Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производственный и финансовый леверидж.




 Леверидж, от английского leverage — рычаг, средство достижения цели.

Финансовый рычаг (финансовый леверидж) — это отношение заемного капитала компании к собственным средствам, он характеризует устойчивость компании. Чем меньше финансовый рычаг, тем устойчивее положение. С другой стороны, заемный капитал позволяет увеличить коэффициент рентабельности собственного капитала, т.е. получить дополнительную прибыль на собственный капитал.

Показатель отражающий уровень дополнительной прибыли при использования заемного капитала называется эффектом финансового рычага. Он рассчитывается по следующей формуле: ЭФР = (1 - Сн) × (КР - Ск) × ЗК/СК, %

Сн ставка налога на прибыль, в десятичном выражении.
КР коэффициент рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %.
Ск средний размер ставки процентов за кредит, %.
ЗК средняя сумма используемого заемного капитала.
СК средняя сумма собственного капитала.

Формула расчета эффекта финансового рычага содержит три сомножителя:

(1-Сн) не зависит от предприятия.
(КР-Ск) разница между рентабельностью активов и процентной ставкой за кредит. Носит название дифференциал (Д).
(ЗК/СК) финансовый рычаг (ФР).

Запишем формулу эффекта финансового рычага короче: ЭФР = (1 - Сн) × Д × ФР.

Можно сделать 2 вывода: Эффективность использования заемного капитала зависит от соотношения между рентабельностью активов и процентной ставкой за кредит. Если ставка за кредит выше рентабельности активов — использование заемного капитала убыточно.

При прочих равных условиях больший финансовый рычаг дает больший эффект

Операционный рычаг показывает во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная операционный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки.

Минимальный объем выручки, необходимый для покрытия всех расходов, называется точкой безубыточности, в свою очередь, насколько может уменьшиться выручка, что бы предприятие сработало без убытков показывает запас прочности.

Изменение выручки может быть вызвано изменением цены, изменением натурального объема продаж и изменением обоих этих факторов.

Введем обозначения:

В выручка от продаж. Зпост постоянные затраты.
П прибыль от продаж. Рц ценовой операционный рычаг.
Зпер переменные затраты. Рн натуральный операционный рычаг.

Ценовой операционный рычаг вычисляется по формуле:Рц = В/П

Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, можно записать:

Рц=(П+Зпер+Зпост)/П=1 + Зпер/П + Зпост/П

Натуральный операционный рычаг вычисляется по формуле:

Рн = (В-Зпер)/П = (П + Зпост)/П = 1 + Зпост/П

Сравнивая формулы для операционного рычага в ценовом и натуральном выражении можно заметить, что Рн оказывает меньшее влияние. Это объясняется тем, что с увеличением натуральных объемов одновременно растут и переменные затраты, а с уменьшением — уменьшаются, что приводит к более медленному увеличению/уменьшению прибыли.

 

 

Пути финансового оздоровления предприятия.

Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Финансовое оздоровление вводится в тех случаях, когда учредитель (участники) должника или третьи лица предоставляют обеспечение (залог, банковскую гарантию, государственную или муниципальную гарантию и другие способы обеспечения) исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

На это стадии процедуры банкротства органы управления должника продолжают осуществлять свои полномочия. Вместе с тем на стадии финансового оздоровления появляется административный управляющий, собрание кредиторов или комитет кредиторов и лица, предоставившие обеспечение.

Должник не вправе без согласия или собрания кредиторов (комитета кредиторов), или арбитражного управляющего, или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решения о своей реорганизации; совершать определенные сделки.

Как бы то ни было, предприятию, попавшему в трудную ситуацию, требуется помощь, то есть программа финансового оздоровления. Эта программа начинается с подробного изучения состояния предприятия. Центральное место отводится анализу баланса.

После анализа финансово-хозяйственной деятельности разрабатывается перечень мероприятий таких как: смена руководства предприятия; инвентаризация предприятия; оптимизация дебиторской задолженности; снижение издержек производства; продажа дочерних фирм и долей в капитале других фирм; сокращение персонала (с сохранением социальных льгот для уволенных); продажа незавершенного строительства; продажа излишнего оборудования, материалов и складированных готовых из­делий; конверсия долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или - долгосрочные ипотеки; автоматизация производства; совершенствование организации труда; капитальный ремонт, замена устаревшего оборудования; смена ассортимента выпускаемой продукции; тщательный подход к выбору поставщиков сырья; перепозиционирование рынка; координация сбытовых усилий; изменение формы собственности (например, акционирование) и собственни­ков; банкротство.

- Внешнее управление. Дана процедура вводится когда руководитель и иные органы управления должника не способны восстановить его платежеспособность. Основные полномочия руководителя и иных органов управления должника прекращаются и передаются внешнему управляющему. Внешний управляющий осуществляет мероприятия по восстановлению платежеспособности организации. Он в течении одного месяца представляет план внешнего управления, который утверждается собранием кредиторов. И применяет следующие меры: перепрофилирование производства; закрытие не рентабельных производств; взыскание дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц; размещение дополнительных обыкновенных акций должника; продажа предприятия должника; замещение активов должника; принятие иных мер по восстановление платежеспособности должника.

Расчеты аккредитивами.

Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств при предъявлении последним документов соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другом банку (исполняющему) произвести такие платежи.

Виды аккредитивов:

1.С т. з. возможности изменения его условий:

- отзывной – он м/б изменен или аннулирован банком – эмитентом по желанию покупателя в любой момент без предварительного уведомления поставщика (предусмотрены возмещения);

- безотзывной – он не м/б изменен или аннулирован без согласия поставщика.

Если в бланке аккредитива нет указания, какой он, то он считается отзывным.

2.С т. з. обусловленности выплаты средств по аккредитиву:

- покрытый (депонированный), при котором банк-эмитент перечислят за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытия) в распоряжения исполняющего банка на весь срок действия аккредитива;

- непокрытый (гарантированный), при котором банк эмитент представляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него своего корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива.

Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре м/д плательщиком и поставщиком и оформляется в банке-эмитенте.

Аккредитивы используются в расчетах за товары, в основном, при разовых поставках. Достоинство – гарантированная форма оплаты, недостатки – отгрузка товара только после открытия аккредитива покупателем и отвлечение из его оборота денежных средств для депонирования.

Схема расчета аккредитивами:

- заключение договора о поставке товара.

- покупатель представляет в свой банк заявление на аккредитив, в котором должен быть (номер договора, срок действия, наименование банка, полное и точное наименование документов, вид аккредитива, вид и сумма товара под который открывается аккредитив, способ реализации аккредитива).

- депонирование средств с расчетного счета клиента.

- аккредитивная телеграмма или почтовый аккредитив.

- извещение об открытии аккредитива банком поставщика своего клиента.

- отгрузка товара поставщиком.

- поставщик предоставляет своему банку: реестр счетов в 3-х экземплярах; отгрузочные и другие, предусмотренные по аккредитиву документы.

- банк поставщика отправляет второй экземпляр реестра счетов с приложением товарно-транспортных документов и отметкой банка в банк покупателя.

- исполняющий банк (банк покупателя) проверяет соблюдение условий аккредитива поставщиком и списывает средства со счета «Аккредитив» на корсчет.

- передача банком покупателя реестра счетов и товарно-транспортных документов своему клиенту.

- перевод средств по системе межбанковских расчетов в банк поставщика.

- зачисление средств на счет поставщика.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...