Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Управление образовательными системами. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие педагогического управления. Сущность, функции и основные принципы управления образовательными системами. 2. Характеристика государственно-общественной системы управления образованием. 3. Образовательное учреждение как педагогическая система и объект управления. Структура внутришкольного управления. 4. Учебное занятие (урок) как объект педагогического управления. 4. Управленческая культура руководителя в системе образования. 5. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Индивидуальное задание (письменно): Изобразите в виде схемы вертикаль управления системой образования (на каждой ступени укажите субъекты и объекты управления). Разработайте структурно-функциональную модель внутришкольного управления. Литература: 1. Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления. - М; Белгород, 1997 2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2002 3. Смирнов В.П. Педагогический менеджмент.- М., 1997 4. Управление развитием школы / Под ред. М.М. Поташника. – М., 2003 5. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.М. Управление образовательными системами. – М., 2004 6. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. - М., 2001
Занятие № 15. Контрольно-проверочное Методические указания студенту. Распределение баллов по различным видам работ.
Условия начисления премиальных баллов (до 20 баллов).
Список вопросов, выносимых на экзамен. 1. Предмет и задачи педагогики. 2. Целостный педагогический процесс. Этапы целостного педагогического процесса. 3. Закономерности целостного педагогического процесса. 4. Воспитание в целостном педагогическом процессе. 5. Понятие содержания воспитания. 6. Цели воспитания в современной педагогике. 7. Характеристика лекционно-семинарской системы обучения. 8. Компоненты целостного педагогического процесса. 9. Принципы воспитания. 10. Гуманистическая концепция воспитания. 11. Сущность, функции и основные принципы управления образовательными системами. 12. Методы воспитания. Многомерная классификация методов воспитания. 13. Понятие воспитательной системы. 14. Основные категории педагогики. 15. Педагогическая теория стадий развития коллектива. 16. Характеристика методов педагогического исследования. 17. Инновации в современном образовании. 18. Объективные предпосылки становления педагогики как науки. 19. Отрасли современного педагогического знания. 20. Понятие непрерывного образования. Система образования в России. 21. Понятие содержания образования. Принципы отбора содержания общего образования. 22. Сущность процесса обучения. Функции обучения. 23. Методы обучения, классификация методов обучения. 24. Разнообразие организационных форм обучения в педагогической теории и практике. 25. Характеристика классно-урочной системы обучения. Урок как основная форма обучения. 26. Понятие о развивающем обучении. 27. Сущность программированного обучения. 28. Характеристика проблемного обучения. 29. Пути реализации содержания образования (образовательный стандарт, учебный план, учебная программа). 30. Принципы обучения. 31. Дидактика и ее основные категории. 32. Контроль и оценка результатов обучения. 33. Понятие учения. Компоненты процесса учения. 34. Понятие педагогической технологии. 35. Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс. 36. Понятие о педагогической диагностике. 37.Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. 38. Средства обучения и их классификация. 39. Понятие дидактической концепции. Становление современной дидактической концепции. 40. Сущность и содержание педагогической деятельности.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 433. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |