Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы внедрения информационных систем на предприятиях




Фаза "Предварительные работы по подготовке проекта внедрения ИС". В ходе предпроектного обследования предприятия происходит сбор подробной информации о структурном построении организации, функциональных связях, системе управления, об основных бизнес-процессах, о потоках внутри предприятия, необходимой для построения соответствующих моделей и выбора объектов для автоматизации. Оцениваются сроки, ресурсы, виды и объемы работ, номенклатура и стоимость программно-аппаратных и телекоммуникационных средств, стоимость обучения персонала и т. д.

Фаза "Подготовка проекта". После завершения первой фазы осуществляется предварительное планирование и формирование процедур запуска проекта:

ü формирование проектной и экспертной групп;

ü распределение полномочий и ответственности;

ü определение организационно-технических требований к процессу внедрения;

ü уточнение спецификаций и ожиданий заказчика;

ü обучение группы внедрения, состоящей из специалистов предприятия-заказчика.

Последний, очень важный момент почему-то часто пропускается при составлении плана внедрения. А ведь от него в огромной степени зависит успех всего проекта! После начала финансирования проект считается запущенным к исполнению.

Фаза "Концептуальная проработка проекта". В течение этой фазы:

ü формируется и утверждается концептуальный проект;

ü достигается обязательное однозначное понимание намерений всех участников проекта относительно внедряемой ИС;

ü уточняются и конкретизируются цели и задачи проекта;

ü определяются размеры прототипа системы;

ü согласуются укрупненный план работы, последовательность этапов и условия опытной эксплуатации, планово-финансовые и отчетные показатели.

При этом все указанные действия в обязательном порядке документируются, согласуются и утверждаются всеми заинтересованными и ответственными сторонами.

Фаза "Реализация проекта". Во время проведения основных работ по внедрению создается, устанавливается и конфигурируется системная среда, определяются процедуры системного администрирования, устанавливаются основные программно-аппаратные комплексы и приложения. В системе настраиваются организационно-штатные и организационно-функциональные структуры предприятия с использованием таких организационных единиц, как филиал, департамент, отдел, рабочая группа и т. д.

Критически важными для внедрения являются следующие факторы:

ü наличие четко сформулированных целей проекта и требований к ИС;

ü наличие стратегии внедрения и использования ИС;

ü проведение предпроектного обследования предприятия и построения моделей "Как есть" и "Как будет";

ü планирование работ, ресурсов и контроль выполнения плана внедрения;

ü участие высшего руководства во внедрении системы;

ü проведение работ по внедрению ИС специалистами по интегрированию систем совместно со специалистами предприятия;

ü регулярный мониторинг качества выполняемых работ;

ü быстрое получение положительных результатов хотя бы в части внедренных модулей ИС или в процессе ее опытной эксплуатации.



Документарное обеспечение процесса внедрения информационных систем

Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. Документацию можно условно разделить на три группы:

  • общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;
  • специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;
  • нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.


Понятие OLAP –технологий

Технология комплексного многомерного анализа данных получила название OLAP (On-LineAnalyticalProcessing).

OLAP — это ключевой компонент организации хранилищ данных.

Как правило, OLAP-система включает в себя следующие компоненты:

· Источник данных;

· Источник, из которого берутся данные для анализа (хранилище данных, база данных оперативных учетных систем, набор таблиц, комбинации перечисленного);

· OLAP-сервер;

· Данные из источника переносятся или копируются на OLAP-сервер, где они систематизируются и подготавливаются для более быстрого впоследствии формирования ответов на запросы;

· OLAP-клиент;

· Пользовательский интерфейс к OLAP-серверу, в котором оперирует пользователь.

Требования к OLAP –технологии:

· предоставление пользователю результатов анализа за приемлемое время (обычно не более 5 с), пусть даже ценой менее детального анализа;

· возможность осуществления любого логического и статистического анализа, характерного для данного приложения, и его сохранения в доступном для конечного пользователя виде;

· многопользовательский доступ к данным с поддержкой соответствующих механизмов блокировок и средств авторизованного доступа;

· многомерное концептуальное представление данных, включая полную поддержку для иерархий и множественных иерархий (это — ключевое требование OLAP);

· возможность обращаться к любой нужной информации независимо от ее объема и места хранения.

Базовые понятия, которыми оперируют OLAP-технологии, следующие:

· Многомерность

Выполнение Затрат предприятия по экономическим элементам и бизнес-единицам.

Эти данные представлены в двух измерениях:

· статья

· бизнес-единица

 Эта таблица не информативная, так как показывает продажи за один какой-то один промежуток времени. Для различных временных периодов, аналитикам придется сопоставлять несколько таблиц (за каждый временной период):

На рисунке видно 3-е измерение, Время, в дополнение к первым двум. (Статья, бизнес-единица). Другой способ показать многомерные данные – это представить их в форме куба:

 OLAP-кубы позволяют аналитикам получить ответы на вопросы, которые ставит бизнес: Какие затраты в каких бизнес-единицах критичны? Как изменяются затраты бизнес-единиц во времени? Как изменяются статьи затрат во времени?

 Ответы необходимы для принятия управленческих решений: о сокращении определенных статей затрат, влиянии на их структуру, выявление причин изменений затрат во времени, отклонений от плана и их ликвидация – оптимизация их структуры.

· Иерархичность

 OLAP также позволяет аналитикам организовывать каждое измерение в виде иерархии, состоящей из групп и подгрупп и итоговых значений, отражающих показатель по всей организации – наиболее логичный способ анализировать бизнес.

· Оперативность

 Можно сказать, что в основу OLAP положены законы психологии: возможность обработки информационных запросов в «реальном времени» - в темпе процесса аналитического осмысления данных пользователем.

 Если из реляционной базы данных можно считать около 200 записей в секунду и записать 20, то хороший OLAP-сервер, используя расчетные строки и столбцы, может консолидировать 20 000-30 000 ячеек (эквивалентно одной записи в реляционной базе данных) в секунду.

· Наглядность

OLAP предоставляет развитые средства графического представления данных конечному пользователю.

· Простота

Главной особенностью этих технологий является то, что они ориентированы на использование не специалистом в области информационных технологий, не экспертом-статистиком, а профессионалом в прикладной области - менеджером кредитного отдела, менеджером бюджетного отдела, наконец, директором. Они предназначены для общения аналитика с проблемой, а не с компьютером.

 Несмотря на большие возможности OLAP (кроме того, идея сравнительно давняя – 60-е года) реально применение его практически не встречается на наших предприятиях. Почему?

· отсутствует информация или не понятны возможности

· привычка мыслить двумерно

· ценовой барьер

· чрезмерная технологичность статей, посвященных OLAP: отпугивают непривычные термины - OLAP, «раскопка и срезы данных», «нерегламентированные запросы», «выявление существенных корреляций»

Недостатки OLAP:

· высокие требования к аппаратному обеспечению,

· подготовке и знаниям административного персонала и конечных пользователей,

· высокие затраты на реализацию проекта внедрения.

Представители OLAP:

Oracle, Hyperion Solutions, Comshare, Adaytum, Crystal Decisions, Gentia Software, SAS Institute, WhiteLight, Sagent, Speedware, Kenan, Information Builders.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 722.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...