Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация таможенного дела в Российской Федерации. Таможенные платежи (тарифы). Порядок таможенного оформления и контроля грузов




 

Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Функции государства в области таможенного дела возложены на Федеральную таможенную службу РФ.

Наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования, - это таможенный тариф.

Основными функциями таможенного тарифа являются протекционистская и фискальная функции.

Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.

Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств за счет взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

Таможенные платежи являются важной составляющей доходной части (порядка 25-30%) Федерального бюджета Российской Федерации.

При перемещении через таможенную границу Российской Федерации и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уплачиваются следующие таможенные платежи:

Таможенная пошлина.

Налог на добавленную стоимость.

Акцизы.

Сборы на выдачу лицензий таможенными органами и возобновление действия лицензий.

Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата.

Таможенные сборы за таможенное оформление.

Таможенные сборы за хранение товаров.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров.

Плата за информирование и консультирование.

Плата за принятие предварительного решения.

Плата за участие в таможенных аукционах.

Таможенные платежи, взимаемые но единым ставкам.

Сбор за включение банков и иных кредитных учреждений в реестр ГТК России.

Другие налоги, взимание которых возложено на таможенные органы.

Все товары и все транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, обязаны проходить процесс таможенного оформления совместно с таможенным контролем, в том порядке, который предусмотрен ТК РФ, сформулирован Законом "О таможенном тарифе", подтвержден нормативными актами Государственного Таможенного Комитета РФ.

Процесс таможенного оформления и контроля возлагается на отделы, занимающиеся соответственно таможенным оформлением и таможенным контролем (сокращенно ОТО и ТК), а также существующие таможенные посты (сокращенно ТП) в тех местах, где они расположены. Их расположение определяет законодательство.

Процесс таможенного оформления включает два этапа:

Предварительные операции.

Их цель - облегчить и ускорить выполнение в дальнейшем процесса основного таможенного оформления.

Основное таможенное оформление.

Целью является размещение товаров, транспортных средств в условия определенного таможенного режима. Основное таможенное оформление также включает в себя несколько этапов таможенного контроля:

2.1. Этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций

2.2. Этап контроля правильности кода товара в соответствии с ТН ВЭД России и страны происхождения, а также соблюдения мер нетарифного регулирования

2.3. Этап валютного контроля и контроля таможенной стоимости

2.4. Этап контроля уплаты таможенных пошлин

2.5. Этап досмотра груза и выпуска.

Особенности коммерческой работы по оптовым закупкам товаров на выставках, ярмарках. Роль оптовых ярмарок в современных условиях

Закупка товаров на оптовых ярмарках является одной из основных функций коммерческих работников торговых предприятий и организаций.

История проведения ярмарок (от немецкого Jahrmarkt - ежегодный рынок) насчитывает не одно столетие. Они появились в средневековой Европе как центры привоза крупных партий предназначенных для продажи товаров. Со временем произошло их преобразование в торги, которые периодически проводились в установленном месте, ярмарки образцов и ярмарки-выставки.

В последние годы в нашей стране ярмарки приобрели форму самостоятельных рыночных мероприятий, доступных для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемые в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

Организаторами оптовых ярмарок могут выступать предприятия и организации любых форм собственности.

Участниками ярмарок могут быть как белорусские, так и зарубежные предприятия и фирмы. Как правило, они представляют произведенную ими продукцию, а также информацию о перспективных товарах, которые будут выпускаться в ближайшем будущем. Участие в ярмарках помогает товаропроизводителям лучше изучить сложившуюся на рынке ситуацию, скорректировать планы выпуска товаров, найти покупателей.

Посетителями оптовых ярмарок в первую очередь являются представители торговых предприятий и организаций. Здесь им предоставляется возможность познакомиться с неизвестными ранее производителями товаров и образцами предлагаемой ими продукции, принять участие в проводимых во время ярмарок семинарах, конференциях, конкурсах и т. п. Кроме того, коммерческие работники имеют возможность провести переговоры по вопросам закупок товаров с потенциальными партнерами, заключить договоры и контракты, подписать протоколы о намерениях. Контакты с уже знакомыми поставщиками позволяют получить документацию на перспективные товары, способствуют обновлению ассортимента закупаемых у них товаров.

Таким образом, регулярное участие представителей торговых предприятий и организаций в работе оптовых ярмарок позволяет повысить эффективность закупочной работы. Прежде всего, это связано с расширением круга поставщиков и возможностью установления с ними долгосрочных хозяйственных связей. Развитие таких отношений благоприятно сказывается на расширении ассортимента и повышении качества закупаемых товаров.

Наряду с ярмарками проходят также торгово-промышленные выставки ярмарки, выставки, выставки салоны. Все эти мероприятия могут быть универсальными или специализированными, а в зависимости от масштаба деятельности - международными, национальными или региональными. Различной может быть и периодичность их проведения (ежегодные, сезонные и т. д.).

Многообразие мероприятий, связанных с предложением товаров, требует от коммерческих работников постоянного изучения периодических изданий, специализирующихся на выставочно-ярмарочной тематике (газет, журналов, каталогов и т. д.). Это позволит им правильно выбрать те ярмарки и выставки, посещение которых принесет наибольшую пользу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...