Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 27. Упаковка товаров. Требования, предъявляемые к упаковке.
Предназначение упаковок самое разнообразное – защита и обеспечение сохранности товаров, облегчение транспортирования, гарантия качества, реклама, возможность распределения продуктов и изделий по весу или по количеству и др. Достаточно трудно дать точное и полное определение упаковки, поскольку она обладает большим количеством свойств и выполняемых функций. Зачастую упаковка рассматривается только как тара, а только потом отмечаются такие ее достоинства, как облегчение транспортирования, внешняя привлекательность, удобство потребления упакованного товара, пригодность к обработке и повторной переработке и т.д. Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории. Требования, предъявляемые к упаковке. Все требования к упаковке можно разделить на 3 группы: 1) основополагающие; 2)дополнительные; 3)маркетинговые. К основополагающим требованиям упаковочных материалов относят: безопасность упаковки (на содержание вредных веществ): - экологичность (способность её при использовании и утилизации не наносить вред окружающей среде); - надёжность упаковки имеет важное значение для продуктов питания, т.к. это способность сохранять свойства и герметичность. Упаковка многократного использования сама должна обладать сохраняемостью. Дополнительные требования к упаковочным материалам: - транспортабельность - это возможность товара в упаковке подвергаться транспортировке определенным транспортом; - гигиеничность упаковки. При данной оценке пригодности упаковки для контакта с пищевыми продуктами учитываются следующие факторы: 1) отсутствие изменений органолептических свойств продукта (консистенции, цвета, запаха, вкуса); 3) отсутствие стимулирующего действия упаковочного материала на развитие микрофлоры; - информативность, т.е. на упаковке должны быть ясно представлены преимущества упаковки; - наличие эстетических свойств, т.е. упаковка должна быть современной, привлекательной; - узнаваемость, т.е. способность упаковки быть замеченной среди большого ассортимента товаров-конкурентов; - повышение ценности, т.е. обеспечение потребителю большего удовлетворения от использования товара; - соответствие каналам сбыта и т.д. Большое значение имеет маркировка товара, которая обозначает торговые марки и фирменные знаки. Существует стандартный перечень требований, которым должна отвечать каждая упаковка независимо от товара и фирмы производителя: - четко называть товар; - сообщать название и адрес производителя, упаковщика либо поставщика; - указывать количество содержимого в чистом виде; - определять содержимое четко и точно, в соответствующей форме и с использованием установленных терминов и сокращений; - использовать наименование и торговую марку, которые соответствуют законодательным требованиям в данной сфере и не являются ранее зарегистрированной интеллектуальной собственностью другой компании; - соответствовать различным требованиям относительно торговой рекламы (данные требования регулируют употребление терминов и выражений вроде "на сколько-то дешевле", "экономичный вариант", "рекламное предложение'" и т п.); - соответствовать всем необходимым требованиям законодательства о гарантии (если на товар установлена гарантия); - включать в себя накладную или поставляться вместе с ней (в последнем случае необходимо соответствие с принятыми формами). Требования сохранения продукции определяются основной функцией упаковки. Для ограниченной категории изделий и продукции, изготовленной из атмосферостойких материалов, имеющих защитные покрытия и окраску, должна быть обеспечена лишь защита от механических воздействий и повреждений. Другие виды продукции необходимо предохранять также от физических, химических, климатических, биологических и других воздействий. Сохранность продукции обеспечивается влагостойкой, химически стойкой, свето-, влаго- и газонепроницаемой, герметичной упаковкой и созданием специальной защитной атмосферы внутри упаковки. Требования к таре и упаковке, связанные с защитой окружающей среды от загрязнения, исходят из предотвращения потерь и утечек продукции, минимального загрязнения среды использованной упаковкой, наиболее эффективной и экономически выгодной утилизацией ее отходов. Эти требования обеспечиваются при использовании прочной, многооборотной, надежной в эксплуатации тары, при увеличении срока ее службы, повторным использованием, уничтожением и утилизацией отходов упаковки. Требования торговли и маркетинга необходимо учитывать для упаковки товаров народного потребления. Упаковка по цвету, форме, размеру и внешнему виду должна быть адекватной реализуемому товару, рекламировать его, стимулировать продажу. Технологические требования обусловливают наиболее рациональное, с минимальными расходами труда, энергии, материалов и других ресурсов изготовление упаковки. Важное значение приобретает правильный выбор материала, формы, конструкции и способа изготовления упаковки, технологического режима для данного полимерного материала и конструкции упаковки. Требования стандартов и норм обусловлены стандартами на упаковку и на упаковывание продукции, в которых определены материалы, размеры и конструкция тары и упаковки, методы ее испытания, требования к оформлению, прочностные и другие характеристики.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |