Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Самостоятельная работа студентовСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ЧАСТЬ I - ПЕДАГОГИКА
ООП 5205 а 00 Лингвистика: бакалавриат
Факультеты английской филологии и романо-германской филологии (преподавание ведется совместно) Курс I, семестр I
Москва – 2009 Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования г.Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»
ПЕДАГОГИКА
Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины
ООП 5205 а 00. Лингвистика: бакалавриат
Факультеты английской филологии и романо-германской филологии (преподавание ведется совместно) Курс I, семестр I Форма обучения очная
Лекции 20 часов Семинары 16 часа Самостоятельная работа 36 часов Экзамен I семестр Всего 72 часа
Москва – 2009 Методические рекомендации обсуждены и утверждены на заседании кафедры педагогики и психологии протокол №……………… от ………………………. .
Составитель профессор, кандидат педагогических наук, доцент Е.Б.Куракина
Заведующий кафедрой профессор, доктор педагогических наук, профессор В.А.Болотов
Рецензент профессор, кандидат педагогических наук, доцент А.А.Серова
Пояснительная записка Содержание курса построено на комплексном сочетании философско-педагогического и культурно-исторического оригинального материала, требующего от студентов самостоятельного обобщения и анализа при обязательном наличии информационно-консультирующей функции преподавателя. В содержании курса включены базисные педагогические понятия, основы и закономерности; вопросы целеполагания и задач общественного воспитания и образования в разные исторические периоды; тенденции развития современного мирового (включая «отечественный») образовательного процесса и педагогической мысли. Цель и задачи дисциплины – формирование педагогического мышления, что является неотъемлемой частью подготовки студентов к успешной практической и исследовательской деятельности; формирование образа учителя и его подготовки в историческом развитии человечества; анализ развития зарубежной и отечественной педагогической науки. В процессе знакомства и изучения курса студенты работают с литературой, конспектируют ее, делают сообщения на семинарах, пишут рефераты.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план освоения учебной дисциплины
Лекция 1 Общие основы педагогики, понятийный аппарат. История образования и педагогической мысли как область научного знания. Воспитание на ранних этапах развития человечества.
Рекомендуемая литература:
Самостоятельная работа студентов Воспитание на ранних этапах развития человечества, древнейших цивилизаций в Античном мире. Изучение литературы.
Рекомендуемая литература:
Лекция 2 Школа и педагогика Средневековья. Педагогическая мысль эпохи Возрождения.
Рекомендуемая литература:
Самостоятельная работа студентов Философско-педагогические учения Средневековья. Изучение литературы.
Рекомендуемая литература:
Лекция 3 Педагогика Я.А.Коменского.
Рекомендуемая литература:
Самостоятельная работа студентов Подготовка сообщений и докладов по указанной тематике. Рекомендуемая литература:
Семинар 1 Разработка Я.А.Коменского общепедагогических проблем и теории дидактики.
Вопросы для обсуждения:
Самостоятельная работа студентов Педагогика Я.А.Коменского. Изучение и конспектирование трудов Я.А.Коменского.
Рекомендуемая литература:
Лекция 4 Концепция воспитания Дж.Локка. Теория свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо.
Рекомендуемая литература:
Самостоятельная работа студентов Изучение и конспектирование вышеуказанных источников.
Семинар 2 Концепция и система воспитания Дж.Локка.
Вопросы для обсуждения:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 424. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |