Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Экология Алтайского края.
Основные экологические проблемы и пути их решения (2 часа)
Рекомендуемая литература: 1) Давыдова Н.Ю. Основы экологии и охраны природы: учебно-методическое руководство / Н.Ю. Давыдова, Е.А. Давыдов - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2005. – 72 с. 2) Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Алтайском крае в 2007-2015 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://altaipriroda.ru/ 3) Красная книга Алтайского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений. – Т. 1. – Барнаул: ОАО ИПП "Алтай", 2006. – 262 с. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://altaipriroda.ru/ 4) Красная книга Алтайского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. – Т. 2. – Барнаул: ОАО ИПП "Алтай", 2006. – 211 с. . // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://altaipriroda.ru/ 5) Красная книга Алтайского края. Особо охраняемые природные территории. Том 3. – Барнаул, 2009. – 273 с. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://altaipriroda.ru/
Выполнение практического задания Задание 1. Усвоить материал по теме «Состояние окружающей среды и экологические проблемы Алтайского края». Заполнить таблицу по всем рассмотренным экологическим проблемам, используя источники 1) и 2). Занесите в таблицу и предложенные вами варианты решения основных экологических проблем.
Таблица – Состояние окружающей среды и экологические проблемы Алтайского края
Задание 2. Заполнить таблицу «Растительные и животные ресурсы Алтайского края», используя источники 1) и 2).
Таблица – Растительные и животные ресурсы Алтайского края
Задание 3. Используя источник 3), выписать: 1. Категории редкости растений (с. 5-7). 2. Примеры некоторых видов растений, занесенных в «Красную книгу Алтайского края» (10-15 видов). 3. Определение и список ресурсных видов растений.
Задание 4. Используя источник 4), выписать: 1. Категории редкости животных (с. 4-5). 2. Виды рыб, занесенных в «Красную книгу Алтайского края», вместе с категориями. 3. Некоторые виды птиц, занесенных в «Красную книгу Алтайского края», вместе с категориями (всего 98 видов, выбрать из них 10-15 примеров из разных отрядов). 4. Виды млекопитающих, занесенных в «Красную книгу Алтайского края», вместе с категориями.
Задание 5. Используя источник 1), выписать: 1. Цели создания ООПТ. 2. Основные категории особо охраняемых природных территорий (ООПТ) – с. 55-57: заповедник, национальный парк, природный парк, заказник, памятник природы.
Задание 6. Используя источник 5), выписать в тетрадь ООПТ Алтайского края: 1. Заповедник. 2. Природный парк. 3. Дендрарий. 4. Заказники – выписать списком 35 заказников. 5. Памятники природы – всего 51, ознакомиться по «Красной книге», выписывать не нужно.
Задание 7. Используя источник 5), нанести на контурную карту Алтайского края существующие ООПТ.: заповедник, природный парк, дендрарий и заказники.
Рис. 1. Контурная карта Алтайского края. ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины – приобретение студентами знаний об основах экологического нормирования применительно к различным отраслям народного хозяйства, в том числе для предприятий по изготовлению, ремонту и эксплуатации автомобильного транспорта.
Задачи дисциплины: – изучение нормативной базы в области потребления ресурсов; – изучение нормативной базы в области экологической безопасности; – умение использовать методику расчета нормативов для различных предприятий; – умение правильно оборудовать производственную площадку и производственный процесс, используя санитарно-защитные нормативы; – умение правильно рассчитать и определить влияние осуществляемого проекта (внедрение нового оборудования, нового технологического процесса) на окружающую природу.
Таблица 2 – Распределение трудоемкости дисциплины «Нормативы по защите окружающей среды» по видам занятий для заочной формы обучения
Общие указания по изучению курса «Нормативы по защите окружающей среды» можно условно разделить на пять разделов (табл. 2): 1. Прослушивание лекций по темам: – Основные понятия. Нормирование. Виды нормативов. Ландшафты. Нарушения ландшафтов. Современное экологическое и производственно-хозяйственное нормирование. Предельно допустимое количество сжигаемого топлива; – Основные понятия о санитарно-защитном законодательстве, о санитарно-защитных нормативах. Санитарно-защитные зоны для предприятий по производству, содержанию и ремонту автотранспорта. 2. Выполнение заданий на практическом занятии: Расчетная оценка загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта. 3. Самостоятельное изучение тем курса: основной формой является внеаудиторная работа над учебной литературой. 4. Написание контрольной работы. 5. Подготовка к сдаче зачета (экзамена). ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 588. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |