Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какова роль косвенных налогов в системе таможенных платежей?




Косвенные налоги-это налоги на услуги и товары, которые включаются в цену услуг или товаров, а также тарифы. К основным косвенным налогам относятся НД, акцизы, там.пошлины. Косвенные налоги характерны тем, что плата идет с того, кто получает услуги или товар, за который платит.

Применение косвенных налогов в системе таможенных платежей является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи межгосударственных экономических интересов

Косвенные налоги имеют две главные функции:

1. протекционистская - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.

2. Фискальная - обеспечение поступления средств в бюджет

Особенностью таких налогов является то, что они перекладывают всю ответственность на конечного потребителя. Такие налоги хорошо собираются, потому что включены в состав цены. Поэтому в федеральном бюджете основную часть доходов составляют именно таможенные сборы.

Благодаря косвенным налогам можно поддерживать на рациональном экономическом уровне стоимость товаров с низкой себестоимостью.

 

Правовая природа таможенных платежей.

Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с субъектов, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС. При этом необходимо учитывать некоторые факторы.

Во-первых, правовую основу таможенных платежей составляет ТК ТС, в ст. 70 которого установлен их исчерпывающий перечень:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

5) таможенные сборы.

 В качестве сопутствующих правовых актов отдельные вопросы исследуемого института регламентируются ФЗ РФ №311 О таможенном регулировании в РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ "О таможенном тарифе", а также законодательством РФ о мерах защиты экономических интересов Российской Федерации при внешней торговле.

Во-вторых, таможенные платежи - собственные доходы федерального бюджета. Они закреплены за ним на постоянной основе и в полном объеме (ст. 51 Бюджетного кодекса РФ). Абсолютно все таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели.

В-третьих, таможенные платежи взимаются лишь в случае перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации. В большинстве случаев они служат условием такого перемещения. В этом признаке выражен их трансграничный характер.

В-четвертых, правом взимания таможенных платежей наделены таможенные органы. Исключение составляют случаи перемещения товаров в международных почтовых отправлениях, когда субъект уплачивает причитающуюся сумму организации почтовой связи, которая впоследствии переводит ее на счет таможенного органа.

В-пятых, уплата таможенных платежей обеспечивается принудительной силой государства. За неуплату, нарушение сроков уплаты, уклонение от уплаты таможенных платежей виновное лицо привлекается к уголовной, административной, финансово-правовой ответственности.

 

Какова роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета РФ?

В настоящее время таможенные платежи являются важным источником формирования доходов федерального бюджета РФ. В 1991– 2010гг. их доля в федеральном бюджете возросла с 10 до 51%, что свидетельствует о достаточно большой зависимости доходов федерального бюджета от результатов внешнеторговой деятельности.

Однако это не дает оснований полагать, что финансовому положению страны ничто не угрожает. Сложившаяся тенденция профицита бюджета и наличие социальных обязательств государства обусловливают рост расходов, а будущие доходы непредсказуемы, поскольку по большей части зависят от мировых цен на нефть. В 2009г. треть от всех поступлений в федеральный бюджет страны составила экспортная пошлина.

Федеральная таможенная служба перечислила в бюджет Российской Федерации за 11 месяцев 2011 года 5311,5 млрд. рублей (около 50%). Что говорит о том, что решение экономических, социальных, политических проблем, обеспечение функций государства напрямую зависят от мировой конъюнктуры рынка сырьевых товаров, системы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации.

Актуальность обозначенной проблемы обусловлена возложенной на таможенную службу обязанностью по наполнению доходной части федерального бюджета, что затягивает процесс завершения стадии институционального развития таможенных органов и одновременно служит «налоговым прессом» для участников внешнеторговой деятельности. Прогнозирование таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет в виде налоговых и неналоговых доходов, представляет собой необходимый фундамент для осуществления планирования — планирования на уровне государства (федеральный бюджет) и планирования внутри системы (контрольные показатели).

С точки зрения бюджетного планирования, определение источников доходной части федерального бюджета и планирование их величин является первостепенной задачей государства. Для проведения государственной политики в целях обеспечения достойной жизни граждан необходимо наличие финансовой платформы, т.е. доходы должны быть направлены на экономическое развитие страны, обеспечение социального благополучия нации. На сегодняшний день роль таможенной службы в обеспечении социально-экономического развития страны выражается строчкой в федеральном бюджете государства с десятизначным числом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 412.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...