Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ответ: Язык, речь и речевая деятельность. Единицы языка и речи.
У термина «речь» два значения – процесс говорения и предметный результат этого процесса. Лингвист изучает не процесс речи, а то, что возникает как результат процесса говорения – реальную цепочку, последовательность единиц языка, созданную говорящим для выражения определенного содержания. Процесс говорения и понимания – речевая деятельность. Язык и речь не два разных явления и не 2 половинки одного и того же. Это разные состояния одно и того же коммуникативного материала. Они могут быть наблюдаемы: а) в отвлечении от текста, от языкового материала и выражаемого текстом смыслового содержания б) в структуре текста, в связи с его смысловым содержанием. «Язык есть деятельность теоретического разума в собственном смысле, так как он является ее внешним выражением» (Гегель). Язык – нечто вполне определенное в разнородном множестве фактов речевой действительности. Его можно локализовать в определенном отрезке речевого акта, там где слуховой образ ассоциируется с понятием. Она представляет собой социальный аспект РД, внешний по отношению к индивиду, к-рый сам по себе не может его ни создавать, ни изменять. Язык существует только в силу договора, заключенного членами коллектива. Язык, отличный от речи, составляет предмет, доступный самостоятельному изучению. Мы не говорим на мертвых языках, но способны овладеть их механизмаом. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – разнородна, а язык по своей природе однороден – это система знаков, в к-рой единственно существенным является соединение смысла и акустического образа, причем оба эти компонента в равной мере психичны. Единицы языка - элементы системы языка, имеющие разные функции и значения. Совокупности основных Е. я. в узком смысле этого термина образуют определённые «уровни» языковой системы, напр. фонемы - фонемный уровень, морфемы - морфемный уровень и др. Единицы языка в наиболее общем виде обнаруживают три вида отношений: парадигматические (см. Парадигматика), синтагматические (см. Синтагматика), иерархические (по степени сложности, отношения вхождения единиц низших уровней в высшие). ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА обладают свойством «уровневой сочетаемости», в парадигматические и синтагматические отношения вступают только единицы одного уровня, напр. фонемы образуют классы и в линейной последовательности сочетаются только между собой. ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА комбинируются в речевой цепи, образуя единицы речи Однако фонемы и морфемы не являются единицами речи подобно словам, которые могут быть как единицами языка, так и единицами речи (производные и сложные слова могут иногда свободно образоваться в речи по тем или иным «формулам строения»); словосочетания (за исключением фразеологизмов) и предложения - единицы речи, т. к. не воспроизводятся, а производятся по определённым моделям. Комбинаторика единицы языка регулируется грамматическими правилами, с. я. подчиняются этим правилам в силу объективно присущих им свойств. В конечном счёте правила языка являются проявлением свойств единицы языка, поскольку эти свойства лежат в основе возможных связей и отношений между единицами языка. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |