Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 27. Упаковка товаров. Требования, предъявляемые к упаковке.




Предназначение упаковок самое разнообразное – защита и обеспечение сохранности товаров, облегчение транспортирования, гарантия качества, реклама, возможность распределения продуктов и изделий по весу или по количеству и др.

Достаточно трудно дать точное и полное определение упаковки, поскольку она обладает большим количеством свойств и выполняемых функций. Зачастую упаковка рассматривается только как тара, а только потом отмечаются такие ее достоинства, как облегчение транспортирования, внешняя привлекательность, удобство потребления упакованного товара, пригодность к обработке и повторной переработке и т.д.

Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории.

Требования, предъявляемые к упаковке.

Все требования к упаковке можно разделить на 3 группы:

1) основополагающие;

2)дополнительные;

3)маркетинговые.

К основополагающим требованиям упаковочных материалов относят: безопасность упаковки (на содержание вредных веществ):

- экологичность (способность её при использовании и утилизации не наносить вред окружающей среде);

 - надёжность упаковки имеет важное значение для продуктов питания, т.к. это способность сохранять свойства и герметичность. Упаковка многократного использования сама должна обладать сохраняемостью.

Дополнительные требования к упаковочным материалам:

- транспортабельность - это возможность товара в упаковке подвергаться транспортировке определенным транспортом;
- складируемость, т.е. перед тем, как выбрать средство упаковки, надо изучить, как товар будет храниться, чтобы сделать упаковочные единицы оптимально удобными для складирования;

- гигиеничность упаковки.

При данной оценке пригодности упаковки для контакта с пищевыми продуктами учитываются следующие факторы:

1) отсутствие изменений органолептических свойств продукта (консистенции, цвета, запаха, вкуса);
2) отсутствие проникновения в пищевые продукты чужеродных химических веществ, входящих в состав упаковочных материалов в количествах, превышающих гигиенические нормы;

3) отсутствие стимулирующего действия упаковочного материала на развитие микрофлоры;
4) отсутствие химических реакций между упаковочным материалом и пищевым продуктом.
Маркетинговые требования:

- информативность, т.е. на упаковке должны быть ясно представлены преимущества упаковки;

- наличие эстетических свойств, т.е. упаковка должна быть современной, привлекательной;

- узнаваемость, т.е. способность упаковки быть замеченной среди большого ассортимента товаров-конкурентов;

- повышение ценности, т.е. обеспечение потребителю большего удовлетворения от использования товара;

- соответствие каналам сбыта и т.д.

Большое значение имеет маркировка товара, которая обозначает торговые марки и фирменные знаки.

Существует стандартный перечень требований, которым должна отвечать каждая упаковка независимо от товара и фирмы производителя:

- четко называть товар;

- сообщать название и адрес производителя, упаковщика либо поставщика;

- указывать количество содержимого в чистом виде;

- определять содержимое четко и точно, в соответствующей форме и с использованием установленных терминов и сокращений;

- использовать наименование и торговую марку, которые соответствуют законодательным требованиям в данной сфере и не являются ранее зарегистрированной интеллектуальной собственностью другой компании;

- соответствовать различным требованиям относительно торговой рекламы (данные требования регулируют употребление терминов и выражений вроде "на сколько-то дешевле", "экономичный вариант", "рекламное предложение'" и т п.);

- соответствовать всем необходимым требованиям законодательства о гарантии (если на товар установлена гарантия);
- соответствовать всем законам, действующим в данной отрасли производства и/или особым положениям о данном товаре (вот частичный перечень: под действие специальных положений подпадают все опасные вещества, любые косметические, пищевые товары, медицинские препараты, медтехника, детские спальные принадлежности, изделия из тканей и меха, бинокли, теле-, радио - и стереофоническая аппаратура, элементы питания, бытовые изоляционные средства, спальные мешки, раздвижные лестницы, а также обучение на дому и в профессионально-технических учебных заведениях, инвестиционные услуги и товары и пр.);

- включать в себя накладную или поставляться вместе с ней (в последнем случае необходимо соответствие с принятыми формами).

Требования сохранения продукции определяются основной функцией упаковки. Для ограниченной категории изделий и продукции, изготовленной из атмосферостойких материалов, имеющих защитные покрытия и окраску, должна быть обеспечена лишь защита от механических воздействий и повреждений. Другие виды продукции необходимо предохранять также от физических, химических, климатических, биологических и других воздействий. Сохранность продукции обеспечивается влагостойкой, химически стойкой, свето-, влаго- и газонепроницаемой, герметичной упаковкой и созданием специальной защитной атмосферы внутри упаковки.
Требования по защите продукции устанавливают с учетом ее свойств и гарантированного срока хранения. Обеспечивается прочностью тары, стойкостью к удару при свободном падении, вибростойкостью (при динамических нагрузках) и формоустойчивостью при статических нагрузках. Механическая стойкость тары к удару при свободном падении характеризуется высотой падения.

Требования к таре и упаковке, связанные с защитой окружающей среды от загрязнения, исходят из предотвращения потерь и утечек продукции, минимального загрязнения среды использованной упаковкой, наиболее эффективной и экономически выгодной утилизацией ее отходов. Эти требования обеспечиваются при использовании прочной, многооборотной, надежной в эксплуатации тары, при увеличении срока ее службы, повторным использованием, уничтожением и утилизацией отходов упаковки.

Требования торговли и маркетинга необходимо учитывать для упаковки товаров народного потребления. Упаковка по цвету, форме, размеру и внешнему виду должна быть адекватной реализуемому товару, рекламировать его, стимулировать продажу.

Технологические требования обусловливают наиболее рациональное, с минимальными расходами труда, энергии, материалов и других ресурсов изготовление упаковки. Важное значение приобретает правильный выбор материала, формы, конструкции и способа изготовления упаковки, технологического режима для данного полимерного материала и конструкции упаковки.

Требования стандартов и норм обусловлены стандартами на упаковку и на упаковывание продукции, в которых определены материалы, размеры и конструкция тары и упаковки, методы ее испытания, требования к оформлению, прочностные и другие характеристики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...