Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа студентов




Подготовка к обсуждению вопросов семинара. Конспектирование трудов Дж.Локка.

 

 

Рекомендуемая литература:

  1. Локк Дж. Мысли о воспитании. // Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли. Учебное пособие для вузов. – М.: МПГУ, 2007г.
  2. Локк Дж. Рабочие школы. // Сочинения в 3-х т. – М., 1983-1988гг.
  3. Локк Дж. Об управлении разумом. // Сочинения в 3-х т. – М., 1983-1988гг.

 

Семинар 3

Теория естественного воспитания Ж.-Ж.Руссо.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Суть теории и системы естественного воспитания.
  2. Принципы природосообразности.
  3. Метод косвенного воздействия. Метод естественных последствий.
  4. Варианты женского воспитания.
  5. Требования к педагогу.

 

Самостоятельная работа студентов

Теория естественного воспитания Ж.-Ж.Руссо. Изучение и конспектирование первоисточников. Подготовка сообщений.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании. // Педагогические сочинения в 2-х т. – Т.1 – М., 1981г.

 

Лекция 5

Теория и педагогическая деятельность И.Г.Песталоцци, Ф.В.А.Дистервега. Реформаторская педагогика конца XIX – начала XX вв. (Э.Мейман, В.Лай, Д.Дьюи, Г.Кершенштейнер и др.).

 

Рекомендуемая литература:

  1. Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли. – М.: МПГУ, 2007г.
  2. Песталоцци И.Г. Педагогические сочинения. – В 2-х томах. – М., 1982г.
  3. Дистервег Ф.В.А. Руководство к образованию немецких учителей. Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли. – М.: МПГУ, 2007г.

 

Семинар 4

Педагогика И.Г.Песталоцци.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Педагогическая деятельность и мировоззрение И.Г.Песталоцци.
  2. Цель и задачи воспитания.
  3. Теория элементарного образования.
  4. Подготовка учителей. Требования к учителю.

 

Самостоятельная работа студентов

Педагогика И.Г.Песталоцци. Конспектирование литературы и подготовка сообщений по вопросам семинара.

Рекомендуемая литература:

  1. Песталоцци И.Г. Лингард и Гертруда. // Избр.пед.соч. в 2-х т. – Т.1 – М., 1981г.
  2. Песталоцци И.Г. Лебединая песня. // Избр.пед.соч. в 2-х т. – Т.1 – М., 1981г.

 

Лекция 6

Становление и развитие отечественной школы и педагогической мысли в Киевской Руси, Русском государстве и России XVII, XVIII вв.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVIIвв. – М., 1985г.
  2. Антология педагогической мысли России XVIIIв.- М., 1985г.
  3. Аверищев С.С. Крещение Руси и путь русской культуры. – М., 1991г.
  4. История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф.Егоров. – М., 2000г.

 

Самостоятельная работа студентов

Знакомство и изучение рекомендуемой литературы. Работа над рефератом.

 

Лекция 7

Философско-педагогическая мысль России XIX века. Педагогическая теория К.Д.Ушинского.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. – М., 1987г.
  2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX века – начала XX века. – М., 1990г.
  3. Зеньковский В.В. История русской философии. – В 2-х томах. – Л., 1991г.
  4. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6-ти томах. – М., 1988-1990гг.

 

Самостоятельная работа студентов

Изучение литературы. Работа над рефератом.

 

Семинар 5

Теоретические вопросы воспитания и образования в педагогическом наследии К.Д.Ушинского.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Цель и задачи развивающего школьного обучения.
  2. Научные основы педагогики К.Д.Ушинского.
  3. Воспитание патриотизма.
  4. Трудовое воспитание.
  5. Система и содержание подготовки учителей.

 

Самостоятельная работа студентов

Изучение и консервирование рекомендуемой литературы.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Ушинский К.Д. Проект учительской семинарии. // Педагогические сочинения в 6-ти т. – М., 1988-1990гг.
  2. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. // Педагогические сочинения в 6-ти т. – М., 1988-1990гг.
  3. Ушинский К.Д. Родное слово. Книга для учащих. // Педагогические сочинения в 6-ти т. – М., 1988-1990гг.
  4. Ушинский К.Д. О народности. // Педагогические сочинения в 6-ти т. – М., 1988-1990гг.
  5. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении. // Педагогические сочинения в 6-ти т. – М., 1988-1990гг.

 

Лекция 8

Педагогическая деятельность Н.И.Пирогова. Теория свободного воспитания Л.Н.Толстого.

 

Рекомендуемая литература:

  1. История педагогики в России. Хрестоматия. / Сост. С.Ф.Егоров. – М., 2000г.
  2. Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли. – М., 2007г.
  3. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., 1989г.

 

Самостоятельная работа студентов

Изучение литературы. Работа над рефератом.

 

Семинар 6

Педагогическая деятельность Н.И.Пирогова и Л.Н.Толстого.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Цель, задачи воспитания по работам Н.И.Пирогова «Вопросы жизни», «Быть и казаться».
  2. Система образования, методические указания Н.И.Пирогова.
  3. Н.И.Пирогов о проблемах дисциплины и наказания школьников.
  4. Теория свободного воспитания Л.Н.Толстого.
  5. Учебные книги Л.Н.Толстого.
  6. Яснополянская школа: деятельность и развитие.

 

Самостоятельная работа студентов

Педагогическая деятельность Н.И.Пирогова и Л.Н.Толстого. Изучение и конспектирование первоисточников.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Пирогов Н.И. Вопросы жизни. // История педагогики в России /Сост.С.Ф.Егоров. – М., 2000г.
  2. Пирогов Н.И. Быть и казаться. // История педагогики в России /Сост.С.Ф.Егоров. – М., 2000г.
  3. Толстой Л.Н. О народном образовании (статьи 1 и 2) // Педагогические сочинения. – М., 1974г.
  4. Толстой Л.Н. Воспитание и образование. // Педагогические сочинения. – М., 1974г.

 

Лекция 9

Педагогическая деятельность и теория воспитания П.П.Блонского и С.Т.Шацкого.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. – В 2-х томах. – М., 1979г.
  2. Блонский П.П. Педология. – М.: Владос, 2000г.
  3. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х т.- М., 1980г.

 

Самостоятельная работа студентов

Педагогика П.П.Блонского, педагогическая деятельность С.Т.Шацкого. Изучение литературы. Работа над рефератом.

 

Семинар 7

Педагогическая деятельность П.П.Блонского и С.Т.Шацкого.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Теоретическое наследие П.П.Блонского.
  2. Концепция трудовой школы П.П.Блонского.
  3. Педагогическая деятельность С.Т.Шацкого.
  4. Взаимодействие школы и окружающей социальной среды в воспитании личности.
  5. Воспитание социальной активности школьников.

 

Самостоятельная работа студентов

Педагогическая деятельность П.П.Блонского и С.Т.Шацкого. Изучение и конспектирование первоисточников.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Блонский П.П. Педология. – М., 2000г.
  2. Блонский П.П. Трудовая школа. // Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х т. – М., 1979г.
  3. Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы. // Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х т. – М., 1979г.
  4. Шацкий С.Т. Школа и строительство новой жизни.// Избранные сочинения в 2-х т. – М., 1980г.
  5. Шацкий С.Т. Изучение жизни и участие в ней. // Избранные сочинения в 2-х т. – М., 1980г.
  6. Шацкий С.Т. Методика и качество работы школы. // Избранные сочинения в 2-х т. – М., 1980г.

 

Лекция 10

Советская педагогика и общеобразовательная школа. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Блонский П.П. Трудовая школа. // Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х т. – М., 1979г.
  2. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале XX века. – М., 1994г.
  3. Крупская Н.К. Общее и профессиональное образование. Педагогические счинения в 10-ти т. – М., 1959г.
  4. Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 4-х т.- М., 1987г.

 

Самостоятельная работа студентов

Изучение литературы. Завершение написания реферата.

 

Семинар 8

Педагогика А.С.Макаренко.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Личность и коллектив. Детское самоуправление в педагогической практике А.С.Макаренко.
  2. Методика создания коллектива и роль формирования традиций в коллективе подростков.
  3. Трудовое воспитание в теории и практике А.С.Макаренко.
  4. Эффективность и методика борьбы с беспризорностью.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 403.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...