Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2. Экология Алтайского края.




Основные экологические проблемы и пути их решения (2 часа)

 

Рекомендуемая литература:

1) Давыдова Н.Ю. Основы экологии и охраны природы: учебно-методическое руководство / Н.Ю. Давыдова, Е.А. Давыдов - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2005. – 72 с.

2) Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Алтайском крае в 2007-2015 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://altaipriroda.ru/

3) Красная книга Алтайского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений. – Т. 1. – Барнаул: ОАО ИПП "Алтай", 2006. – 262 с. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://altaipriroda.ru/

4) Красная книга Алтайского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. – Т. 2. – Барнаул: ОАО ИПП "Алтай", 2006. – 211 с. . // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://altaipriroda.ru/

5) Красная книга Алтайского края. Особо охраняемые природные территории. Том 3. – Барнаул, 2009. – 273 с. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://altaipriroda.ru/

 

Выполнение практического задания

Задание 1. Усвоить материал по теме «Состояние окружающей среды и экологические проблемы Алтайского края».

Заполнить таблицу по всем рассмотренным экологическим проблемам, используя источники 1) и 2).

Занесите в таблицу и предложенные вами варианты решения основных экологических проблем.

 

Таблица – Состояние окружающей среды и экологические проблемы

 Алтайского края

Экологическая  проблема Причина проблемы Характеристика проблемы Пути решения  проблемы
1 2 3 4
Состояние  атмосферного воздуха      
Водные ресурсы: поверхностные воды      
Водные ресурсы: подземные воды      
Водные ресурсы: загрязнение вод      
Почвенные и земельные ресурсы Алтайского края      
1 2 3 4
Техногенное  загрязнение земель      
Эрозионная  ситуация      
Проблема  орошаемых земель      
Радиационная обстановка      

 

Задание 2. Заполнить таблицу «Растительные и животные ресурсы Алтайского края», используя источники 1) и 2).

 

Таблица – Растительные и животные ресурсы Алтайского края

Состояние ресурсов Причины   Характеристика Возможные пути решения
Состояние  растительных ресурсов      
Лесные ресурсы Алтайского края      
Влияние рубок и пожаров      
Животные ресурсы: · Млекопитающие · Птицы · Рыбы · Беспозвоночные      

 

Задание 3. Используя источник 3), выписать:

1. Категории редкости растений (с. 5-7).

2. Примеры некоторых видов растений, занесенных в «Красную книгу Алтайского края» (10-15 видов).

3. Определение и список ресурсных видов растений.

 

Задание 4. Используя источник 4), выписать:

1. Категории редкости животных (с. 4-5).

2. Виды рыб, занесенных в «Красную книгу Алтайского края», вместе с категориями.

3. Некоторые виды птиц, занесенных в «Красную книгу Алтайского края», вместе с категориями (всего 98 видов, выбрать из них 10-15 примеров из разных отрядов).

4. Виды млекопитающих, занесенных в «Красную книгу Алтайского края», вместе с категориями.

 

Задание 5. Используя источник 1), выписать:

1. Цели создания ООПТ.

2. Основные категории особо охраняемых природных территорий (ООПТ) – с. 55-57: заповедник, национальный парк, природный парк, заказник, памятник природы.

 

Задание 6. Используя источник 5), выписать в тетрадь ООПТ Алтайского края:

1. Заповедник.

2. Природный парк.

3. Дендрарий.

4. Заказники – выписать списком 35 заказников.

5. Памятники природы – всего 51, ознакомиться по «Красной книге», выписывать не нужно.

 

Задание 7. Используя источник 5), нанести на контурную карту Алтайского края существующие ООПТ.: заповедник, природный парк, дендрарий и заказники.

 

Рис. 1. Контурная карта Алтайского края.
II. ДИСЦИПЛИНА «НОРМАТИВЫ


ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины – приобретение студентами знаний об основах экологического нормирования применительно к различным отраслям народного хозяйства, в том числе для предприятий по изготовлению, ремонту и эксплуатации автомобильного транспорта.

 

Задачи дисциплины:

– изучение нормативной базы в области потребления ресурсов;

– изучение нормативной базы в области экологической безопасности;

– умение использовать методику расчета нормативов для различных предприятий;

– умение правильно оборудовать производственную площадку и производственный процесс, используя санитарно-защитные нормативы;

– умение правильно рассчитать и определить влияние осуществляемого проекта (внедрение нового оборудования, нового технологического процесса) на окружающую природу.

 

Таблица 2 – Распределение трудоемкости дисциплины «Нормативы по защите окружающей среды» по видам занятий для заочной формы обучения

Вид занятий

Всего

в т. ч. по семестрам
3
1. Аудиторные занятия, часов, всего, 6 6
в том числе: 1.1. Лекции 4 4
1.2. Лабораторные работы - -
1.3. Практические (семинарские) занятия - -
2. Самостоятельная работа, часов, всего 30 30
в том числе: 2.1. Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)    
2.2. Расчетно-графическое задание (РГР)    
2.3. Самостоятельное изучение разделов 5 5
2.4. Текущая самоподготовка 5 5
2.5. Подготовка и сдача зачета (экзамена) 10 10
2.6. Контрольная работа (К) 10 10
Итого часов (стр. 1+ стр.2) 30 30
Форма промежуточной аттестации* З, Э З, Э
Общая трудоемкость, зачетных единиц 1 1

Общие указания по изучению курса «Нормативы по защите окружающей среды» можно условно разделить на пять разделов (табл. 2):

1. Прослушивание лекций по темам:

– Основные понятия. Нормирование. Виды нормативов. Ландшафты. Нарушения ландшафтов. Современное экологическое и производственно-хозяйственное нормирование. Предельно допустимое количество сжигаемого топлива;

– Основные понятия о санитарно-защитном законодательстве, о санитарно-защитных нормативах. Санитарно-защитные зоны для предприятий по производству, содержанию и ремонту автотранспорта.

2. Выполнение заданий на практическом занятии:

Расчетная оценка загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта.

3. Самостоятельное изучение тем курса: основной формой является внеаудиторная работа над учебной литературой.

4. Написание контрольной работы.

5. Подготовка к сдаче зачета (экзамена).

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 588.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...