Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к результатам освоения ОПОПСтр 1 из 9Следующая ⇒
Комплекс основных характеристик образования Объем. Характеристика ОПОП СПО по специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) В Российской Федерации в данной специальности реализуется основная образовательная программа среднего профессионального образования ОПОП СПО), освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить соответствующие профилю основной образовательной программы квалификации: художник народных художественных промыслов; художник-мастер, преподаватель. Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы (в часах) для очной формы обучения и соответствующие квалификации приведены в следующей таблице 1: Сроки, трудоемкость освоения ОПОП и квалификации выпускников Таблица 1
При приеме на ОПОП учебное заведение проводит вступительные испытания творческой профильной направленности. Содержание. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса Календарный учебный график Календарный учебный график должен соответствовать положениям ФГОС СПО и содержанию учебного плана в части соблюдения продолжительности семестров, промежуточных аттестаций (зачетно - экзаменационных сессий), практик, каникулярного времени (Приложение 1,3). Примерный учебный план Примерный учебный план, составленный по циклам дисциплин, включает базовую и вариативную части, перечень дисциплин, междисциплинарные курсы, их трудоемкость и последовательность изучения, а также разделы практик. При формировании учебным заведением «Вариативной части» учебного плана необходимо руководствоваться целями и задачами настоящего ФГОС СПО, а также компетенциями выпускника, указанными в ФГОС СПО. Формирование учебным заведением цикла «Вариативная часть» и введение в разделы практики аудиторных занятий должно основываться на исторических традициях в подготовке профессиональных кадров в области декоративно-прикладного и народного искусства, а также расширении компетенций выпускника, связанных с потребностями рынка труда и запросами обучающихся. При этом учебное заведение должно учитывать имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда преподавательского состава (Приложение 2,4). Аннотации к примерным программам учебных дисциплин, практик, МДК Аннотации представлены к примерным программам учебных дисциплин, практик и МДК базовой части ФГОС СПО. Аннотации позволяют получить полное представление о структуре и содержании самих примерных программ (Приложение 5,6). Планируемые результаты. Область профессиональной деятельности выпускников Область профессиональной деятельности выпускников: художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО. Объекты профессиональной деятельности выпускников Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: произведения декоративно-прикладного искусства; произведения иконописи; потребители товаров художественно-бытового и интерьерного назначения; традиционные художественные производства, предприятия малого и среднего бизнеса; детские школы искусств, детские художественные школы, другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО; образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО; посетители выставок, ярмарок, художественных салонов; учреждения культуры, образования. Виды профессиональной деятельности выпускников Художник народных художественных промыслов готовится к следующим видам деятельности: творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения); производственно-технологическая деятельность (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах, в организациях малого и среднего бизнеса).
Художник-мастер, преподавательготовится к следующим видам деятельности: творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения); производственно-технологическая деятельность (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах, в организациях малого и среднего бизнеса); педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).
Требования к результатам освоения ОПОП На базе приобретенных знаний и умений художник народных художественных промыслов должен обладать общими компетенциями,включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности. ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
Художник народных художественных промыслов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: |
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 577. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |