Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация таможенного дела в Российской Федерации. Таможенные платежи (тарифы). Порядок таможенного оформления и контроля грузов
Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Функции государства в области таможенного дела возложены на Федеральную таможенную службу РФ. Наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования, - это таможенный тариф. Основными функциями таможенного тарифа являются протекционистская и фискальная функции. Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством. Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств за счет взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны. Таможенные платежи являются важной составляющей доходной части (порядка 25-30%) Федерального бюджета Российской Федерации. При перемещении через таможенную границу Российской Федерации и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уплачиваются следующие таможенные платежи: Таможенная пошлина. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Сборы на выдачу лицензий таможенными органами и возобновление действия лицензий. Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата. Таможенные сборы за таможенное оформление. Таможенные сборы за хранение товаров. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров. Плата за информирование и консультирование. Плата за принятие предварительного решения. Плата за участие в таможенных аукционах. Таможенные платежи, взимаемые но единым ставкам. Сбор за включение банков и иных кредитных учреждений в реестр ГТК России. Другие налоги, взимание которых возложено на таможенные органы. Все товары и все транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, обязаны проходить процесс таможенного оформления совместно с таможенным контролем, в том порядке, который предусмотрен ТК РФ, сформулирован Законом "О таможенном тарифе", подтвержден нормативными актами Государственного Таможенного Комитета РФ. Процесс таможенного оформления и контроля возлагается на отделы, занимающиеся соответственно таможенным оформлением и таможенным контролем (сокращенно ОТО и ТК), а также существующие таможенные посты (сокращенно ТП) в тех местах, где они расположены. Их расположение определяет законодательство. Процесс таможенного оформления включает два этапа: Предварительные операции. Их цель - облегчить и ускорить выполнение в дальнейшем процесса основного таможенного оформления. Основное таможенное оформление. Целью является размещение товаров, транспортных средств в условия определенного таможенного режима. Основное таможенное оформление также включает в себя несколько этапов таможенного контроля: 2.1. Этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций 2.2. Этап контроля правильности кода товара в соответствии с ТН ВЭД России и страны происхождения, а также соблюдения мер нетарифного регулирования 2.3. Этап валютного контроля и контроля таможенной стоимости 2.4. Этап контроля уплаты таможенных пошлин 2.5. Этап досмотра груза и выпуска. Особенности коммерческой работы по оптовым закупкам товаров на выставках, ярмарках. Роль оптовых ярмарок в современных условиях Закупка товаров на оптовых ярмарках является одной из основных функций коммерческих работников торговых предприятий и организаций. История проведения ярмарок (от немецкого Jahrmarkt - ежегодный рынок) насчитывает не одно столетие. Они появились в средневековой Европе как центры привоза крупных партий предназначенных для продажи товаров. Со временем произошло их преобразование в торги, которые периодически проводились в установленном месте, ярмарки образцов и ярмарки-выставки. В последние годы в нашей стране ярмарки приобрели форму самостоятельных рыночных мероприятий, доступных для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемые в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей. Организаторами оптовых ярмарок могут выступать предприятия и организации любых форм собственности. Участниками ярмарок могут быть как белорусские, так и зарубежные предприятия и фирмы. Как правило, они представляют произведенную ими продукцию, а также информацию о перспективных товарах, которые будут выпускаться в ближайшем будущем. Участие в ярмарках помогает товаропроизводителям лучше изучить сложившуюся на рынке ситуацию, скорректировать планы выпуска товаров, найти покупателей. Посетителями оптовых ярмарок в первую очередь являются представители торговых предприятий и организаций. Здесь им предоставляется возможность познакомиться с неизвестными ранее производителями товаров и образцами предлагаемой ими продукции, принять участие в проводимых во время ярмарок семинарах, конференциях, конкурсах и т. п. Кроме того, коммерческие работники имеют возможность провести переговоры по вопросам закупок товаров с потенциальными партнерами, заключить договоры и контракты, подписать протоколы о намерениях. Контакты с уже знакомыми поставщиками позволяют получить документацию на перспективные товары, способствуют обновлению ассортимента закупаемых у них товаров. Таким образом, регулярное участие представителей торговых предприятий и организаций в работе оптовых ярмарок позволяет повысить эффективность закупочной работы. Прежде всего, это связано с расширением круга поставщиков и возможностью установления с ними долгосрочных хозяйственных связей. Развитие таких отношений благоприятно сказывается на расширении ассортимента и повышении качества закупаемых товаров. Наряду с ярмарками проходят также торгово-промышленные выставки ярмарки, выставки, выставки салоны. Все эти мероприятия могут быть универсальными или специализированными, а в зависимости от масштаба деятельности - международными, национальными или региональными. Различной может быть и периодичность их проведения (ежегодные, сезонные и т. д.). Многообразие мероприятий, связанных с предложением товаров, требует от коммерческих работников постоянного изучения периодических изданий, специализирующихся на выставочно-ярмарочной тематике (газет, журналов, каталогов и т. д.). Это позволит им правильно выбрать те ярмарки и выставки, посещение которых принесет наибольшую пользу. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |