Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Методика подготовки, проведения и анализа воспитательного мероприятия.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Педагогика
Занятие № 1. Тема: Педагогика в системе наук о человеке. Вопросы для обсуждения: 1. Педагогику называют наукой и искусством. Выскажите свою точку зрения, аргументируйте. 2. Раскройте подходы к определению предмета педагогики. 3. Выделите основные периоды развития педагогической мысли. 4. Охарактеризуйте систему педагогических наук. 5. Проследите связь педагогики с другими науками. 6. Методы исследования в педагогике. Индивидуальное задание (письменно): Найдите и выпишите высказывания общественных деятелей, ученых, писателей, педагогов разных времен о педагоге и педагогической профессии. Выскажите свое отношение к ним. Литература: 1. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М., 1990. 2. Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией//Педагогика.- 1994.- №6. 3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 2004. 4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004. 5. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999. 6. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.
Занятие № 2. Тема: Особенности целостного педагогического процесса. Вопросы для обсуждения: 1.Педагогический процесс как система. 2.Сущность целостности педагогического процесса. 3.Закономерности педагогического процесса. 4.Характеристика основных этапов педагогического процесса. Индивидуальное задание (письменно): Разработайте схему (модель) педагогического процесса. Дайте ее обоснование. Литература: 1.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М., 2005. 2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004. 3. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999. 4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002. 5. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2004.
Занятие № 3. Тема: Воспитание в структуре целостного педагогического процесса. Вопросы для обсуждения: 1. Раскройте подходы к определению воспитания в современной педагогике. 2. Охарактеризуйте сущность гуманистической концепции воспитания. 3. Раскройте закономерности и принципы воспитания. Вопрос для размышления: Как вы понимаете следующие утверждения: а) Воспитание не может быть абстрактным. Оно всегда относится к конкретной ситуации и эмоционально окрашено ею. б) Воспитание приобретает содержательное наполнение и становится актуальным для воспитанника, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые приходится решать на основе морального выбора. в) Полноценное воспитание не ограничивается информированием воспитанника. Оно открывает перед ним возможности для нравственного поступка. Индивидуальное задание (письменно): Пользуясь литературой и собственным опытом, опишите педагогическую ситуацию и проанализируйте ее с точки зрения реализации принципов воспитания. Литература: 1. Воспитательная деятельность педагога / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2006.
Занятие №4. Тема: Воспитательная система образовательного учреждения. Вопросы для обсуждения:
- «Воспитательная система В.А. Караковского – модель гуманистической воспитательной системы современной школы»; - «Воспитательная система школы диалога культур В.С. Библера». Индивидуальное задание (письменно): Разработайте структурную модель (схему) воспитательной системы школы; подготовьте ее обоснование. Литература:
Занятие № 5. Тема: Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. Вопросы для обсуждения: 1. Характеристика функций и типов семьи в современном педагогическом знании. 2. Понятие семейного воспитания. Цели, содержание и методы семейного воспитания. 3. Психолого-педагогическая характеристика типов детско-родительских отношений. 4. Характеристика стилей семейного воспитания. 5. Пути оптимизации воспитательной функции семьи. Вопросы для размышления: 1. В чем специфика семейного воспитания в сравнении с воспитанием общественным? Чем определяется необходимость взаимодействия семьи и школы в воспитательном процессе? 2. В чем Вы видите проявления кризиса института семьи и пути его преодоления? Индивидуальное задание (письменно): Предложите психолого-педагогические рекомендации родителям по гармонизации детско-родительских отношений и оптимизациии семейного воспитания. Литература: 1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1993. 2. Дружинин В.Н. Психология семьи. – М., 1996 2. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2000. 4. Ключевский В.О. Два воспитания // Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Педагогика в лекциях, ситуациях, первоисточниках. – М., 1997 5. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999. 6. Овчарова Р.В. Семейная педагогика: вопросы и ответы. – М., 1996. 7. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. 8. Соловейчик С.П. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей. – М., 1987. Занятие № 6. Тема: Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Методика целеполагания и планирования воспитательной работы в классе. Вопросы для обсуждения:
- перспективное планирование; - календарное планирование; Индивидуальное задание (письменно): Разработайте системно-функциональную модель деятельности классного руководителя в современной школе. Практическое задание: В микрогруппах (по 3-4 человека) составьте план воспитательной работы в классе на учебную четверть. Литература:
Занятие № 7. Тема: Методика подготовки, проведения и анализа воспитательного мероприятия. Вопросы для обсуждения:
Практическое задание: В микрогруппах разработайте конспект внеклассного воспитательного мероприятия (форма, возраст учащихся – на выбор). Конспект оформите по схеме: Тема (название): Форма: Направление работы: Возраст учащихся: Время проведения: Цели (образовательная, развивающая, воспитательная): Средства (оборудование): План подготовки: Ход мероприятия
Литература:
Занятие № 8. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 548. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |