Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос. Условия создания возможности управления в конфликте и их реализация.




Управление становится возможным при наличии некоторых необходимых условий. К таковым относятся:

1)объективное понимание конфликта как реальности;                         2) признание возможности активного воздействия на конфликт и превращения его в фактор саморегуляции и самокорректировки системы; 3)наличие материальных, политических и духовных ресурсов, а также правовой основы управления, способности общественных субъектов к согласованию своих позиций и интересов, взглядов и ориентации.

Объективность понимания — первейшая предпосылка управления конфликтами и вместе с тем методологическая проблема. Субъективизм в объяснении конфликта обусловливает неудовлетворительное его разрешение.

Объективное понимание конфликта — это адекватное, т.е. соответствующее реальности, его описание.

Объективное объяснение конфликта возможно при выполнении следующих требований:

1. Анализ конфликта учитывает только те факты, которые актуальны в настоящей ситуации.                                                                                                    2. В объяснительный контекст входит и учет предшествующего состояния конфликтной ситуации и ее развития в последующем.                                    3. Объяснение конфликта подчинено успешному разрешению его в интересах целого — прогресса общества, личности и пр.

Признание возможности активного воздействия на конфликт также составляет существенное условие управления им. Это стимулирует поиск путей и методов сознательного влияния на конфликтную ситуацию, зарождающуюся или реально существующую.

Безусловно и то, что управление конфликтной ситуацией требуетопределенных материальных, политических, социальных и духовных ресурсов, равно как и соответствующей правовой основы.

Один из принципов управления конфликтом — гласность. Любая попытка скрыть наличие конфликта в обществе или в коллективе, замаскировать его внешним благополучием ведет только к углублению конфронтации. И, напротив, своевременное и корректное вскрытие конфликта, его причин и условий означает создание благоприятных предпосылок для урегулирования последнего и успешного.

 

 

18вопрос.Методы управления конфликтом (педагогические, психологические,
административные). Стадии применения.

 

Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.

 

Управление конфликтом предполагает умение поддерживать его ниже того уровня, на котором он становится угрожающим для организации, группы, межличностных отношений. Умелое управление конфликтом может привести к его разрешению, то есть к устранению проблемы, вызвавшей конфликт, и восстановлению взаимоотношений сторон в том объеме, который необходим для обеспечения деятельности.

 Управление конфликтом может выражаться в урегулировании, завершении, предотвращении, достижении консенсуса, профилактике, ослаблении, подавлении, отсрочке и т. д.

 

Метод управления – это совокупность способов и приёмов целенаправленного воздействия руководителя на подчинённых и коллективы, обеспечивающих координацию их действия.

Методы воздействия на кф-т:

Педагогические (на стадии* недовольства – первой стадии развития кф-ных отношений): рассказ, беседа, объяснение, обмен доводами, фактами, мыслями, этическая беседа, внушение, диспут.

 

Психологические (на этапе разногласий): воздействие через личность, анализ поведения вместе с человеком (совместный), самооценка, диагностический анализ.

 

Административные (на стадии «противостояние»): выговор, штраф, наложение санкций, окрик.

(для справки)

*Стадии кф-ных отношений.

1. Недовольство.

Эмоции: ощущение дискомфорта

Поведение: отдельные конфликтогены (КФГ)

Когнитивная сфера (логика осмысления содержания кф-та): логика сильна, но в силу российского менталитета, мы ею не пользуемся

Управление: вероятность управления кф-том на данной стадии 90-100%

Методы управления: педагогические

2. Разногласие

Эмоции: враждебность

Поведение: устойчивые КФГ, отдельные требования

Логика: слабеет, но еще сильна

Управляемость: падает (60-80%)

Методы управления: психологические -> педагогические

3. Противостояние

Эмоции: агрессивность

Поведение: устойчивые КФГ, устойчивые требования, негативные личностные оценки

Логика: почти «спит»

Управляемость: падает до 20%

Методы управления: административные -> психологические -> педагогические

4. Противоборство (собственно конфликт)

Эмоции + Поведение + Логика -> см. пункт 3 + негативное обобщение всего предыдущего опыта взаимодействия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 366.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...