Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Качество потребительских товаров: Сущность понятия; характеристика факторов, формирующих качество. Показатели качества товаров и методы их определения




 

Качество - это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.

Качество является объектом управления. Управление качеством может осуществляться через его формирование, стимулирование и сохранение. Следовательно, факторы, обеспечивающие качество товаров, можно подразделить на три группы:

К факторам, влияющим на формирование качества товаров, относятся: изучение рынка товаров; разработка требований к товарам; качество исходного сырья и материалов; качество конструирования и проектирования; качество изготовления (переработки); контроль готовой продукции.

Факторами, стимулирующими качество товаров, можно считать социальную и экономическую целесообразность и эффективность производства, особенности управления и ценообразования, материальную заинтересованность работников, санкции за производство некачественной продукции и пр. Эти факторы изучают экономические дисциплины.

К факторам, способствующим сохранению качества товаров, относятся: упаковка и маркировка; условия транспортирования; условия хранения; условия реализации и использования товаров; техническая помощь в обслуживании; особенности утилизации после использования.

Показатели качества группируют по следующим признакам:

§ по количеству характеризуемых свойств;

§ по характеризуемым свойствам;

§ по способу выражения;

§ по методу определения;

§ по применению для оценки качества;

§ по стадии определения.

По количеству характеризуемых свойств показатели качества бывают единичные и комплексные.

Единичный показатель качества характеризует одно из свойств, составляющих качество продукции. Если показатель качества характеризует несколько свойств продукции, то его называют комплексным. Комплексный показатель может характеризовать совместно несколько простых свойств или одно сложное свойство, состоящее из нескольких простых.

Если комплексный показатель качества характеризует всю совокупность свойств, по которым оценивают качество, то такой показатель называется обобщенным показателем качества.

Частным случаем комплексного показателя качества выступает интегральный показатель. Интегральный показатель качества — это показатель качества продукции, являющийся отношением суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее приобретение и эксплуатацию или потребление.

В зависимости от характеризуемых свойств показатели качества делятся на: показатели назначения; показатели надежности; эргономические показатели; эстетические показатели; показатели безопасности; экологические показатели; показатели технологичности; показатели транспортабельности; показатели стандартизации и унификации; патентно-правовые показатели; экономические показатели.

Показатели транспортабельности, стандартизации и унификации, а также патентно-правовые и экономические показатели не являются показателями качества. Но они оказывают значительное влияние на потребительские свойства. Например, стандартные размеры бытовой техники способствуют удобству пользования и размещения ее в квартирах.

По методу определения показатели качества классифицируют на показатели, определяемые измерительным, регистрационным, расчетным, органолептическим, экспертным, социологическим методами.

Кожаная обувь: классификация ассортимента, факторы, формирующие ее потребительские свойства, экспертиза качества

 

Наиболее важным признаком классификации кожаной обуви является целевое назначение.

По целевому назначению обувь делят на: бытовую, специальную и спортивную.

Бытовая обувь используется для уличной носки и носки в домашних условиях, а также как выходная.

Спортивная обувь выпускается в соответствии требованиям отдельных видов спорта.

Специальная обувь предназначена для носки в различ­ных условиях труда (рабочая и защитная обувь) и людей, у которых стопа имеет выраженные отклонения от нормального строения (ортопедическая обувь), а также для предупреждения развития патологических отклонений строения стопы (профилактическая обувь).

В последнее время наиболее важное место в формировании ассортимента обуви занимает степень его соответствия потребностям отдельных групп потребителей (потребительских сегментов), иначе говоря, уровень потребительской ценности обуви.

Уровень потребительской ценности, как было отмечено выше, зависит от уровня качества и престижа обуви, а так­се от субъекта оценки (дохода потребителей и их ценностной ориентации) обуви и типа потребителя (дохода потребителя) — субъекта оценки.

По категориям потребительской ценности обувь можно группировать на: низкую (дешевую), среднюю (стандартную), повышенную, высокую, очень высокую (люксовую) и престиж­ную (элитную). Поэтому целесообразнее классифицировать обувь по сегментному назначению.

Таким образом, в зависимости от сегментной предназ­наченности обувь можно делить на дешевую — для бедных, среднего уровня качества — для среднего класса, люксовую — для богатых, и элитную (очень высокого уровня качества, оригинальную, очень дорогую) — для очень богатых, круп­ных чиновников и др.

