Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какими методами таможенные органы обеспечивают защиту экономических интересов государства?




Средства и методы, которыми таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность и защиту экономических интересов государства, можно разделить на две группы:

1.    Средства правового регулирования и методы правоохранительной деятельности. В данном случае таможенные органы используют правовое принуждение, санкции, меры защиты, в соответствии с действующим законодательством, пользуясь властными полномочиями, позволяющими пресекать попытки нарушения законности. Эта группа составляет основу правоохранительной деятельности таможенных органов.

2.    Средства и методы экономического регулирования внешнеторговых отношений. К ним относится: тарифное регулирование (таможенные платежи, сборы, налоги, методы определения таможенной стоимости, валютный контроль, методы определения страны происхождения товаров и др.) и нетарифное регулирование (эмбарго, запрещение ввоза или вывоза товаров, установление ограничений на ввоз и вывоз товаров: лицензии, квоты, сертификация и другие ограничения).

 

 

Какие задачи, стоящие перед таможенной службой России являются наиболее важными?

(Ст. 6 ТК ТС)

Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств-членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

 

 

Всемирная таможенная организация: её структура, основные цели и задачи?

Всемир. там. орган. учрежденная в 1952 году как Совет там. сотрудничества, объединяет более 170 стран. Главные задачи ВТО:

· разработка и распределение рекомендаций по вопросам относящимся к там. делу с целью ускорения мирового товарооборота,

· облегчение перемещения товаров и пассажиров через там. границу при сохранении в полном объеме контрольных и фискальных функций таможни. 

При этом большое значение придается содействию гармонизации тамож. систем и тамож. законодательства, подтягивание таможен развивающихся стран к уровню таможен развитых стран. Работа ВТО сосредоточена в сфере разработки международных инструментов, конвенций по таким вопросам, как классификация товаров, оценка таможенной стоимости, правила происхождения товаров, таможенные сборы, безопасность цепи поставок, упрощение процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией. ВТО осуществляет технические функции по разработке порядка определения там. стоимости и правил происхождения товаров для Всемир. торговой организации. В плане практической деятельности ВТО можно отметить создание региональных узлов связи для обмена информацией по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и др. там. правонарушениями. ВТО разработаны Правила определения там.стомости товаров, Правила опред страны просхожд. тов., Соглашение по предотгрузочной инспекции тов., Согл. по временным защитным мерам во внешней торговле, Согл. по внешнеторговым аспектам защиты прав интеллект. собственности.

Секретариат ВТО возглавляется Генеральным секретарем, который избирается членами организации сроком на пять лет. Эту должность с 1 января 2009 года занимает г-н Кунио Микурия (Kunio Mikuriya) из Японии. ВТАО управляется Советом, на который ежегодно собираются все члены организации. Для руководства работой Совета избирается председатель. Стратегией развития организации, а также ее тактическими задачами занимаются политическая комиссия и финансовый комитет. Другие комитеты ВТО, как комитет по гармонизированной системе, постоянный технический комитет, технический комитет по оценке таможенной стоимости, технический комитет по правилам происхождения, комитет институционального развития и рабочая группа по системе рамочных стандартов (SAFE) предоставляют необходимую платформу для развития инструментов и обмена передовым опытом в рамках компетенции таможенных служб.

 

 

Основные этапы формирования Всемирной таможенной организации

История Всемирной таможенной организации начинается с 1947 года, когда 13 европейских правительств, представленные в Комитете Европейского Экономического Сотрудничества, договорились о создании Группы изучения. Данная группа рассматривала возможность создания одного или более межъевропейских таможенных объединений, основанных на принципах Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ).

В 1948 году Группа изучения основала два комитета - Экономический комитет и Таможенный комитет. Экономический комитет являлся предшественником Организации экономического сотрудничества и развития (ОЕСД), а Таможенный комитет преобразовался в Совет таможенного сотрудничества.

СТС был учрежден в 1950 г. в качестве постоянно действующего самостоятельного международного органа. Конвенция об учреждении СТС вступила в силу в конце 1952 г., а с 1953 г. СТС непосредственно осуществляет работу по гармонизации и унификации таможенных систем, улучшению техники таможенного дела и таможенного законодательства. В то время в составе СТС насчитывалось 17 стран-членов. В 1961 г. их число возросло до 29, в 1971 г. - до 66, в 1981 г. - до 93, в 1987 г. уже 103 страны участвовали в работе СТС (среди них - Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия). В октябре 1994 Совет Всемирной таможенной организации берет официальное имя “Всемирная Таможенная Организация”, чтобы лучше отразить международную природу организации.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 329.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...