Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Супервизия как особый вид консультирования.




Супервизия- это форма обучения психологов, тренеров, коучей, имеющих опыт практической деятельности. Она заключается в анализе деятельности и обратной связи специалисту, проходящему супервизию. В результате прохождения супервизии у специалиста возникает целостное видение своей работы, причин возникающих трудностей, осознание своих сильных и слабых сторон, и путей дальнейшего профессионального развития.

Виды супервизии

Супервизия может быть групповой и индивидуальной.

Индивидуальная супервизия – индивидуальная встреча с супервизором, которая может проходить в трех форматах:

1.Супервизия работы с реальной группой, на которую приглашается супервизор как участник; после окончания группы происходит разбор проделанной работы:

обратная связь супервизора о согласованности теории и практики в программе тренинга

анализ тренерского стиля и его адекватность группе и теме

анализ эффективности работы с различными типами клиентов

анализ, возникающих в работе трудностей

обратная связь супервизора о сильных сторонах специалиста и точках роста.

2. Супервизия работы как разбор конкретного случая, представленного супервизируемым специалистом устно или с использованием аудио- видео материалов:

анализ структуры индивидуальной или групповой работы специалиста

анализ эффективности использованных приемов и методов работы

помощь в построении пошаговой программы дальнейшей работы

анализ, возникающих в работе трудностей

3. Супервизия как консультация:

анализ, возникающих в работе трудностей

помощь в разработке/адаптации программы тренинга или индивидуальной работы с клиентом

обратная связь супервизора по разработанной программе тренинга или программы индивидуального сопровождения клиента

помощь в подготовке презентации тренинга

Групповая супервизия – работа в группе коллег по цеху с супервизором, которая может проходить в трех форматах:

1. Супервизия работы как разбор конкретного случая, представленного супервизируемым специалистом устно или с использованием аудио- видео материалов:

анализ, возникающих в работе трудностей

анализ индивидуального стиля работы и тренерского субролевого репертуара

анализ структуры индивидуальной или групповой работы специалиста

обратная связь от группы об эффективности использованных приемов и методов работы

помощь в построении пошаговой программы дальнейшей работы

2. Супервизия как демонстрация своей работы тренера, коуча или консультанта на супервизорской группе. На супервизию могут быть приглашены реальные клиенты или роль клиентов могут взять на себя участники супервизорской группы:

обратная связь от группы об эффективности использованных приемов и методов работы

анализ индивидуального стиля работы и тренерского субролевого репертуара

обратная связь от группы об эффективности структуры программы работы специалиста

развивающая и мотивирующая обратная связь от участников супервизорской группы

3.Супервизия как участие в разборе работы другого специалиста на примере демонстрационного показа или представленного конкретного случая:

разбор типовых трудных ситуаций, возникающих в процессе тренинга/консультации и соотнесения их с собственным опытом

расширение поля методов и приемов работы и анализ их эффективности для различных ситуаций

расширить свой субролевой репертуар за счет наблюдения за работой других найти для себя новые приемы

проанализировать собственную профессиональную деятельность по аспектам, разбираемым на супервизии

задать вопросы и прояснить интересующие моменты в теории и проведении упражнений

 

Специфика консультирования по телефону.

«Телефон доверия» (ТД) - это служба, которая оказывает населению экстренную психологическую помощь по телефону. Она считается одной из форм психопрофилактической работы, социально-терапевтической и консультативной помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях. Телефонное консультирование в настоящее время получило признание во всем мире, оно активно развивается и совершенствуется.

Психологическая помощь по телефону имеет ряд преимуществ:

1) она круглосуточно доступна для населения, а обращение по телефону возможно при отсутствии возможности или желания встретиться с консультантом лично;

2) консультации по ТД бесплатны;

3) обеспечивается анонимность и гарантируется конфиденциальность общения как для абонента, так и для консультанта;

4) часто психотерапевтический характер телефонной помощи является неявным, что повышает чувство безопасности и самооценку абонентов;

5) формируется откровенно-доверительный характер общения способствует аффективному реагированию, катарсису, что уменьшает чувство тревоги, а также повышает эффективность психотерапевтического эффекта беседы;

ТД предназначен главным образом для того, чтобы испытывающий трудности человек мог найти собеседника, избавиться от возникшего эмоционального напряжения, поделиться своими переживаниями, получить поддержку для изменения своего тягостного, непереносимого эмоционального состояния. Разговор с консультантом позволяет абонентам не остаться один на один со своими переживаниями.

Телефонная служба доверия предлагает ограниченную во времени, мгновенно доступную поддержку любому из тех, кто одинок, отчаялся, переживает стресс или близок к самоубийству. Психологическая помощь по телефону является одной из самых сложных областей психологической практики и имеет свои особенности в отличие от очного консультирования.

Говоря о специфике консультирования посредством телефона доверия можно выделить следующие отличительные признаки дистантной психологической помощи:

· отсутствие предварительной подготовки к звонку, в связи с тем, что нуждающиеся в такой помощи могут позвонить в любой момент и обратиться с самыми разнообразными проблемами, поэтому консультант должен находиться в состоянии готовности постоянно;

· консультант лишен невербальной информации, что значительно затрудняет работу с абонентом;

· время беседы с клиентом ограничено (исключением могут быть звонки абонентов с суицидальной направленностью);

· необходимость полностью контролировать контакт, так как абонент может в любой момент прервать разговор и больше не звонить;

· высокая интенсивность и эмоциональная насыщенность работы консультанта;

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...