Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа студентов




Изучение и конспектирование литературы, подготовка сообщений.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Макаренко А.С. Конституция страны ФЭД. // Педагогические сочинения в 8-ми т. – М., 1983-1986гг.
  2. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. // Педагогические сочинения в 8-ми т. – М., 1983-1986гг.
  3. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. // Педагогические сочинения в 8-ми т. – М., 1983-1986гг.
  4. Макаренко А.С. Флаги на башнях. // Педагогические сочинения в 8-ми т. – М., 1983-1986гг.
  5. Макаренко А.С. Марш тридцатого года. // Педагогические сочинения в 8-ми т. – М., 1983-1986гг.

 

 

Примерная тематика рефератов:

  1. Философско-педагогическое учение древнейших цивилизаций.
  2. Византия как центр позднеантичной образованности.
  3. Природные и социальные факторы развития личности в трудах А.Дистервега.
  4. Культурно-исторический характер воспитания (на примере какой-либо страны).
  5. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси.
  6. Образование в Русском государстве 14-17 вв.
  7. Зарождение и развитие идеи всестороннего и гармоничного развития личности.
  8. Педагогическая мысль средневековья в рамках теологии и схоластики.
  9. Школа и педагогические идеи гуманизма эпохи Возрождения.
  10. Концепция свободного воспитания и ее развитие в педагогической теории и практике.
  11. Влияние Византийской культуры и Христианства на развитие педагогической мысли и образования в России.
  12. Проблемы воспитания в трудах французских философов.
  13. Религиозное и нравственное образование в России в 19 в.
  14. Вопросы духовно-нравственного воспитания в теории православных педагогов 19 века Н.И.Пирогова, К.Д.Ушинского.
  15. Современность взглядов К.Д.Ушинского на вопросы воспитания и организации образования.
  16. Система подготовки учителей К.Д.Ушинского.
  17. Школьные реформы в России: история и итоги их реализации.
  18. Педология и ее влияние на развитие отечественной педагогической науки и практики.
  19. Вопросы формирования духовности человека в педагогической концепции В.А.Сухомлинского.
  20. Современные проблемы беспризорных детей и педагогическая деятельность А.С.Макаренко.
  21. Педагогические идеи П.П.Блонского.
  22. Проблема взаимовлияния социальных условий и школы в педагогической деятельности С.Т.Шацкого.
  23. Русское философско-педагогическое зарубежье 20 века.
  24. Педагогическая теория В.В.Зеньковского.
  25. Современная российская школа и педагогика в новых социально-экономических условиях.
  26. Тенденции развития школьного образования в современной России.
  27. Средства массовой информации как институт социализации будущих граждан.
  28. Скаутизм как система внешкольного воспитания.
  29. Ф.Фребель – создатель теории дошкольного воспитания.
  30. «Педагогика действия» В.Лая в «Школе действия».
  31. Прагматическая педагогика Д.Дьюи в «Школе будущего».
  32. Трудовая школа Г.Кершенштейнера в его «Понятии гражданского воспитания».

 

 

Требования и примерные вопросы к экзамену:

Экзамен состоит из ответов студента на вопросы экзаменационного билета и беседы по содержанию написанного им реферата. Во время собеседования студент демонстрирует знание фактического материала, умение изложить его в логической последовательности, сделать фактически обоснованные обобщения и выводы.

 

Вопросы:

  1. История педагогики как наука.
  2. Зарождение воспитания в первобытном обществе.
  3. Воспитание и педагогическая мысль в странах Древнего Востока.
  4. Характер воспитания и образования в Древней Греции.
  5. Развитие педагогических идей в трудах древнегреческих философов.
  6. Педагогическая мысль и образование эпохи Средневековья.
  7. Педагогическая мысль и школа в эпоху Возрождения.
  8. «Великая дидактика» Я.А.Коменского как результат развития теории и практики обучения и воспитания.
  9. Педагогическая деятельность и наследие Я.А Коменского. Идея пансофической школы, принципы и правила обучения.
  10. Концепция обучения Дж.Локка в его книге «Мысли о воспитании».
  11. Педагогический роман Ж.-Ж.Руссо «Эмиль, или О воспитании» и его концепция естественного общечеловеческого воспитания.
  12. Педагогические идеи и деятельность И.Г.Песталоцци.
  13. Теория элементарного обучения И.Г.Песталоцци: сущность, содержание, современный взгляд.
  14. Идеи общечеловеческого воспитания Ф.Дистервега, принципы воспитания.
  15. Требования к личности учителя, характеристика правил обучения в работах Ф Дистервега.
  16. Воспитание и обучение в Киевской Руси (X  - конец XIIIвв.).
  17. Школа, просвещение и развитие педагогической мысли в Московском государстве (14-17 вв.).
  18. Политика, культура и образование в России первой половины 18 века.
  19. Особенности развития образования в России второй половины 18 века.
  20. Развитие школьного образования и педагогической мысли в России первой половины 19 века.
  21. Развитие педагогической мысли в России и реформы образования во второй половине 19 века.
  22. Философские и естественнонаучные основы педагогической теории К.Д.Ушинского.
  23. Педагогическое наследие и деятельность К.Д.Ушинского.
  24. Педагогическая деятельность и наследие Л.Н.Толстого.
  25. Идея «Свободного воспитания» Л.Н.Толстого и ее реализация в Яснополянской школе.
  26. Развитие педагогической мысли в России конца 19 – начала 20 в.
  27. Школа и образование в России в первые советские годы.
  28. Система образования и воспитание в СССР в довоенный период.
  29. Становление педагогической науки в Советской России (С.Т.Шацкий, Н.К.Крупская, П.П.Блонский, Л.С.Выготский, А.В.Луначарский).
  30. Педагогическая деятельность и наследие А.С.Макаренко.
  31. Развитие отечественной педагогической науки в советский период.
  32. Школа и образовательная политика России в послевоенные годы (40-е – 80-е гг.).
  33. Педагогическая деятельность и наследие А.В.Сухомлинского.
  34. Идея народности воспитания в педагогической системе К.Д.Ушинского.
  35. Тенденции развития современной педагогической науки.

 

Список рекомендуемой литературы

I. Основной:

  1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14-17 вв. – М., 1985г.
  2. Антология педагогической мысли России 18 в. – М., 1985г.
  3. Антология педагогической мысли России первой половины 19 века. – М., 1987г.
  4. Антология педагогической мысли России второй половины 19 – начала 20 вв. – М., 1990г.
  5. Аверинцев С.С. Крещение Руси и путь русской культуры. – М., 1991г.
  6. Антология педагогической мысли / Сост. К.И.Салимова, Г.Б.Корнетов. – В 3-х томах. – М., 1988г.
  7. Антология педагогической мысли христианского средневековья. – В 2-х томах. – М., 1994 г.
  8. Антология гуманитарной педагогики в 40 т. – М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили. – 1996-2002г.
  9. Аристотель. Соч. в 4-х томах. – М., 1975 – 1984гг.
  10. Бахтин М.М. Творчество Француа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965г.
  11. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. – М., 1994г.
  12. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. – В 2-х томах. – М., 1979г.
  13. Блонский П.П. Педология. – М.: Владос. 2000г.
  14. Бутырных Т.С. М.В.Ломоносов и педагогика. – Архангельск, 2004г.
  15. Великие мыслители Востока: Выдающиеся мыслители, философские и религиозные произведения Китая, Индии, Японии, Кореи, исламского мира / пер.с англ./Под.ред. Яна П.Мак-Грима. – М., 1999г.
  16. Вентцель К.Н. Этика и педагогика творческой личности. Проблемы нравственности и воспитания в свете теории свободного гармоничного развития жизни и сознания. Т. 1-2. – М., 1911-1912гг.
  17. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима – М., 1988г.
  18. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995г.
  19. Гельвеций К.А. О человеке. – Соч. в 2-х т. – М., 1974г.
  20. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. – В 2-х томах. – М., 1940г.
  21. Герцен А.И., Огарев Н.П. О воспитании и образовании. – М., 1990г.
  22. Григорян С. Средневековая философия народов Ближнего и Среднего Востока. – М., 1966г.
  23. Декарт Р. Рассуждения о методе, чтобы хорошо направлять свой разум и отыскивать истину в науках / Пер.с лат. – М., 1953г.
  24. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1988г.
  25. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 2000г.
  26. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М., 1963г.
  27. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. – М., 1990 г. – Вып. 1. – Ч. 1-2.
  28. Зарождение древних классов обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. – М., 1983г.
  29. Заслуженные учителя Российской Федерации – молодым коллегам. – М., 1998г.
  30. Зеньковский В.В. История русской философии. – В 2х томах. – Л., 1991г.
  31. История педагогики в России. Хрестоматия / Сост.С.Ф.Егоров. – М., 2000г.
  32. История педагогики и образования /Под.ред. А.И.Пискунова. – М., 2001г.
  33. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982г.
  34. П.Ф.Каптерев о семейном воспитании: Учебн.пособ. для студ. Высших и средних уч.завед. – М., 2000г.
  35. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения в 2х томах. – М., 1982г.
  36. Конфуций м его школа. – Антология гуманной педагогики. – М., 1996г.
  37. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: Учебн.пособ. – М., 1994г.
  38. Культура возрождения и Средние века. – М., 1992г.
  39. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1988г.
  40. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (10 – нач. 20 вв.): Учебн.пособ. – М., 1998г.
  41. Латышина Д.И. История педагогики: история образования и педагогической мысли. –М., 2002г.
  42. Локк Д. Сочинения в 3х томах. –М., 1983-1988гг.
  43. Макаренко А.С. Сочинения в 8ми томах. – М., 1983-1988гг.
  44. Меньшова В.М. Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства. Педагогическая система Хуана Луиса Вивеса (Учебн. пособ.). – М., 1995г.
  45. Милюков П.Н. Очерки истории русской культуры (Искусство. Школа. Просвещение.). – В 3х томах. – М., 1994г.
  46. Монтель М. Опыты. – В 3-х томах. – М., 1980г.
  47. Мор Т. Утопия. – М., 1978г.
  48. Мосолов В.А. Приоритеты воспитания: прошлое и настоящее (опыт историко-педагогического исследования русской духовности.). – С-Пб., 1996г.
  49. Новейший философский словарь. / Сост. А.А.Грищанов. – Минск: скакун, 1999г.
  50. Педагогическая антропология: Учебн.пособ. /Авт.-сост. Б.Г.Бим-Бад. – М., 1998г.
  51. Песталоцци И.Г. Педагогические сочинения. – В 2-х томах. – М., 1982г.
  52. Платон. Диалоги. – М., 1986г.
  53. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. – М., 1995г.
  54. Равкин З.И. Педагогика Царского Лицея Пушкинской поры (1811 – 1817гг.): Историко-педагогический очерк. – М., 1990г.
  55. Российская педагогическая энциклопедия. – В 2-х томах. – М., 1999г.
  56. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения. – В 2-х томах. – М., 1981г.
  57. Салимова К. Педагогика народов мира: История и современность: Учебн.пособ. – М., 2001г.
  58. Седов В.В. Происхождение и ранняя история славян. – М., 1979г.
  59. Соловьев В.С. Сочинения. В 2-х томах. – М., 1985г.
  60. Стеклов М. Русские педагоги. – М., 1997г.
  61. Мтепашко Л.А. Философия и история образования: Учебн.пособ. – М., 1999г.
  62. Суворов Н. Средневековые университеты. – М., 1998г.
  63. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – И., 1989г.
  64. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6-ти томах. – М., 1988 – 1990гг.
  65. Хрестоматия по истории Древнего Востока: Учебн.пособ. – В 2-х томах. – М., 1980г.
  66. Хрестоматия по истории Древнего Востока. – М., 1977г.
  67. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учебн.пособ. /Сост.и авт.вступ.статей А.И.Пискунов. – М., 1981г.
  68. Цицерон. Трактаты об ораторском искусстве. – М., 1972г.
  69. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебн.пособ. для студ. пед. учебн. завед. – М., 2001г.
  70. Юдин А.В. Русская народная духовная культура. – М., 1999г.

II. Дополнительный:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 459.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...