Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность процесса товародвижения. Факторы, влияющие на организацию процесса товародвижения




 

Товародвижение (ТД) - процесс физического перемещения товаров от производителей в места продаж или потребления. В процессе ТД с товарами производится ряд операций:

1) упаковка

2) маркировка

3) погрузочно-разгрузочные работы

4) транспортировка

5) хранение и т.д.

Для рациональной организации ТД необходимо:

1) определить наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров

2) определить более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест пр-ва в места потребления

3) наличие сети складов и баз.

Факторы, оказывающие влияние на организацию ТД:

1) производственные

- специализация предприятий-производителей и оптовиков

- сезонность

- удаленность производства

2) транспортные

- состояние транспортных путей сообщения

- виды транспорта, которые можно использовать для перевозки

- структура парка транспортных средств и его состояние

3) социальные

- рассеяние (плотность) населения

- уровень денежных доходов населения

- образовательный уровень населения

4) торговые

- размер, специализация и размещение предприятий торговли

- степень сложности их ассортимента

- свойства товаров

Элементы ТД делятся на:

1) внешние: посредники и их склады, транспортные компании, сбытовая сеть и магазины.

2) внутренние: обработка заказов покупателей, упаковка, контроль количества и качества, оформление необходимых документов, подбор партии по заказам покупателей.

 

 

Товарная биржа как элемент рыночного механизма. Организация торговых операций на бирже. Биржевые сделки, их виды и порядок оформления.

 

Товарная биржа (англ. commodity exchange) — постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары.

В настоящее время на товарных биржах в мире продаётся около 100 так называемых биржевых товаров. На их долю приходится около 20 % международной торговли. Эти товары можно условно объединить в следующие группы:

§ энергетическое сырье: нефть, дизельное топливо, бензин, мазут, пропан;

§ цветные и драгоценные металлы: медь, алюминий, свинец, цинк, олово, никель, золото, серебро, платина и др.:

§ зерновые: пшеница, кукуруза, овёс, рожь, ячмень, рис;

§ маслосемена и продукты их переработки: льняное и хлопковое семя, соя, бобы, соевое масло, соевый шрот;

§ живые животные и мясо: крупный рогатый скот, живые свиньи, бекон;

§ пищевкусовые товары: сахар-сырец, сахар рафинированный, кофе, какао-бобы, картофель, растительные масла, пряности, яйца, концентрат апельсинового сока, арахис;

§ текстильное сырье: хлопок, джут, натуральный и искусственный шёлк, мытая шерсть и др.

§ промышленное сырье: каучук, пиломатериалы, фанера.

Большинство бирж представляют собой добровольное объединение физических и юридических лиц, зарегистрированных в стране местонахождения биржи, которое, не ставит целью своей деятельности извлечение прибыли. Организационно-правовой статус, как правило, — акционерное общество закрытого типа. В России по законодательству биржи могут иметь статус некоммерческого партнёрства или акционерного общества

Все сделки, которые совершаются на биржах, предполагают использование стандартных контрактов. Поскольку эти контракты не предполагают немедленную и обязательную поставку товара, они получили название фьючерсных контрактов (фьючерсов). Этот вид контрактов строго единообразен, стандартизован в соответствии с биржевыми правилами и содержит конкретное требование по качеству товара, его количеству, срокам и месту поставки и т.п. Единственной переменной величиной при заключении контракта является цена, которая определяется в момент заключения сделки между продавцом и покупателем (или их представителями — брокерами) на бирже.

Все фьючерсные контракты в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в расчетной палате биржи (Clearing House). При регистрации фьючерса заключающий контракт вносит в расчетную палату гарантийный задаток в форме депозита (первоначальный задаток обычно в размере 10-15% стоимости контракта) и маржи (дополнительный задаток в случае изменения цены товара). После регистрации контракта в расчетной палате биржи он может быть в одностороннем порядке ликвидирован любой стороной путем заключения офсетной сделки. При этом сторона, ликвидирующая контракт, либо выигрывает (получает в расчетной палате сумму выигрыша), либо проигрывает (вносит в расчетную палату сумму проигрыша).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 266.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...