону.

Звуки Р и РЬ

Тру – тро – тра – трэ – три - тры

Дру – дро – дра – дрэ – дри – дры

Круговыми движениями растираем пятку:

Трюрь – трерь – трярь – трерь – трирь - трирь

Переходим к другой ноге и последовательно повторяем все манипуляции, которые уже проделали с одной ногой.

 

 

Большой палец:

Шру – шро – шра – шрэ – шри - шры

Жру – жро – жра – жрэ – жри – жры

Большой палец разминаем в другую сторону.

Двусложные сочетания:

Лрю-рюрь лре-рерь лря-рярь

Лре-рерь лри-рирь лри-рирь

Второй палец:

Ржу-жру ржо-жро ржа-жра

Ржэ-жрэ ржи-жри ржы-жры

В другую сторону:

Врю-фрю вре-фре вря-фря

Вре-фре ври-фри ври-фри

Третий палец:

Трехсложные сочетания:

Крюч-мю-чур креч-ме-чер кряч-мя-чар

Креч-ме-чер крич-ми-чир крич-ми-чир

В другую сторону:

Рсу-рсу-нурс рсо-рсо-норс рса-рса-нарс

Рсэ-рсэ-нэрс рси-рси-нирс рсы-рсы-нырс

Мизинец:

Звуки ТЬ – ДЬ

Тють – теть – тять – теть – тить - тить

Дють – деть – дять – деть – дить – дить

В другую сторону:

Ютю – ете – ятя – ете – ити - ити

Юдю – еде – ядя – еде – иди – иди

Пятку:

Стюсь – стесь – стясь – стесь – стись - стись

Здюсь – здесь – здясь – здесь – здись – здись

Поднимаемся на ноги и, проговаривая следующие сочетания, ходим по аудитории «на носочках».

Двусложные сочетания:

Лтю-лтю лте-лте лтя-лтя

Лте-лте лти-лти лти-лти

Лдю-лдю лде-лде лдя-лдя

Лде-лде лди-лди лди-лди

Ктю-мтю кте-мте ктя-мтя

Кте-мте кти-мти кти-мти

Трехсложные сочетания:

Ждю-штю-нус жде-ште-нос ждя-штя-нас

Жде-ште-нэс жди-шти-нис жды-шты-ныс

Ртю-тю-рюрь рте-те-рерь ртя-тя-рярь

Рте-те-рерь рти-ти-рирь рти-ти-рирь

Рдю-дю-рюрь рде-де-рерь рдя-дя-рярь

Рде-де-рерь рди-ди-рирь рди-ди-рирь

Памятуя о том, что речевой процесс напрямую связан с работой кистей рук, мы пользуемся этим фактом на фазе проработки дикционной активности.

 

 

СПОСОБЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ДИКЦИОННЫХ НЕДОСТАТКОВ (Алферова Л.Д.)

Вам предлагается дикционный тренинг, в который входят следующие части:

1. Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений, развивающих подвижность мышц речевого аппарата).

2. Правила произнесения согласных звуков (артикуляционный уклад или положение языка, губ и челюстей во время произнесения того или иного звука).

3. Исправление «больных» звуков (с чего начинать работу по исправлению своего недостатка и как закреплять правильные навыки произнесения).

4. Усложненный дикционный тренинг для совершенствования речи (таблицы усложненных звукосочетаний и скороговорки для увеличения темпа речи при сохранении внятности и разборчивости).

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом в работе над дикцией. Каждое упражнение нужно делать 8—16 раз. Артикуляционная гимнастика для губ

1. Упражнение «Улыбка». На счет «раз» — губы вытянуть как для поцелуя. На счет «два» — растянуть в улыбку, не обнажая зубов.

 2. Упражнение «Уголки». Собрать губы в «пятачок» (вытянуть губы вперед, но не так сильно, как для поцелуя). На счет «раз» — «пятачок» двигается вправо. 8 На счет «два» — «пятачок» двигается влево, т.е. «пятачок» стремится то к правому, то к левому уголкам губ.

 3. Упражнение «Вертикаль». На счет «раз» — «пятачок» двигается вверх, к носу. На счет «два» — пятачок двигается вниз, к подбородку, т.е. «пятачок» совершает движения по вертикали.

4. Упражнение «Крест». На счет «раз» — «пятачок» двигается вверх. На счет «два» — пятачок двигается вниз. На счет «три» — «пятачок» двигается влево. На счет «четыре» — «пятачок» двигается вправо.

5. Упражнение «Круги». Собрать губы в «пятачок» и делать «пятачком» круговые движения сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Работают только губы.

 6. Упражнение «Шторки». На счет «раз» — верхняя губа поднимается так, что обнажаются зубы. На счет «два» — губа возвращается на место. На счет «три» — нижняя губа опускается и обнажает нижние зубы. На счет «четыре» — губа возвращается на место. Движения губ напоминают движение шторок, которые поочередно открываются и закрываются. Упражнение рекомендуется делать в медленном темпе.

7. Упражнение «Почесывание».На счет «раз» — нижние зубы почесывают верхнюю губу. На счет «два» — верхние зубы почесывают нижнюю губу. Упражнение можно делать довольно быстро, если проводить зубами по губе одним почесывающим движением, с быстрой сменой губ. 9

 8. Упражнение «Жвачка». На счет «раз» — губы вытягиваются вперед. На счет «два» — растягиваются на улыбку, обнажая верхние зубы, челюсти размыкаются. Движения губ и челюстей напоминают активное жевание.

 9. Упражнение «Вибрация». Губы слегка сомкнуты и расслаблены. Сильной струей воздуха заставить губы вибрировать с подключением звука, напоминающего губное звучание, которым извозчики останавливают лошадь, натягивая поводья: тпр-р-р-у. На каждый счет — выдох с вибрацией.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...