Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы рационального природопользования и охраны природы




Особо охраняемые природные территории. Принципы рационального использования и охраны природы. Необходимость сохранения биоразнообразия и естественных и экосистем. Цели и категории ООПТ. Экологическая этика. Основные мероприятия и охраны природы. Правовые проблемы охраны природы. Закон Российской федерации об охране окружающей среды.

 

Вопросы для самопроверки

1. Основные рационального природопользования и охраны природы?

2. Административно-правовое обеспечение экологической безопасности?

3. Основы экологического законодательства в России?

4. Закон об охране окружающей среды?

5. Дайте определение и характеристику категории ООПТ: заповедник. Есть ли такие ООПТ на территории Алтайского края? Если да, то приведите примеры.

6. Дайте определение и характеристику категории ООПТ: заказник. Есть ли такие ООПТ на территории Алтайского края? Если да, то приведите примеры.

7. Дайте определение и характеристику категории ООПТ: национальный парк. Есть ли такие ООПТ на территории Алтайского края? Если да, то приведите примеры.

8. Дайте определение и характеристику категории ООПТ: природный парк. Есть ли такие ООПТ на территории Алтайского края? Если да, то приведите примеры.

9. Дайте определение и характеристику категории ООПТ: памятник природы. Есть ли такие ООПТ на территории Алтайского края? Если да, то приведите примеры.

 

Состояние окружающей среды в Алтайском крае.

Сохранение биологического разнообразия

Состояние атмосферного воздуха, водных ресурсов, почвенных и земельных ресурсов. Радиационная обстановка в Алтайском крае. Растительные и животные ресурсы Алтайского края. Виды растений и животных, занесенных в Красную книгу Алтайского края.

 

Вопросы для самопроверки

1. Каково состояние атмосферного воздуха в Алтайском крае?

2. Каково состояние поверхностных вод в Алтайском крае?

3. Каково состояние подземных вод в Алтайском крае?

4. Каково загрязнение вод в Алтайском крае?

5. Каковы почвенные и земельные ресурсы Алтайского края: общая характеристика?

6. Каково техногенное загрязнение земель в Алтайском крае?

7. Какова эрозионная ситуация в Алтайском крае?

8. Каковы проблемы орошаемых почв в Алтайском крае?

9. Какова радиационная обстановка в Алтайском крае?

10. Основные категории Красных книг. Кто является символом каждой из книг?

11. Какие Вы знаете категории редкости у растений?

12. Какие Вы знаете категории редкости у животных?

13. Каковы растительные ресурсы Алтайского края: общая характеристика?

14. Каково состояние лесных ресурсов Алтайского края?

15. Каково влияние рубок и пожаров на сосновые боры Алтайского края?

16. Млекопитающие и их состояние в Алтайском крае?

17. Птицы и их состояние в Алтайском крае?

18. Рыбы и их состояние в Алтайском крае?

19. В чем опасность сокращения биологического разнообразия на Земле? Пути решения проблемы?

20. Красные книги, их категории? Категории редкости растений и животных?

 

Экологический мониторинг

    Экологическая безопасность и ее принципы. Экологический мониторинг. Основные методы оценки состояния окружающей среды: нормирование и биологические методы. Знакомство с основными методами оценки среды на примере Алтайского края.

 

Вопросы для самопроверки

1. Система экологической безопасности? Техногенная и биосферная концепции? Компоненты экологической безопасности?

2. Концепция устойчивого развития? Единство трех составляющих в концепции устойчивого развития?

3. Экологический мониторинг и его цели?

4. Основные методы оценки состояния окружающей среды? Нормирование загрязняющих воздействий? ПДК, ПДУ?

5. Биологические методы оценки (биотестирование, биоиндикация)?

6. Экологическая экспертиза? Цели ее проведения?

7. Виды и объекты экологической экспертизы (государственная, общественная)?

8. Формы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды?

9. Международные организации (МСОП, ЮНЕСКО, WWF, ФАО, ВОЗ, ВМО, МЮО)?

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

По учебной программе дисциплины «Экология» предусматривается выполнение одной контрольной работы. Контрольная работа – учебная работа, выполняемая студентами заочного обучения в соответствии с учебным планом и программой учебной дисциплины. Целью выполнения контрольных работ является овладение способностью к самостоятельному изучению, обобщению и логическому изложению материала по основным разделам экологии, развитие умений и практических навыков, необходимых для подготовки бакалавра к профессиональной деятельности.

Контрольные работы оцениваются по системе «зачтено» или «не зачтено». Качество выполнения контрольной работы является фактором, влияющим на итоговую оценку по дисциплине. Студент,  не представивший контрольную работу или получивший оценку «не зачтено», к зачету не допускается.

 

Требования к оформлению контрольной работы

1. Работа должна быть написана четким почерком, грамотно. Объем основной части работы 15-20 страниц. Номер варианта контрольной работы определяется по двум последним цифрам зачетной книжки по ниже приведенной таблице 3.

2. Контрольная работа имеет титульный лист, на котором указывается название дисциплины, номер зачетной книжки студента и вариант работы, фамилия, имя, отчество исполнителя, номер группы, факультет и направление подготовки. На первой странице работы следует написать номер варианта и вопросы задания.

3. В работе следует оставлять поля, страницы должны быть пронумерованы. Отвечая на вопрос, следует излагать ответы по существу на конкретно поставленный вопрос, не следует переписывать подряд текст учебника. Схемы и рисунки сопровождаются обозначениями.

4. На последней странице необходимо указать список использованной литературы (автор, наименование учебника, год издания). Необходимо использовать не менее трех учебных пособий. Электронные ресурсы оформлять в соответствии с требованиями: «Правила оформления электронных ресурсов»:

ü диск

Даль, В. И. Толковый словарь живого великого языка Владимира Даля [Электронный ресурс] / В. И. Даль; подгот. по 2-му печ. изд. 1880–1882 гг. – Электрон. дан. – М.: АСТ, 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

ü электронный журнал

Краснов, И. С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян [Электронный ресурс] / И. С. Краснов // Физическая культура: науч.-метод. журн. – 2013.— № 2. – Режим доступа: http://sportedu.ru. – (Дата обращения: 05.02.2014).

ü сайт

Защита персональных данных пользователей и сотрудников библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbrkomi.ru. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 14.04.2014).

Конструкции стальные строительные. Общие технические требования [Электронный ресурс]: ГОСТ 23118–2012. – Введ. 2013-07-01.— Режим доступа: Система Кодекс-клиент.

Об утверждении образца формы уведомления об обработке персональных данных [Электронный ресурс]: приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 17 июля 2008 г. № 08 (ред. от 18 февраля 2009 г.№ 42). – Режим доступа: Система Гарант.

5. На последней странице также указать дату написания контрольной работы, поставить свою подпись.

6. Контрольную работу следует сдать в аудиторию 302, корпус 7а (Мерзликина, 8) лаборанту.

7. Работа с замечаниями возвращается для доработки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...