Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Таможенные пошлины, их виды и льготы при уплате.




Какие основные задачи предусмотрено изучить в предлагаемом курсе?

Курсом экономик. там. дела предусмотрено изучение: внешнеэкономич. задач там. органов ( участие там. органов в разработке и реализации там. политики, обеспечение эконом. безопасности страны, формирование доходной части бюджета); внутренние эконом. задачи там. органов ( реализация единой фин.-хозяйств. политики, развитие материально- технической и соц. базы, подготовка кадров); синтез этих двух указанных частей, т.е. гармоничного сочетания эконом. целей и задач там. дела с эффективным развитием там. органов.

Задачи курса:

· Изучит цели, методы и средства экон.стратегии в там.деле;

· Сформимровать систему понятий и представленийо принципах построения и функционирования системы там.органов России, об особенностях материально-технического обеспечения деятельности там.органов, о методах и инструментах гос.регулирования ВЭД;

· Изучить особенности процессов управления, планирования и формирования кадров базы там.органов, особенности оплаты труда, ведения бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности в там.системе;

· Изучить понятие контроля и его виды в таможенном деле

· Ознакомиться с международным сотрудничеством таможенных служб и определить экономическую эффективность таможенного дела

· Научиться правильному пользованию специальной терминологией, применяемой в ВЭД и там.деле;

· Ознакомиться с законодательными, нормативными и правовыми актами, регламентирующими экономическую деятельность там.органов.

Объект - одна из отраслей народного хозяйства - таможенное дело. Предмет - сущность и формы проявления в там. деле объективных экономическихих законов, условий и факторов, обеспечивающих в процессе там. деятельности достижение намеченных результатов при оптимальных затратах живого и овеществленного труда.

 

 

Что включают в себя внутренние экономические задачи таможенных органов?

Внутренних функций у таможни меньше, чем внешних, перечислим несколько из них. Итак, к внутренним функциям таможни относятся:

· работа по подбору, расстановке и воспитанию кадров таможни и нижестоящих таможенных постов;                                                               

· формирование резервов кадров для выдвижения на руководящие должности и их обучение.                                                                                                   

· Аттестация сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов на соответствие занимаемой должности, при представлении сотрудников к назначению на должности руководящих работников, при представлении сотрудников к присвоению специальных званий.

· Представление в вышестоящий таможенный орган материалов к награждению сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации.

· Присяга сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов.

· Обеспечение первичной профессиональной, боевой и физической подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов.                       

· Создание необходимых условий труда для работников таможни и нижестоящих таможенных постов, а также обеспечение правовой и социальной защищенности указанных работников;

· участие в разработке и реализации программ и планов развития социальной базы таможенных органов.                                                                                                 

· Осуществление мероприятий по охране труда, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности.

· Поддержка приверженности сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов здоровому образу жизни.                                                                                         

·   Организация и обеспечение контроля за применением должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов специальных средств и огнестрельного оружия.

· - упрощение механизма принятия решения при осуществлении таможенных процедур;

· - достижение оптимального соотношения времени, затрачиваемого на проведение таможенного контроля, и его эффективность;

· - - максимально быстрое осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

· - увеличение пропускной способности пунктов пропуска;

· - осуществление надлежащей правовой деятельности таможенных органов Российской Федерации и обеспечение единообразного применения таможенного законодательства, понятности и предсказуемости таможенных правил для участников внешнеэкономической деятельности;

· - гармонизация и унификация таможенного законодательства с учетом мировых стандартов, таможенного законодательства государств - участников СНГ, ТС, Союзного государства и государств - участников ЕврАзЭС;

· - партнерский подход к отношениям таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности;

· - достижение качественно нового уровня информатизации таможенных органов;

· - укрепление законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности;

· - предотвращение коррупции в таможенных органах;

· - укрепление кадрового потенциала и повышение социального статуса должностных лиц таможенных органов;

· - создание надлежащих условий труда, отвечающих современным требованиям, для таможенных и других государственных контрольных органов, сокращение арендуемых помещений.

 

 

Что собой представляет и для чего устанавливается таможенная пошлина?

Таможенные пошлины — налоги (сборы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таможенные пошлины являются одним из основных инструментов регулирования поступления в страну внешнеторговых товаров и способом стимулирования или сдерживания экспорта и импорта. Таможенные пошли являются регулятором внешнеэкономической торговли и система их применения в большой степени определяется как формирование товарной номенклатуры внутри России, так и развитие российских производств, предлагающих свою экспортную продукцию зарубежным странам.

Основной целью установления уровня ввозных импортных пошлин является регулирование баланса между товарами, производящимися внутри России, и импортными товарами. Оптимизация рынка внутрероссийских и импортных товаров и защита интересов отечественных производителей обеспечивает необходимую структуру производства и потребления товаров и защиту конкурентоспособности российских производителей на мировом рынке. Таким образом, там.пошлина – это налог, который увеличивает цену импортного товара при пересечении им российской границы и впрямую регулирует объем и номенклатуру внешнеторгового оборота. Одновременно таможенные пошлины являются существенной статьей дохода федерального бюджета России.

Ставки там.пошлин определяются Таможенным союзом и Правительством РФ исходя из кода ТН ВЭД, страны происхождения товара.

 

Таможенные пошлины, их виды и льготы при уплате.

Таможенные пошлины — налоги (сборы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таможенная пошлина выполняет три основные функции:

· фискальную, т. е. функцию пополнения доходной части государственного бюджета (относится как к импортным, так и к экспортным пошлинам);

· протекционистскую (защитную), призванную защищать местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции (характерна для импортных пошлин);

· балансировочную, вводимую для предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (присуща экспортным пошлинам).

Таможенные пошлины можно классифицировать по различным классификационным признакам. Приведем некоторые варианты классификации пошлин:

• по объекту обложения:

1. импортные; 2. экспортные; 3. транзитные

• по способу взимания:

1. адвалорные (исчисляются в процентах к таможенной стоимости товаров);

2. специфические (исчисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара);

3. комбинированные (сочетают оба вида таможенного обложения);

• по специфичности применения:

1. антидемпинговые (Их применение призвано не допустить на национальный рынок товары, продаваемые экспортерами по заведомо низким ценам);

2. специальные (отличаются повышенными размерами ставок и применяются в качестве защитной меры для отечественных производителей от иностранных конкурирующих товаров либо как ответная мера на дискриминационные действия со стороны других стран);

3. компенсационные (вводятся в случае установления факта запрещенного международным законодательством получения экспортером прямой государственной субсидии в целях повышения его конкурентоспособности);

4. преференциальные (отличаются пониженным размером ставок и применяются в отношении товаров, происходящих из государств, заключивших договоры о взаимном снижении размеров таможенных пошлин на определенные товары, образующих таможенный союз или зону свободной торговли, обращающихся в приграничной торговле, происходящих из развивающихся государств, пользующихся Всеобщей системой преференций в соответствии с нормами международной торговли.);

• по времени действия:

1. генеральные; 2. временные; 3.сезонные;

• по способу исчисления:

1. номинальные (сюда относятся тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе);

2. эффективные (отражают реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленных с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров);

• по величине и последствиям:

1. запретительные (тариф настолько велик, что полностью прерывает международную торговлю);

2. ограничительные (тариф притормаживает международную торговлю, порождает повышение цен, снижение объема экспортно-импортных операций).

При осуществлении торговой политики допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

· ввозимых на таможенную территорию РФ и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных ТК ТС

· вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является РФ;

· вывозимых с таможенной территории РФ в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами РФ;

· ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством РФ или уполномоченным им государственным органом.

Также допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров:

· происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;

· происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже, чем один раз в пять лет, Правительством РФ.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...