Далее важным признаком классификации обуви следует считать половозрастной признак.

Возрастной признак несет образные начала, отражает воз­растные особенности сложения, отвечает требованиям функ­циональности. Например, существует образная дистанция меж­ду обувью девочки-подростка и обувью пожилой женщины, хотя по размеру они могут быть совершенно одинаковыми.

По половозрастному признаку обувь подразделяется на группы: детская, подростковая (девичья, мальчиковая), жен­ская, мужская, и обувь для людей пожилого возраста.

По характеру использования обувь делят на: домашнюю, повседневную и выходную (нарядную). Обувь можно делить по сезонности носки на зимнюю, осенне-весеннюю и летнюю.   

В зависимости от степени закрываемости стопы вер­хом обувь условно делят на пять основных видов: ремешково-сандальный, туфли, полуботинки, ботинки и сапоги.

Далее следует деление обуви на разновидности по та­ким признакам как: материал верха и низа обуви, метод креп­ления, фасон обуви, модель и т. д.

Факторы, формирующие качество, кожаной обуви:

- Основные сырьевые материалы, используемые для производства кожаной обуви;

- Этапы производства кожаной обуви

ЭКСПЕРТИЗА КОЖАНОЙ ОБУВИ - специальное исследование компетентными специалистами точно сформулированного вопроса относительно качества, происхождения, безопасности кожаной обуви, ее соответствия установленным нормам и стандартам, требующее определенных знаний и представляющее мотивированное заключение. Экспертизу кожаной обуви проводят институты товарных экспертиз, экспертные бюро, общества защиты прав потребителей и другие экспертные организации, имеющими разрешение на ведение экспертной деятельности. Экспертиза проводится органолептическим, эксперементальным, лабораторным и другими методами.

В процессе исследований эксперты оценивают качество кожи новой или бывшей в употреблении обуви, определяю её соответствие фасону обуви, её сезонную принадлежность, а так же причины образования дефектов обуви и их влияние на снижения её качества. Так же специалистами определяется значительность дефектов (незначительный, средний, критический) и в зависимости от этого, степень его влияния на пригодность кожаной обуви к её дальнейшему использованию. Срок проведения экспертизы обуви - до пяти-десяти дней. По итогам экспертизы заказчик получает экспертное заключение.

 

Колбасные изделия: классификация, сравнительная характеристика потребительских свойств вареных и сырокопченых колбасных изделий, экспертиза качества, дефекты; упаковка и маркировка; хранение

 

Колбасы — это изделия из мясного фарша в оболочке или без нее, подвергнутые тепловой обработке до готовности к употреблению.

Классификация и ассортимент. Колбасные изделия классифицируются:

по виду изделий и способу обработки — на вареные, полукопченые, копченые (варено-копченые и сырокопченые), фаршированные, сосиски и сардельки, ливерные, кровяные, мясные хлебы, паштеты, зельцы и студни;

по виду мяса — на говяжьи, свиные, бараньи, конские, из мяса

других животных (кроликов, нутрий), спецсмесей и птицы;

по составу сырья — на мясные, субпродукты, кровяные;

по качеству сырья — на продукты высшего, первого, второго и

третьего сортов и бессортовые;

по виду оболочки — в оболочках естественных, искусственных и без оболочки;

по рисунку фарша на разрезе — с однородной структурой и с включением кусочков шпика, языка, крупноизмельченной ткани;

по назначению — колбасы для широкого потребления, диетического и детского питания.

Вареные колбасные изделия — колбаса вареная, мясные хлебы, сосиски, сардельки, фаршированные колбасы, ливерные, кровяные, зельцы.

Вареные колбасы вырабатываются высшего сорта «Говяжья», «Докторская», «Диетическая», «Любительская», «Любительская свиная», «Молочная», «Русская», «Столичная», «Телячья», «Эстонская», «Прима», «Останкинская» и др.

Полукопченые колбасы подвергаются трехкратной тепловой обработке, содержат меньше воды, чем колбасы вареные, больше белка, жира, лучше сохраняются. Свиной шпик заменен свиной грудинкой для сохранения рисунка колбас.

