Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система вневедомственного контроля качества медицинской помощи.




Система вневедомственного контроля качества медицинской помощи соз­дается в субъектах Российской Федерации всоответствии с действующим зако­нодательством в целях защиты прав граждан на охрану здоровья и содействия органам государственного управления в решении задач по совершенствованию деятельности учреждений здравоохранения. Под системой вневедомственного контроля понимается оценка качества медицинской помощи субъектами, не входящими в государственную систему здравоохранения, в пределах своей компе­тенции. Система вневедомственного контроля устанавливает единые организа­ционные и методические принципы контроля качества медицинских услуг, пре­доставляемых ЛПУ независимо от ведомственной подчиненности и формы собст­венности, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой, на территории Российской Федерации.

Вневедомственный контроль качества медицинской помощи осуществля­ется на основе оценки ресурсов и кадровых возможностей лечебно-профилактиче­ских учреждений, применяемых технологий, а также показателей объемов и результативности их деятельности. Для эффективности экспертной деятельности на территории субъекта Российской Федерации профессиональная медицинская ассоциация (лицензионно-аккредитационная комиссия) формирует регистр внештатных экспертов, по согла­сованию с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации и органом управления здравоохранением.

Ответственность за организацию и состояние вневедомственного контроля качества медицинской помощи несут руководители и должностные лица организаций и учреждений, имеющих право на его проведение, в соответствии с должностными инструкциями и действующим законодательством.

Вневедомственный контроль за деятельностью учреждений здравоохранения, а также физических лиц, осуществляют:

- лицензионно-аккредитационные комиссии;

- страховые медицинские организации,

- территориальные фонды обязательного медицинского страхования (в случае выполнения ими функций страховщика);

- страхователи:

- исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации; - профессиональные медицинские ассоциации;

- общества (ассоциации) защиты прав потребителей.

Основной задачей субъектов вневедомственного контроля качества медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с цепью обеспечения права граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения, а также финансовых средств ОМС и социального страхования. Вневедомственный контроль качества осуществляется по следующим направлениям.

- анализ результатов оказания медицинской помощи населению;

- подготовка, рекомендаций по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи и контроль за их выполнением;

- изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью;

- проверка выполнения договорных обязательств между учреждениями здравоохранения и страховыми медицинскими организациями;

- проверка выполнения договорных обязательств между страхователем и страховщиком;

- соблюдение Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;

- оценка возможностей учреждения здравоохранения гарантировать требуемый уровень качества медицинской помощи;

- правильность применения тарифов и соответствие предъявленных к оплате счетов выполненному объему медицинской помощи;

- другие виды контроля, осуществляемые субъектами в пределах своей компетенции.

Субъекты вневедомственного контроля качества организуют свою экспертную деятельность в соответствии с законодательством. Проведение контроля качества осуществляется экспертами штатными и внештатными по единым методологическим принципам и технологии.

 

Смертность в трудоспособном возрасте, её уровень, динамика и основные причины. Система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на снижение преждевременной смертности.

Смертность – это важнейший демографический и медико-социальный критерий жизнеспособности и воспроизводства населения. Врачебная регистрация причин смерти является ответственной функцией врача. В нашей стране в городах введена обязательная регистрация причин смерти. Врачебное свидетельство о смерти является юридическим и медицинским документом, удостоверяющим факт и причину смерти. Достоверность информации о причинах смерти населения зависит от качества заполнения врачебного свидетельства о смерти. Смертность как частоту случаев смерти среди населения изучают с помощью системы коэффициентов. Общее представление о частоте смертей дает общий коэффициент смертности: отношение числа умерших за год к среднегодовой численности населения, умноженное на 1000.

Общий показатель смертности в России составлял в начале двадцать первого века 15-16 на 1000, в Ставропольском крае —14 на 1000 человек населения. В 2013 году уровень общей смертности в РФ снизился до 13‰. Оценивается общий коэффициент смертности по схеме, в которой уровень смертности от 11 до 15‰ – считается средним, 10 ‰ и менее – низким, 16‰ и более – высоким. Анализ динамики смертности населения России показывает, что, начиная с 1990 года, уровень смертности сохранял тенденцию к росту вплоть до 2005 года. В последующем уровень общей смертности несколько снизился.

Уровень смертности во многом определяется возрастно-половой структурой населения, уровнем образования и благосостояния населения. В годы экономических кризисов, народных бедствий, войн уровень смертности значительно повышается. Уровень смертности значительно колеблется в разных странах мира.

Наиболее характерной чертой двадцатого века является резкое снижение смертности от инфекционных болезней и увеличение доли хронических заболеваний в структуре причин общей смертности. Так, если в начале двадцатого века инфекционные заболевания были одной из ведущих причин смерти, то в последнее десятилетие их удельный вес составил менее 1%. В развивающихся странах инфекционные заболевания также стали играть меньшую роль в структуре смертности, однако их удельный вес еще велик – до 20%.

На первом месте в структуре причин смертности в России в настоящее время находятся болезни системы кровообращения (53,2%), на втором – злокачественные новообразования (15,3%), на третьем месте - внешние причины, в том числе травмы и отравления (7,8%), четвертое и пятое место делят болезни органов пищеварения и болезни органов дыхания (4,7 и 3,8%). Только на долю этих классов заболеваний приходится около 85% всех причин смертности населения Российской Федерации. В структуре смертности мужчин, по сравнению с женщинами, больший удельный вес принадлежит несчастным случаям, травмам и отравлениям, болезням органов дыхания. У женщин больший удельный вес занимают болезни системы кровообращения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 387.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...