Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статистические показатели прибыли и общая оценка их динамики.




Статистические показатели прибыли: балансовая (валовая) прибыль; прибыль от реализации продукции, товаров и услуг; прибыль от финансово-хозяйственной деятельности; чистая прибыль.

БАЛАНСОВАЯПРИБЫЛЬ — общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе.

Динамика изменений балансовой прибыли предприятия характеризует эффективность бизнеса. Максимизация прибыли является одной из основных стратегических целей большинства предпринимателей. При исследовании вопроса о связи между прибыльностью и рыночной структурой необходимо учитывать следующие факторы:

• производственные издержки, связанные с применяемыми технологиями в отрасли;

• взаимоотношения между продавцами и потенциальными конкурентами при однородном дифференцированном продукте.

Прибыль от реализации продукции - разница между валовым доходом от реализации продукции и суммой затрат на ее производство, налога на добавленную стоимость и аналогичных налогов, прочих расходов и отчислений, исключаемых из выручки в соответствии с действующим законодательством.

Прибыль – важнейший показатель, который характеризует финансовый результат деятельности предприятия.

По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и др. доходов.

По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, акций.

Прибыль – представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции.

Основными показателями прибыли (убытка) является:

общая прибыль (убыток) отчетного периода – балансовая прибыль (убыток);

прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

прибыль (убыток) от финансовой деятельности;

прибыль (убыток) от других внереализационных операций;

налогооблагаемая прибыль;

чистая прибыль.

Балансовая прибыль (убыток) - представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от других внереализационных операций, уменьшенных на сумму затрат по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации продукции – определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, акцизов и затрат на ее производство и реализацию.

Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия.

Факторный анализ прибыли

Главной задачей факторного анализа прибыли является определение факторов и причин невыполнения задания по прибыли. При факторном анализе прибыли рассматриваются источники ее образования и выявляются резервы дальнейшего увеличения прибыли. Прибыль делится на несколько видов. Балансовая прибыль включает прибыль от реализации произведенной продукции (выручка (нетто) от продажи продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, себестоимости проданной продукции, коммерческих и управленческих расходов), операционных и внереализационных доходов и расходов, отражаемых в отчете о прибылях и убытках (ф. № 2). Факторный анализ балансовой прибыли начинается с общей оценки выполнения плана по прибыли по составным ее элементам в сравнении с планом и с предыдущим годом. Для этого из формы № 2 и оперативных данных организации в аналитическую таблицу заносятся показатели прибыли по составным элементам.

Факторный анализ прибыли от реализации произведенной продукции. Факторный анализ прибыли от реализации продукции начинается с проверки баланса произведенной продукции и общей оценки влияния на выполнение плана прибыли изменения прибыли в остатках готовой продукции на начало и конец отчетного года. Для этого составляется аналитическая таблица по плановым и фактическим показателям. В ходе факторного анализа прибыли от реализации рассматривается номенклатура продукции, которая осталась на складе, с целью выявления изделий, не пользующихся спросом или сбыт которых ограничен. В случае наличия таких изделий выясняется, предусмотрен ли их дальнейший выпуск в последующем, решается ли вопрос о снятии с производства вышеуказанных изделий или сокращении выпуска до размеров, обеспеченных сбытом.

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции может быть проведен с использованием следующей факторной модели:

П = VРП (ц - b) - A

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции по данной модели позволяет проанализировать влияние на прибыль таких факторов, как объем реализации продукции; уровень среднереализационных цен; переменные затраты на единицу продукции; сумма постоянных затрат отчетного периода, относящихся к данному виду продукции.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции может быть проведен с использованием следующей факторной модели: PQ = QP-S-K-Y

Для анализа выполнения плана прибыли от реализации продукции составляется аналитическая таблица. Для более глубокого анализа выявляются факторы, повлиявшие на выполнение плана по прибыли. Прежде всего следует проанализировать, какое влияние на выполнение плана прибыли оказали изменение отпускных цен, смена покупателей. Влияние изменения отпускных цен на прибыль от реализации продукции определяется путем сопоставления фактической выручки от реализации выпущенной продукции с выручкой от реализации продукции при плановых ценах на фактически реализованную продукцию. Затем анализируется влияние на прибыль результатов выполнения плана по реализации продукции.

На размер прибыли оказывает влияние уменьшение себестоимости реализованной продукции. Влияние на прибыль уменьшения себестоимости реализованной продукции определяется путем сопоставления фактической себестоимости продукции с плановой себестоимостью того же (фактического) объема продукции.

На размер прибыли оказывает влияние изменение ассортимента и улучшения качества фактически реализованной продукции в сравнении с планом.

Кроме того, при факторном анализе выполнения плана по прибыли рассматривается состояние расчетов с покупателями. Для этой цели составляют таблицу с данными о состоянии ненормируемых оборотных средств.

При анализе результатов от реализации продукции за отчетный год определяется рост прибыли в сравнении с прошлым годом.

Факторный анализ прибыли от выпуска продукции. При факторном анализе прибыли от выпуска продукции рассматриваются отклонения фактической прибыли от плановой по отдельным изделиям или группам изделий. Особенно это важно при невыполнении плана по прибыли. Такой анализ дает возможность выявить конкретную продукцию, от фактического выпуска которой организацией получено меньше прибыли, чем это предусматривалось планом. В части получения дополнительной прибыли можно выполнить более глубокий анализ мероприятий по новой технике, который позволит выявить влияние уменьшения себестоимости продукции и роста прибыли за счет мероприятий по техническому совершенствованию производства.

Факторный анализ чистой прибыли может быть проведен с применением следующей факторной модели: ΔРЧ = ΔD-ΔS, где ΔD - изменение доходов, ΔS - изменение расходов.

Факторный анализ чистой прибыли можно детализировать, выделив доходы и расходы по обычной деятельности (Dоб; Sоб) и прочие доходы и расходы (Dпр; Sпр). Тогда модель факторного анализа чистой прибыли будет иметь вид: ΔРЧ = (ΔDоб+ΔDпр)-(ΔSоб+ΔSпр).

Факторный анализ изменения чистой прибыли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим может быть проведен по следующей факторной модели: ΔРЧ = ΔРР+ΔРОП+ΔРВН

Для того чтобы провести факторный анализ прибыли, заполните нижеприведенную форму анализа. По Вашим данным программа выполнит факторный анализ прибыли и выдаст отчет. Если у Вас возникли проблемы при работе программы "факторный анализ прибыли", обратитесь в службу поддержки и опишите проблему. Если Вам не подходит предлагаемая форма, то Вы можете заказать решение задач на факторный анализ прибыли по Вашим данным, а так же заказать решение других задач по АХД. Для этого Вам необходимо заполнить форму заказа или пришлите условия задач на электронную почту, указанную в разделе Контакты.

Программа проводит анализ зависимости прибыли от влияния следующих факторов:
- влияние фактора объема реализации продукции (в натуральном выражении) на прибыль;
- влияние фактора цены единицы продукции на прибыль;
- влияние фактора себестоимости единицы продукции на прибыль;
- влияние фактора переменных и постоянных затрат на прибыль.

В приведенной форме в качестве примера уже заполнены исходные данные, чтобы пользователь имел возможность посмотреть, как работает программа факторного анализа прибыли. Вместо исходных данных примера Вы можете подставить в форму свои значения и выполнить расчет влияния указанных факторов на прибыль.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...