Полукопченые колбасы вырабатывают высшего сорта («Армавирская», «Краковская», «Охотничьи колбаски», «Полтавская», «Таллиннская», «Украинская», «Жареная», «Прима»), первого сорта («Одесская», «Свиная», «Украинская», «Русская», «Городская», «Раменская»), второго сорта («Баранья», «Польская»),

Сырокопченые колбасы отличаются большим количеством жира, стойкостью при хранении, небольшим содержанием воды (27,6 %). Вырабатывают сырокопченые колбасы высшего сорта («Зернистая», «Брауншвейгская», «Майкопская», «Московская», «Невская», «Особенная», «Свиная», «Советская», «Столичная», «Туристские колбаски», «Суджук», «Сервелат»), первого сорта («Любительская»).

Варено-копченые колбасы отличаются от сырокопченых большим содержанием влаги. Вырабатываются эти колбасы высшего сорта («Деликатесная», «Сервелат», «Московская»), первого сорта («Любительская», «Баранья»).

Оценка качества колбасных изделий осуществляется в первую очередь органолептическими методами. Колбасные изделия должны иметь форму правильную, соответствующую виду колбасных изделий; поверхность чистую, сухую, без повреждений оболочки, наплывов фарша, слипов. Фарш на разрезе равномерно перемешан, содержит кусочки шпика, грудинки определенной формы, размера; шпик белый или с розовым оттенком; цвет от розового до темно-красного, у вареных — розовый или светло-розовый без серых пятен, пустот. Консистенция упругая у вареных, полукопченых колбас, плотная — у сырокопченых и варено-копченых. Вкус, запах — приятные, свойственные данному виду колбас, с выраженным ароматом пряностей, без постороннего вкуса, запаха; у вареных колбас вкус, запах в меру соленые, у полукопченых, варено-копченых, сырокопченых — слегка острые, в меру соленые, с ароматом копчения.

Не допускаются к приемке колбасы с загрязнениями на оболочке, наплывами фарша над оболочкой, рыхлым фаршем или слипами, наличием серых пятен и крупных пустот, кисловатым, затхлым запахом, желтым цветом шпика (проверяется органолептическим методом). Не допускается наличие в вареных колбасных изделиях групп кишечных палочек в 1 г продукта, патогенных микроорганизмов, в том числе сальмонеллы в 25 г продукта.

Упаковка, условия и сроки хранения и транспортирования. Упаковывают колбасные изделия в ящики деревянные, из гофрированного картона, полимерные. Упакованные под вакуумом в прозрачные газонепроницаемые пленки колбасные изделия выпускают: при сервировочной нарезке ломтиками массой нетто 50, 100, 150, 200, 250 г, при порционной нарезке (целым куском) массой нетто от 200 до 500 г.

При температуре от 12 до 15 °С и относительной влажности воздуха 75—78% хранят варено-копченые колбасы не более 15 суток, полукопченые — 10 суток, сырокопченые — 4 месяца; при температуре от —7 до —9 °С соответственно 4 месяца, 3 месяца, 9 месяцев. При температуре не ниже 0 и не выше 8 °С и относительной влажности воздуха 75—85 % хранят фаршированные колбасы, вареные и мясные хлебы высшего сорта не более 72 ч, колбасы и мясные хлебы первого и второго сортов, сосиски и сардельки — не более 48 ч со дня изготовления.

Колбасы, нарезанные ломтиками и упакованные под вакуумом в полимерную пленку, хранят при температуре от 5 до 8 °С сырокопченые, варено-копченые — 8 суток, полукопченые — 10 суток, вареные — 5 суток.

Полукопченые колбасы упаковывают в деревянные, полимерные или алюминиевые многооборотные ящики с крышкой, либо в тару из других материалов, разрешенных к применению Минздравсоцразвития РФ, а также в специальные контейнеры или тару-оборудование. Охотничьи колбаски выпускают весовыми и упакованными в картонные коробки массой нетто 400 ± 8 и 500 ± 10 г, а также в пленку.

К реализации допускается колбаса, имеющая температуру внутри батона не выше +15 °С. Реализация горячей и замороженной колбасы не допускается.

Транспортируют колбасные изделия в охлаждаемых или изотермических средствах транспорта в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 421.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...