Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Дидактика как отрасль педагогической науки.
Вопросы для обсуждения: 1.Становление дидактики как науки. 2.Предмет и задачи современной дидактики. 3.Понятийная система дидактики. 4.Понятие дидактической концепции. Характеристика основных дидактических концепций. Индивидуальное задание(письменно): Проведите сравнительный анализ основных дидактических концепций. Результаты представьте в таблице:
Литература: 1.Голуб Б.А. Основы общей дидактики. – М., 1999. 2.Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М.: Академия, 2001. 3. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1999. 4. Ситаров В.А. Дидактика. - М., 2002. 5. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2002.
Занятие № 9. Тема: Проблемы развивающего и воспитывающего обучения. Вопросы для обсуждения: 1.Характеристика обучения как: - средства передачи социального опыта; - специально организованной познавательной деятельности; - единства преподавания и учения. 2. Структура процесса обучения. 3.Взаимосвязь обучения и развития. Пути реализации развивающей функции обучения. 4. Взаимосвязь обучения и воспитания. Воспитание личности в процессе обучения: Индивидуальное задание (письменно): Разработайте схему (модель) процесса обучения. Дайте ее обоснование. Литература: 1.Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М., 2001. 2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004. 3. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999. 4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002. 5.Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.
Занятие № 10. Тема: Содержание образования как компонент процесса обучения и средство развития личности. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие содержания образования. Компоненты содержания образования. 2. Источники, принципы и критерии отбора содержания образования. 3. Государственный образовательный стандарт и его функции. 4. Нормативные документы, отражающие содержание образования. 5. Подготовьте сообщения: - «Принципы построения, структура и содержание ФГОС»; - «Проблемы и перспективы разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Вопрос для размышления: Согласны ли Вы с утверждением Н.Г. Чернышевского: «Образованный человек обладает обширными знаниями, привычкой мыслить и благородством чувств»? Проанализируйте это высказывание с точки зрения современного понимания содержания образования. Индивидуальное задание (письменно): Проследите реализацию компонентов содержания общего образования в школьном учебнике или учебной программе (учебный предмет – на выбор). Литература: 1. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М., 2001. 2. Кондаков А.Л. Федеральный стандарт общего образования и подготовка учителя // Педагогика. – 2010. - №5 3. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М., 1991. 4. Новиков А.М. Взаимосвязь школьных образовательных стандартов первого и второго поколения // Педагогика. – 2010. - №4 5. О федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: Доклад РАО // Педагогика.- 2008- № 10. 6. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004. 7. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002. 8. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002 9.Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. – М., 1981.
Занятие № 11. Тема: Средства обучения и их классификация. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие «средства обучения». Классификация средств обучения. 2. Влияние средств обучения на ход и результат процесса обучения. 3. Использование средств наглядности в учебном процессе. 4. Технические средства обучения, условия их применения. 5. Учебник как основное средство обучения. Функции и структура учебника. Индивидуальное задание (письменно): Продумайте комплекс средств обучения при изучении конкретной учебной темы (учебный предмет, тема – на выбор). Литература: 1. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М., 2001. 2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004. 3. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999. 4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002. 5. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.
Занятие № 12. Тема: Методы и формы обучения в современной школе. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и сущность метода обучения. Соотношение метода и приема обучения. 2. Проблема классификации и выбора методов обучения в современной дидактике. 3. Характеристика методов обучения, условия их эффективного применения. 4. Понятие и классификация форм организации обучения. 5. Характеристика основных форм организации обучения. 6. Характеристика дополнительных и вспомогательных форм организации обучения. Индивидуальное задание (письменно): Продумайте комплекс методов обучения, которые целесообразно использовать при изучении конкретной учебной темы (учебный предмет, тема – на выбор). Литература: 1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985. 2.Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М., 2001. 3. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М., 1984. 4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. – Ростов-н/Д, 2001. 5. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.- М., 1981. 6. Махмутов М.И. Современный урок.- М., 1985. 7. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002. 8. Чередов Н.М. Формы учебной работы в средней школе. – М., 1987. 9. Учебники по педагогике.
Занятие № 13. Тема: Технология конструирования урока. Вопросы для обсуждения: 1. Урок как основная форма организации обучения в современной школе. Типология и структура уроков. 2. Дидактические требования к современному уроку. 3. Понятие педагогического проектирования. Планирование и проектирование урока. 4. Дидактические требования к тематическому и поурочному планированию. 5. Требования к постановке триединой дидактической цели (ТДЦ) урока. 6. Педагогический анализ урока. Индивидуальное задание (письменно): Выберите тему, рассчитанную на 3-5 уроков (учебный предмет, класс – на выбор). Пользуясь программой, учебниками и методическими пособиями, составьте технологическую карту по выбранной теме. Установите связь между целями, содержанием, методами, средствами и результатами урока. Содержание технологической карты
Литература:
Занятие №14. |
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 469. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |