Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к результатам освоения ОПОП




Комплекс основных характеристик образования

Объем.

Характеристика ОПОП СПО по специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

В Российской Федерации в данной специальности реализуется основная образовательная программа среднего профессионального образования ОПОП СПО), освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить соответствующие профилю основной образовательной программы квалификации: художник народных художественных промыслов; художник-мастер, преподаватель.

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы (в часах) для очной формы обучения и соответствующие квалификации приведены в следующей таблице 1:

Сроки, трудоемкость освоения ОПОП и квалификации выпускников

Таблица 1

 

Наименование

ОПОП и видов ОПОП

Квалификации

Нормативный срок освоения ОПОП

Трудоемкость

(в часах)[1]

Код в соответствии с принятой классификацией ОПОП Наименование
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) 51 Художник народных художественных промыслов 2 года 10 месяцев 5184
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) 52 Художник-мастер, преподаватель 3 года 10 месяцев 6966

 

При приеме на ОПОП учебное заведение проводит вступительные испытания творческой профильной направленности.

Содержание.

Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

Календарный учебный график

Календарный учебный график должен соответствовать положениям ФГОС СПО и содержанию учебного плана в части соблюдения продолжительности семестров, промежуточных аттестаций (зачетно - экзаменационных сессий), практик, каникулярного времени (Приложение 1,3).

Примерный учебный план

Примерный учебный план, составленный по циклам дисциплин, включает базовую и вариативную части, перечень дисциплин, междисциплинарные курсы, их трудоемкость и последовательность изучения, а также разделы практик. При формировании учебным заведением «Вариативной части» учебного плана необходимо руководствоваться целями и задачами настоящего ФГОС СПО, а также компетенциями выпускника, указанными в ФГОС СПО.

Формирование учебным заведением цикла «Вариативная часть» и введение в разделы практики аудиторных занятий должно основываться на исторических традициях в подготовке профессиональных кадров в области декоративно-прикладного и народного искусства, а также расширении компетенций выпускника, связанных с потребностями рынка труда и запросами обучающихся. При этом учебное заведение должно учитывать имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда преподавательского состава (Приложение 2,4).

Аннотации к примерным программам учебных дисциплин, практик, МДК

Аннотации представлены к примерным программам учебных дисциплин, практик и МДК базовой части ФГОС СПО. Аннотации позволяют получить полное представление о структуре и содержании самих примерных программ (Приложение 5,6).

Планируемые результаты.

Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

произведения декоративно-прикладного искусства;

произведения иконописи;

потребители товаров художественно-бытового и интерьерного назначения;

традиционные художественные производства, предприятия малого и среднего бизнеса;

детские школы искусств, детские художественные школы, другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;

образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;

посетители выставок, ярмарок, художественных салонов;

учреждения культуры, образования.

Виды профессиональной деятельности выпускников

Художник народных художественных промыслов готовится к следующим видам деятельности:

творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения);

производственно-технологическая деятельность (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах, в организациях малого и среднего бизнеса).

 

Художник-мастер, преподавательготовится к следующим видам деятельности:

творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения);

производственно-технологическая деятельность (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах, в организациях малого и среднего бизнеса);

педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

 

Требования к результатам освоения ОПОП

На базе приобретенных знаний и умений художник народных художественных промыслов должен обладать общими компетенциями,включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

 

Художник народных художественных промыслов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 577.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...