Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценить уроки по шкале трудности




СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ

1. Оценка комплексной безопасности образовательного учреждения, включающая следующие пункты:

1. Организация охраны школьных зданий и территории.

2. Плановая работа по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

3. Плановая работа по гражданской обороне.

4. Выполнение норм пожарной безопасности (ознакомиться с планом эвакуации учащихся и обслуживающего персонала при пожаре (зарисовать и переписать в отчет); составить план размещения средств пожаротушения на этажах образовательного учреждения; проанализировать состояние противопожарной защиты в учебном заведении; ознакомиться с планом проведения противопожарных мероприятий на базе данного учреждения) и требований электробезопасности.

5. Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

6. Профилактика правонарушений и предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ.

7. Профилактика детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного, на занятиях и внеурочное время.

8. Готовность к действиям в случае возникновения ЧС (пожар, угроза теракта, авария и др.) и оказания первой медицинской помощи.

9. Изучить профилактические мероприятия по обеспечению безопасности на воде, проводимые в ООУ: зимой, весной, летом, осенью.

10. Принять участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных «Дню безопасности ребенка в школе», «Пожарной безопасности» и «Внимание колесо».

Оценка с физиолого-гигиенических позиций расписания уроков

Цель: освоить методику оценки основных элементов учебных занятий в школе, научиться составлять расписание с учетом гигиенических требований и возрастных особенностей учащихся

Порядок работы:

Студент переписывает недельное расписание закрепленного за ним класса и дает ему гигиеническую оценку с учетом, следующих основных гигиенических требовании:

§ количество уроков по каждому предмету должно строго соответствовать учебному плану. Поэтому необходимо тщательно сверить расписание с учебным планом, проверив недельную нагрузку по каждому предмету и суммарное количество часов в неделю;

§  в соответствии с динамикой умственной работоспособности учащихся в течение учебного года и учебной недели необходимо:

- трудные предметы (математика, русский язык) чередовать с легкими, ставя их вторыми уроками,

- в понедельник и субботу расписание делать облегченным по количеству часов и учебным предметам,

- уроки труда, физической культуры, музыки, ИЗО ставить третьими уроками;

§ сдваивать уроки запрещено;

§ на выходные и праздничные дни запрещено давать домашние задания, поэтому на понедельник надо ставить уроки, не требующие подготовки дома.

На основании проведенного анализа расписания студент делает вывод о соответствии его гигиеническим требованиям и отмечает отступления от них. Затем сам составляет для класса такое недельное расписание, которое отвечало бы всем гигиеническим требованиям.

Порядок выполнения задания:

1) Переписать недельное расписание уроков в прикрепленном классе и дать ему гигиеническую оценку (соответствует ли количество уроков учебному плану, учтена ли динамика умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня и учебной недели, учтена ли трудность уроков (по шкале трудности - подсчитать суммарную сложность за каждый день), имеются ли сдвоенные уроки, используются ли уроки, связанные с физическим трудом, для поддержания на высоком уровне умственной работоспособности школьников и т.д.)

ШКАЛА ТРУДНОСТИ

Учебный предмет                                                                Балл

1) Математика, русский язык (для национальных школ)……..          11

2) Иностранный язык ................................................................................... 10

3) Физика, химия, биология (ботаника, зоология, анатомия) .................. 9

4) История, экономика ................................................................................ 8

5) Родной язык, литература, риторика ..................................................... 7

6) Естествознание, природоведение, экология, география ...................... 6

7) Физкультура, ОБЖ ................................................................................... 5

8) Труд ............................................................................................................ 4

9) Черчение .................................................................................................... 3

10) Рисование ................................................................................................ 2

11) Пение ........................................................................................................ 1

 

2) Сделать вывод о соответствии или несоответствии гигиеническим требованиям данного расписания. Предложить свой вариант, отвечающий гигиеническим требованиям и учитывающий особенности данного учебного заведения, учитывая, что суммарный научно-обоснованный недельный объем учебных нагрузок составляет в 1-х классах 20 часов, во 2-х - 22, в 3-х - 24, в 5 - 8-х - 30 и в 9 - 11-х (12) - 31 час. Кроме того, дополнительное проведение факультативных занятий (или кружков) из расчета в 7 - 9-х классах - 2 часа и в 10 - 11-х (12) - 4 часа в неделю сверх типового плана также является физиологически обоснованным.

3) Предложить собственное расписание, учитывая при этом возраст учащихся, а также особенности организации педагогического процесса данного образовательного учреждения.

Оценить уроки по шкале трудности

Построитьграфик недельной учебной нагрузки

(общей и удельной)

Общая учебная нагрузка рассчитывается суммированием баллов за уроки в течение дня и полученный результат вносится в график, затем полученные точки соединяются.

Удельная нагрузка – это частное от деления общей нагрузки на количество уроков за день.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...