Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логистическая функция управления процедурами заказов.




Управление заказами решает следующие основные вопросы.

1. Что заказывать?

2. Сколько заказывать?

3. Когда заказывать необходимую продукцию?

4. Какое подразделение и кто конкретно должен заказывать?

5. Кроме того, контролируется выполнение заказа.

Заказ на поставку рассматривается как документ, на основании которого закупается необходимая продукция. В нем четко и ясно излагается соглашение между покупателем и поставщиком. В случае принятия заказ приобретает законную силу контракта, обязательного для исполнения. Заказ на поставку составляется на основании заявки.

Заявка – контрольный документ, по которому отпускаются средства на приобретение определенных видов продукции. Потребность в продукции выявляет и конкретизирует работник, подавший заявку. Ему из бюджета предприятия на эти цели выделяется определенная сумма.

В заявке указываются:

1) предмет закупки;

2) код статьи, на которую относятся затраты;

3) особые условия, регулирующие закупку (технические условия, требования по доставке, характер использования).

Система управления заказами предполагает расчет следующих показателей:

1) минимальный уровень запаса продукции – минимальный уровень остатков, при снижении до которого подается заказ на поставку очередной партии продукции;

2) оптимальный уровень запаса – уровень, достаточный для осуществления бесперебойного функцио-

С нирования предприятия в период цикла поставки, при котором страховой запас продукции остается неприкосновенным; 3)оптимальная периодичность заказа – периодичность, с которой менеджер по закупкам должен размещать регулярные заказы поставщикам для поддержания оптимального уровня запасов.

Существуют следующие виды заказов:

1) стандартные – имеют место, когда размещение заказов для поддержания требуемого уровня запасов продукции осуществляется постоянно и планомерно. Это обеспечивает снижение уровня затрат на создание и хранение запасов продукции;

2) специальные – имеют место, когда на складе отсутствуют запасы требуемой продукции. Специальный заказ оформляется на основании заказов потребителей. Полномочия по размещению специальных заказов ограничены. При отсутствии надежной системы контроля над запасами возрастает объем продукции, приобретаемой по специальным заказам, что может стать серьезной проблемой для всего предприятия.

Процедура составления заказов включает в себя:

1) уточнение суммы остатков продукции;

2) анализ текущей задолженности по заказам, в том числе на основе определения доли аннулированных и невыполненных заказов;

3) включение в регулярный стандартный заказ всей продукции из необработанных специальных заказов;

4) окончательное оформление заказа;

5) отправка оформленного заказа поставщику.

При поступлении заказа необходимо:

1) сверить полученную продукцию с данными накладной;

2) провести физический осмотр поставленной продукции на предмет обнаружения бракованных изделий;

3) зафиксировать поступление заказанной продукции в складской документации;

4) по истечении определенного срока (например, 30 дней) применяется специальная схема работы с нереализованной продукцией (ее отправляют на склад, на продажу или возвращают поставщику).

 

 

Место логистики в оргструктуре фирмы.

При традиционном варианте управления материальным потоком на предприятии логистические функции распределены по разным службам (маркетинг, снабжение, сбыт, складское хозяйство, производство и т.д.). Непосредственные цели этих служб могут не совпадать с целью рациональной организации сквозного материального потока на предприятии в целом. В результате нет оптимизации сквозного материального потока в рамках предприятия и соответствующего экономического эффекта, т.е. у традиционной системы организации управления материальным потоком отсутствуют интегративные свойства. Поэтому для эффективного решения логистических задач необходимо создание отдельного подразделения – логистической службы.

Построение организационной структуры службы логистики связано с принятием высшим менеджментом решений по таким важнейшим аспектам, как специализация, департаментализация, размер подразделений и делегирование полномочий. Функциональная структура логистической системы всегда остается основным ядром организационной структуры.

Департаментализация представляет собой процесс выделения структурных подразделений службы логистики в соответствии со сформулированной логистической стратегией. Специализация определяет закрепление отдельной логистической функции или набора функций/операций за конкретным структурным подразделением (персоналом) компании. В зависимости от размера компании, ассортимента выпускаемой или продаваемой продукции и ряда других факторов устанавливаются размеры структурных подразделений, формируется штатное расписание, и закрепляются полномочия по принятию управленческих решений. В процессе развития выделилось несколько типов организационных структур компаний, основными из которых являются линейно–функциональные и дивизиональные. Для обеспечения гибкости управления сложными экономическими объектами, какими являются крупные фирмы, основные организационные структуры дополняются такими их видами, как матричные структуры, программно-(процессно)-ориентированные, сетевые, структуры на основе бизнес единиц и др.

В принципе, для построения организационной структуры логистического управления на предприятии можно использовать одну из типовых структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др. Линейно–функциональные и дивизиональные структуры логистики не позволяют достичь необходимой интеграции логистического процесса и в полной мере обеспечить межфункциональную и межорганизационную координацию. В связи с этим в ряде передовых компаний стали внедряться матричные, проектно- и процессно–ориентированные организационные структуры управления логистикой.

 В действительности, существуют самые разнообразные варианты организации службы логистики на предприятии, зависящие от масштабов и специфики деятельности конкретных компаний, от рыночной среды.

 

Эволюция организационного обеспечения логистики.

В развитии организационного обеспечения логистики можно выделить три этапа: фрагментация, функциональное агрегирование и процессная интеграция. На этапе фрагментации происходит выделение отдельных функциональных структурных подразделений и закрепление за ними функций логистического менеджмента. Функциональное агрегирование подразумевает появление линейных, функциональных и штабных структур логистики, формирование отделов логистики и персонала высшего логистического менеджмента. Появление интегральных логистических менеджеров, формирование матричных и проектно-ориентированных структур, альянсов и глобальных структур – это характерные особенности процессной интеграции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...