Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели и задачи учебной практики УП.01 «Музейная практика»




Содержание рабочей программы учебной практики «Музейная практика» УП.02 составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» с учетом требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, получающих квалификацию «Художник-мастер, преподаватель» (базовый уровень среднего профессионального образования).

Учебная практика «Музейная практика» является составной частью основной профессионального образования программы среднего профессионального образования.

В занятиях по музейной практике отражаются явления общественной и культурной жизни в их диалектическом развитии и взаимной связи.

Музейная практика является естественным продолжением изучения общих и специальных курсов, семинаров. Музейная практика проводится в связи с основными историко-культурологическими курсами.

Музей – это и научно-исследовательское, и культурно-просветительское учреждение, задачи которого с каждым годом все более усложняются. В Российской музейной энциклопедии музей определяется как «исторически обусловленный многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы природных и культурных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из поколения в поколение, – музейных предметов.

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, хранением, изучением, реставрацией и экспонированием свидетельств развития природы и материализованных ценностей культуры, отражающих различные области творческой деятельности человека. Музей привлекает внимание к тем общечеловеческим ценностям, которым угрожает современный прогресс.

Музей как имеет ряд важнейших функций, к которым следует отнести, в первую очередь, функции документирования, образования и воспитания, научно-исследовательскую, хранительную, а также коммуникативную. Все эти функции находятся в непрерывном взаимодействии.

В зависимости от профиля музея в связи музея с определенной наукой, видами искусства, техникой и производством осуще6ствляется их классификация:


  • исторические музеи,

  • естественно-научные музеи,

  • художественные музеи,

  • архитектурные музеи,

  • литературные музеи,

  • театральные музеи,

  • музыкальные музеи,

  • музеи науки и техники,

  • промышленные музеи,

  • сельскохозяйственные музеи и т.д.


В свою очередь каждая основная профильная группа музеев делится на более узкие.

Так художественные музеи подразделяются на: музеи изобразительного искусства (национального и зарубежного); музеи декоративно-прикладного искусства; музеи народного искусства; монографические музеи, например, Музей-усадьба «Абрамцево»).

Некоторые музеи связаны с несколькими научными дисциплинами или отраслями знаний. К таким комплексным музеям относится краеведческий музей.

Существует и другая классификация музеев, согласно которой музеи ансамблевого типа (музей под открытым небом, дворец-музей, дом-музей, музей-квартира, музей-мастерская и т.д.) и музей коллекционного типа.

Учебная практика по специальности 072601 «Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы» вид «Художественная обработка ткани, кожи, меха» имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций в организации и осуществлении учебно-воспитательной работы по различным направлениям в изобразительной деятельности, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Учебная практика студентов проводится под руководством преподавателей.

Продолжительность практики:

на 1 курсе 2 семестр- 6 дней(36 часов);

на 2 курсе 4 семестр -6 дней (36 часов);

на 3 курсе 5 семестр -6 дней (36 часов);

6 семестр – 6 дней (36 часов).

Обучение ведется в форме практических заданий.

Учебная практика «Пленэр» УП.01 направлена на:

-применение технологических и эстетических традиций при использовании современных изделий декоративно-прикладного искусства.

 

Цель освоения учебной практики «Музейная практика» состоит в углублении и закреплении теоретических и практических знаний по художественным дисциплинам полученных по базовым предметам: истории искусства, истории ДПИ, рисунка, живописи, композиции и др.;

ознакомить студентов с лучшими образцами отечественного и зарубежного декоративно-прикладного искусства;

 


  • дать знания специфики декоративно-прикладного искусства различных исторических периодов;

  • развить навыки и умения творческого переосмысления собранного в музеях художественного, исторического наследия для решения конкретных задач в избранной специальности;

  • сформировать у студентов представление о формах музейно-педагогической деятельности с разными возрастными аудиториями (детьми, юношеством, студентами).


Задачами учебной практики:

 


  • повышение общего уровня культуры студентов, познакомить со структурой музея как полифункционального целого;

  • развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и музеев;

  • воспитание нравственных качеств студентов приобщением к культурному наследию;


приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев, понимание концептуальных решений музея;


  • воспитание у студентов любви к искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе;

  • выработка творческого подхода к педагогической деятельности;

  • воспитание у студентов интереса к выбранной профессии.

  • собирать подготовительный материал к текущим учебным заданиям по композиции, а в дальнейшем - к дипломной работе.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 541.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...