Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ взаимосвязи издержек, объема производства и прибыли




Акцизы, их роль в формировании бюджетов

 

Акциз (Глава 22 НК РФ) — косвенный, федеральный налог. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем.

Налогоплательщики: Организации, Индивидуальные предприниматели, Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объект налогообложения:

– реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;

– продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;

– передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;

– передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);

– передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд, в уставный капитал организаций;

– передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации; на переработку на давальческой основе;

– ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;

Подакцизными товарами признаются:

– спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

– спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.

– алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, кроме виноматериалов);

– пиво;

– табачная продукция;

– автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

– автомобильный бензин;

– дизельное топливо;

– моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

– прямогонный бензин

  Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров.

В зависимости от налоговых ставок, установленных в отношении подакцизных товаров, налоговая база определяется:

– как объем в натуральном выражении реализованных товаров — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки;

– как стоимость реализованных товаров — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются отдельно по каждой категории подакцизных товаров. В отношении сигарет установлена комбинированная ставка, состоящая из адвалорной (в процентах) и твердо фиксированной составляющих. Все остальные ставки установлены в твердо фиксированной сумме за единицу налогообложения. Ставки указаны в статье 193 НК. Например, дизельное топливо - 1080 руб. за 1 тонну; сигареты с фильтром    100 руб. за 1000 штук + 5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 115 руб. за 1000 штук

Налоговая отчетность предоставляется в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата акциза зависят от даты фактической реализации подакцизных товаров, а также от их видов. Акциз уплачивается по месту производства подакцизных товаров. При получение денатурированного этилового спирта - по месту оприходования приобретенных в собственность подакцизных товаров. При производстве прямогонного бензина - уплата акциза производится по месту нахождения налогоплательщика.

Налогоплательщики имеют право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам на установленные главой 22 налоговые вычеты. Порядок предоставления вычетов регулируется статьей 201 НК.

Акцизы — существенный источник доходов федерального бюджета и территориальных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно данным по сбору налогов за 2010 г., акцизы занимают 4 место по величине поступлений в федеральный бюджет РФ и пятое место среди налоговых доходов консолидированного бюджета РФ.

Структура доходов консолидированного бюджета РФ характеризуется высокой долей косвенных налогов — за последние семь лет она не опускалась ниже 34 %, а доля акцизов в общей сумме налоговых доходов была выше 11 %.

Стабильность доходов обуславливается высокой собираемостью акцизов, а также введением их на товары, широко используемые либо во внешнеторговом, либо в потребительском обороте внутри страны. Собираемость - как отношение суммы фактически поступивших в консолидированный бюджет акцизов к сумме начисленных — за последние семь лет не опускается ниже 74 %.

По данным ФНС России около четверти всех поступлений акцизов в консолидированный бюджет РФ составляют акцизы на алкогольную продукцию. Основная их часть приходится на группу "спирт питьевой, водка и ликероводочные изделия", доля которых вместе со спиртом этиловым из пищевого сырья в общих налоговых поступлениях в консолидированный бюджет за последние 7 лет составляла не менее 1,8 %.

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет за 2010  выросли на 39% до 114 млрд рублей ( 74, млрд в 2009г.), а относительно уровня 2008 года — снизились на 9%. Снижение поступлений в федеральный бюджет в 2010 г относительно уровня 2008 г обусловлено изменением порядка зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджетную систему РФ, которые с 2009 г полностью зачисляются в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (поступления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет в 2008 г составили 55,4 млрд руб).

В консолидированные бюджеты субъектов РФ в 2010 г. поступило около 300 млрд рублей, что на 35 % выше уровня 2009г.( 223 млрд. рублей).

 Основную часть поступлений (85,4%) обеспечили акцизы на автомобильный бензин, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), табачную продукцию, дизельное топливо.

Таким образом, видно, что акцизы имеют большую долю в совокупных налоговых поступлениях. Акцизы являются не только важнейшей строкой доходов федерального бюджета, но это и эффективный способ воздействия на цену определенных видов товаров. Изменяя акцизы государство может воздействовать на уровень потребления социально вредных товаров или ограничить импорт определенного товара.

 

 

Анализ взаимосвязи издержек, объема производства и прибыли

 Анализ затраты – объем – прибыль – это анализ поведения затрат, в основе которых лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли, это инструмент управленческого планирования и контроля. Эти взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности. Модель  используют для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

Взаимосвязь "затраты-объем-прибыль" может быть выражена графически или с помощью формул. Графики безубыточности показывают объем суммарных постоянных затрат, суммарных переменных затрат, общих затрат (сумма общих постоянных и общих переменных затрат) и совокупный доход для всех уровней деятельности (объемов продаж) предприятия при заданной цене продаж. Если цена единицы продукции, затраты, эффективность или другие условия изменяются, то модель должна быть пересмотрена.

 

 

График анализа поведения затрат, прибыли и объёма продаж

На графике точка безубыточности определяется как точка пересечения прямой суммарных затрат и прямой выручки от реализации.

Для руководства точка безубыточности является важным ориентиром в анализе, так как она показывает уровень продаж, ниже которого предприятие будет нести убытки. По этой причине ее можно рассматривать как минимально приемлемый уровень продаж продукции или услуг.

Для вычисления критической точки используются методы уравнения и маржинальной прибыли.

Взаимосвязь «затраты – объем – прибыль» может быть выражена формулой:

ВР= переем. з + пост. з + Пр,  Пр= ВР- Переем.з-Пост.з

Вр- выручка от реализации, Пр- прибыль.

Анализ этой взаимосвязи позволяет определить объем производства, который необходим для покрытия всех затрат.

Трансформируя формулу и принимая объем продаж за критический объем реализации получаем следующую формулу:

                                           

                                                       Постоянные затраты

  Критическая точка = ____________________________________________________

  в единицах продаж Цена единицы продукц. - Переменные расходы на единицу

Критическая точка - это точка, начиная с которой компания начинает зарабатывать прибыль, она показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка..

Другой способ определения критической точки использует концепцию маржинальной прибыли (валовой маржи).

Маржинальная прибыль = ВР - Переем. з

  Если от маржинальной прибыли вычесть постоянные затраты, то получим величину операционной прибыли:

Операционная прибыль = маржинальная прибыль – пост. затраты

Критический объем реализации может быть определен как объем реализации, при котором маржинальная прибыль равна постоянным затратам. Уравнение критической точки при маржинальном подходе в терминах единиц продукции будет следующее:

  Критическая точка =                   Постоянные затраты

  в единицах продаж             _______________________________

                                                 Маржинальная прибыль на единицу

Анализ критической точки может быть использован как основа оценки прибыльности предприятия. Для различных альтернативных планов производства можно рассчитать соответствующую величину возможной прибыли. В этом случае используется следующее соотношение: ВР = Пер.З + Пост.З + Прибыль (целевая величина)

Таким образом, объем реализации, который бы обеспечивал получение целевой величины прибыли, можно рассчитать по следующей формуле:

Целевой объем продаж            Постоянные затраты + Целевая прибыль

 в единицах      =      ________________________________________________

                                     Цена единицы продукции - Переменные расходы на единицу

При использовании маржинального подхода данное уравнение будет иметь вид:

 Целевой объем продаж     Постоянные затраты + Целевая прибыль

в единицах              =  ______________________________     

                                                  Маржинальная прибыль на единицу

   

Таким образом, мы можем  получить следующую информацию:

– возмещаются ли постоянные затраты;

– о величине маржинальной прибыли от каждого вида продукции.

 

Анализ маржинальной прибыли лежит в основе управленческих решений, связанных с пересмотром цен, изменением ассортимента, установлении размера премий, а так же при проведении маркетинговых операций.

Анализ взаимосвязи «затраты – объем – прибыль», анализ критической точки может быть полезен и давать точные данные при соблюдении следующих допущений:

1 – поведение постоянных и переменных затрат может быть точно измерено;

2 – переменные затраты и выручка от реализации имеют линейную зависимость от уровня производства;

3 – производительность не меняется внутри релевантного уровня активности;

4 – переменные затраты и цены не меняются в течение периода планирования;

6 – объем продаж и объем производства приблизительно равны, т.е. остатки готовой продукции равны нулю.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...