Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа студентов




ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

ЧАСТЬ I - ПЕДАГОГИКА

 

ООП 5205 а 00 Лингвистика: бакалавриат

 

 

Факультеты английской филологии и романо-германской филологии

(преподавание ведется совместно)

Курс I, семестр I

 

Москва – 2009

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования г.Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»

 

ПЕДАГОГИКА

 

Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины

 

ООП 5205 а 00. Лингвистика: бакалавриат

        

 

Факультеты английской филологии и романо-германской филологии

(преподавание ведется совместно)

Курс I, семестр I

Форма обучения очная

 

Лекции 20 часов

Семинары 16 часа

Самостоятельная работа 36 часов

Экзамен  I семестр

Всего 72 часа

 

Москва – 2009

           Методические рекомендации обсуждены и утверждены на заседании кафедры педагогики и психологии протокол №……………… от ………………………. .

 

Составитель

профессор, кандидат педагогических наук, доцент                                                            Е.Б.Куракина

 

Заведующий кафедрой

профессор, доктор педагогических наук, профессор                                                                    В.А.Болотов

 

Рецензент

профессор, кандидат педагогических наук, доцент                                                            А.А.Серова

 

 

Пояснительная записка

Содержание курса построено на комплексном сочетании философско-педагогического и культурно-исторического оригинального материала, требующего от студентов самостоятельного обобщения и анализа при обязательном наличии информационно-консультирующей функции преподавателя.

В содержании курса включены базисные педагогические понятия, основы и закономерности; вопросы целеполагания и задач общественного воспитания и образования в разные исторические периоды; тенденции развития современного мирового (включая «отечественный») образовательного процесса и педагогической мысли.

Цель и задачи дисциплины – формирование педагогического мышления, что является неотъемлемой частью подготовки студентов к успешной практической и исследовательской деятельности; формирование образа учителя и его подготовки в историческом развитии человечества; анализ развития зарубежной и отечественной педагогической науки.

В процессе знакомства и изучения курса студенты работают с литературой, конспектируют ее, делают сообщения на семинарах, пишут рефераты.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Всего часов Семестр
Общая трудоемкость 72 1
Аудиторные занятия 36  
Лекции 20  
Семинары 16  
Самостоятельная работа 36  
Рефераты    
Вид итогового контроля Экзамен I

 

Тематический план освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование разделов и тем Лекции Практические знания/ семинары Самостоятельная работа (указывается вид)
1. История школы и развитие педагогической мысли за рубежом      
1.1 Общие основы педагогики, понятийный аппарат. История образования и педагогической мысли как область научного знания. Воспитание на ранних этапах развития человечества. 2   2 Изучение литературы
1.2 Школа и педагогика Средневековья. Педагогическая мысль эпохи Возрождения 2   2 Изучение литературы
1.3 Педагогика Я.А.Коменского 2 2 4 Конспектирование первоисточников, подготовка сообщений
1.4 Концепция воспитания Дж.Локка. Теория свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо 2 4 6 Изучение и конспектирование первоисточников
1.5 Теория и педагогическая деятельность И.Г.Песталоцци, Ф.В.А.Дистервега. Реформаторская педагогика конца XIX – начала XX вв. 2 2 4 Конспектирование первоисточников. Работа над рефератом: подбор литературы, написание Введения.
2. Становление и развитие отечественной школы и педагогической мысли в России      
2.1 Воспитание и образование подрастающего поколения в Киевской Руси, Русском государстве и России до XIX в. Обзорная лекция 2   2 Изучение литературы. Работа над рефератом
2.2 Филосовско-педагогическая мысль России XIX века. Педагогическая теория К.Д.Ушинского. 2 2 4 Конспектирование первоисточников, подготовка сообщений
2.3 Педагогическая деятельность Н.И.Пирогова. Теория свободного воспитания Л.Н.Толстого. 2 2 4 Конспектирование первоисточников, подготовка сообщений
2.4 Педагогическая деятельность и теория воспитания П.П.Блонского и С.Т.Шацкого 2 2 4 Конспектирование первоисточников. Работа над рефератом.
2.5 Советская педагогика и общеобразовательная школа. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского. 2 2 4 Конспектирование первоисточников, завершение работы над рефератом.
  Экзамен      
  ИТОГО 20 16 36

 

 

Лекция 1

Общие основы педагогики, понятийный аппарат. История образования и педагогической мысли как область научного знания. Воспитание на ранних этапах развития человечества.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Великие мыслители Востока: Выдающиеся мыслителя, философские и религиозные произведения Китая, Индии, Японии, Кореи, исламского мира. /пер.с англ./ Под.ред.Яна П.Мак-Грима. – М., 1999г.
  2. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. - М., 1963г.

 

Самостоятельная работа студентов

Воспитание на ранних этапах развития человечества, древнейших цивилизаций в Античном мире. Изучение литературы.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Конфуций и его школа. – Антология гуманной педагогики. – М., 1996г.
  2. Аристотель. Соч.в 4-х томах. – М., 1975 – 1984гг.
  3. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. – М., 1988г.

 

Лекция 2

Школа и педагогика Средневековья. Педагогическая мысль эпохи Возрождения.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Антология педагогической мысли христианского средневековья. – В 2-х томах. – М., 1994г.
  2. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – М., 1965г.

 

Самостоятельная работа студентов

Философско-педагогические учения Средневековья. Изучение литературы.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Монтень М. Опыты. – В 3-х томах. – М., 1980г.
  2. Мор Т. Утопия. – М., 1978г.
  3. Суворов Н. Средневековые университеты. – М., 1998г.

 

 

Лекция 3

Педагогика Я.А.Коменского.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. – М., 1996г.

 

Самостоятельная работа студентов

Подготовка сообщений и докладов по указанной тематике.

Рекомендуемая литература:

  1. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. – М., 1996г.

 

Семинар 1

Разработка Я.А.Коменского общепедагогических проблем и теории дидактики.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Принцип природосообразности в педагогике Я.А.Коменского.
  2. Цель и задачи воспитания.
  3. Характеристика работы «Великая дидактика».
  4. Дидактика Я.А.Коменского.
  5. Классно-урочная система.

 

Самостоятельная работа студентов

Педагогика Я.А.Коменского. Изучение и конспектирование трудов Я.А.Коменского.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Коменский Я.А. Великая дидактика. // Избр.пед.соч. в 2-х томах – Т. 1. – М., 1982г.
  2. Коменский Я.А. Пампедия. // Антология гуманной педагогики: Изд. Дом Ш.Амонашвили. – М., 1997г.
  3. Коменский Я.А.  Пансофическая школа. – Избр.пед.соч. в 2-х т. – Т.2 – М., 1982г.

 

Лекция 4

Концепция воспитания Дж.Локка. Теория свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Локк Дж. Мысли о воспитании. // Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли. Учебное пособие для вузов. – М.: МПГУ, 2007г.
  2. Руссо Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании. // Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли. Учебное пособие для вузов. – М.: МПГУ, 2007г.

 

Самостоятельная работа студентов

Изучение и конспектирование вышеуказанных источников.

 

Семинар 2

Концепция и система воспитания Дж.Локка.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль воспитания в становлении личности ребенка.
  2. Цель, задачи и содержание воспитания джентельмена.
  3. Содержание и методы образования делового человека.
  4. Требования к учителю.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 384.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...