Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценить уроки по шкале трудностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ 1. Оценка комплексной безопасности образовательного учреждения, включающая следующие пункты: 1. Организация охраны школьных зданий и территории. 2. Плановая работа по антитеррористической защищенности образовательного учреждения. 3. Плановая работа по гражданской обороне. 4. Выполнение норм пожарной безопасности (ознакомиться с планом эвакуации учащихся и обслуживающего персонала при пожаре (зарисовать и переписать в отчет); составить план размещения средств пожаротушения на этажах образовательного учреждения; проанализировать состояние противопожарной защиты в учебном заведении; ознакомиться с планом проведения противопожарных мероприятий на базе данного учреждения) и требований электробезопасности. 5. Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности. 6. Профилактика правонарушений и предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ. 7. Профилактика детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного, на занятиях и внеурочное время. 8. Готовность к действиям в случае возникновения ЧС (пожар, угроза теракта, авария и др.) и оказания первой медицинской помощи. 9. Изучить профилактические мероприятия по обеспечению безопасности на воде, проводимые в ООУ: зимой, весной, летом, осенью. 10. Принять участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных «Дню безопасности ребенка в школе», «Пожарной безопасности» и «Внимание колесо». Оценка с физиолого-гигиенических позиций расписания уроков Цель: освоить методику оценки основных элементов учебных занятий в школе, научиться составлять расписание с учетом гигиенических требований и возрастных особенностей учащихся Порядок работы: Студент переписывает недельное расписание закрепленного за ним класса и дает ему гигиеническую оценку с учетом, следующих основных гигиенических требовании: § количество уроков по каждому предмету должно строго соответствовать учебному плану. Поэтому необходимо тщательно сверить расписание с учебным планом, проверив недельную нагрузку по каждому предмету и суммарное количество часов в неделю; § в соответствии с динамикой умственной работоспособности учащихся в течение учебного года и учебной недели необходимо: - трудные предметы (математика, русский язык) чередовать с легкими, ставя их вторыми уроками, - в понедельник и субботу расписание делать облегченным по количеству часов и учебным предметам, - уроки труда, физической культуры, музыки, ИЗО ставить третьими уроками; § сдваивать уроки запрещено; § на выходные и праздничные дни запрещено давать домашние задания, поэтому на понедельник надо ставить уроки, не требующие подготовки дома. На основании проведенного анализа расписания студент делает вывод о соответствии его гигиеническим требованиям и отмечает отступления от них. Затем сам составляет для класса такое недельное расписание, которое отвечало бы всем гигиеническим требованиям. Порядок выполнения задания: 1) Переписать недельное расписание уроков в прикрепленном классе и дать ему гигиеническую оценку (соответствует ли количество уроков учебному плану, учтена ли динамика умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня и учебной недели, учтена ли трудность уроков (по шкале трудности - подсчитать суммарную сложность за каждый день), имеются ли сдвоенные уроки, используются ли уроки, связанные с физическим трудом, для поддержания на высоком уровне умственной работоспособности школьников и т.д.) ШКАЛА ТРУДНОСТИ Учебный предмет Балл 1) Математика, русский язык (для национальных школ)…….. 11 2) Иностранный язык ................................................................................... 10 3) Физика, химия, биология (ботаника, зоология, анатомия) .................. 9 4) История, экономика ................................................................................ 8 5) Родной язык, литература, риторика ..................................................... 7 6) Естествознание, природоведение, экология, география ...................... 6 7) Физкультура, ОБЖ ................................................................................... 5 8) Труд ............................................................................................................ 4 9) Черчение .................................................................................................... 3 10) Рисование ................................................................................................ 2 11) Пение ........................................................................................................ 1
2) Сделать вывод о соответствии или несоответствии гигиеническим требованиям данного расписания. Предложить свой вариант, отвечающий гигиеническим требованиям и учитывающий особенности данного учебного заведения, учитывая, что суммарный научно-обоснованный недельный объем учебных нагрузок составляет в 1-х классах 20 часов, во 2-х - 22, в 3-х - 24, в 5 - 8-х - 30 и в 9 - 11-х (12) - 31 час. Кроме того, дополнительное проведение факультативных занятий (или кружков) из расчета в 7 - 9-х классах - 2 часа и в 10 - 11-х (12) - 4 часа в неделю сверх типового плана также является физиологически обоснованным. 3) Предложить собственное расписание, учитывая при этом возраст учащихся, а также особенности организации педагогического процесса данного образовательного учреждения. Оценить уроки по шкале трудности
Построитьграфик недельной учебной нагрузки (общей и удельной) Общая учебная нагрузка рассчитывается суммированием баллов за уроки в течение дня и полученный результат вносится в график, затем полученные точки соединяются. Удельная нагрузка – это частное от деления общей нагрузки на количество уроков за день. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 301. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |