Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Товароведная классификация товаров.




Основныепонятиятовароведения: продукция, товар, товароведение

Продукция – материальныйилинематериальныйрезультатдеятельностиилипроцесспредназначенныйдляудовлетворенияреальныхилипотенциальныхпотребителей.Продукциястановитсятоваром, когдаонастановитсяобъектомкоммерческойдеятельности.

Товар – этообъекткупли-продажи и средствоудовлетворенияпотребностей.

Товароведение – этонаука и научнаядисциплинаобосновополагающиххарактеристикахтовара, определяющихихпотребительскуюценность и факторовобеспечениеэтиххарактеристик.

Предмет, цели и принципытовароведения

Предмет – потребительскаяценность.

Предметомтовароведения являетсяпотребительскиеценноститоваров, а такжеметодыихпознания и обеспечения.Толькопотребительскаяценностьделаетпродукциютоваром.Еслипотребительскаяценностьтоваранеотвечаетреальнымзапросампотребителей, оннебудетвостребован, небудетиспользован.

Цельтовароведения- изучениепотребительскихсвойствтоваров, а такжевсехтехизменений, которыепроисходят в товаренавсехэтапахтовародвижения.

Объект – товар.

Принципытовароведения:

1) безопасность – чтобприиспользовании в быту и возможностинедопустимогорискасвязанного с возможностьюнанесенияущербажизни, ущербаздоровью, имуществу.

2) эффективность – достижениеоптимальногорезультатаприпроизводствеупаковки, хранении, реализации и потреблениятоваров.

3) совместимости – пригодноститоваров, процессовилиуслуг к совместномуиспользованиюневызывающихнегативныхвзаимодействий.

4) взаимозаменяемость – пригодностиодноготовара, процесса, услугивместодругого. Обуславливаетконкуренцию.

5) систематизация – установлениеопределеннойпоследовательностиоднородныхтоваров, процессов и услуг. Иерархиякачествтовара.

6) соответствия – требования к производству, распространениеуказанных в технологическихдокументах.

Основныенормативно-регулирующиедокументыпоправиламторговли

Закон о защитеправпотребителей – регулируетвзаимоотношенияпокупателя и продавца, права и обязанностисторон.

Правилаторговли – регулируеторганизациизанимающиесяпродажейтоваров

Федеральныйзакон о качестве и безопасностипищевыхпродуктов – регулируеткачество и безопасностьпродаваемыхтоваров

Санитарно-эпедимологическиетребования к организациямторговли и обороту в нихпродовольственногосырья и пищевыхпродуктов – требования к организациямзанимающиесяпродажейпищевыхпродуктов

 

Основные характеристики товара.

2 группы:товароведные и экономические.

Товароведные:

1) Ассортиментная

2) Качественная

3) Количественная

Ассортиментная – совокупность отличительных групповых и видовых свойств и признаков товара, определяющих их функциональное и соц. Назначение.

Качественная – совокупность внутривидовых потребит. Свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности.

Количественная – совокупность опред. Внутривидовых свойств, выраженных с помощью физич. Величин и едениц измерения.

5. Функции товара:

1) потребительская – способность товара соответ-ть запросам потребителей благодаря присущим ему товароведным характеристикам

2) маркетинговая – способность товара удовлетворять разные виды потребностей

3)коммерческая – обусловлена его основным назначением-быть объектом купли-продажи

4)правовая – товар-это объект договорных отношений;долженсоотв-ть требованиям нормативных документов

5)финансовая-товар должен приносить прибыль.

 

Стади ТЦЖТ

ТЦЖТ – это сов-ть стадий и этапов, применяемых на них средств и методов для последовательного выполнения опред. Операций, начиная от выявления запросов, их удовлетворения и завершая определением степени удовлетворенности потребителей.

Стадии ТЦЖТ:

1) Предтоварная

- выявление запросов

- проектирование, разработка

- мат-техничснабжене

- производство

- контроль и выпуск с завода

2) товарная

- формирование товарных партий

-транспортировка

-хранение

-товарная обработка (основная и специфическая)

-реализация

3)послереализационная

Потребление – это комплекс операций, обеспечивающих использование товаров по функциональному и/или соц. Назначению. Бывает краткосрочным и длительным.

-послепродажное обслуживание

-перепродажа

Этих двух пунктов может и не быть.

Краткосроч потребление предполагает полную или частичную утрату товароведных хар-к.

Длит потребление – это многократ потребление товара без видимой утраты его потребительских свойств.

Перепродажа – это повторная реализация ранее приобретенных и частично использованных товаров.

4) Утилизация – это совокупность этапов и операций, предназначенных обеспечить безопасность человека и окруж среды.

- повторное использование

- уничтожение

 

7. Классификация как метод товароведения.

Классификация - разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Объект – элемент классифицированного множества (товар). Признак классификации – свойства или характеристика объекта по которому характеризуется классификация (назначение, сырьевой признак, технологический, рецептурный, компоненты, структурные признаки).

Признаки могут иметь качественные и количественные выражение. Различают 2 разновидности метода классификации: 1. иерархический метод - последовательное разделение множества объектов на подчененые классификационные группировки. Отличительная способность этого метода это тесная связь между отдельными классами методами выделяемые через общность и различия основополагающих признаков.

В основу деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа положена ступень классификации. Опр: ступень классификации – этап классификации при иерархическом методе в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Различия между группировками заключается в разных признаках. По этому выбор основополагающих признаков ответственная операция деления множества от которой во многом зависит конечный результат. В основу этого выбора должно быть положена целевое назначение классификации. Количество признаков и ступеней определяют глубину классификации. Глубина классификации теоретически бесконечна, но на практике такая классификая через чур грамотка и запутана.

Правила классификации объектов при иерархическом методе: 1. деление множества следует начинать с наиболее общих признаков. 2. на каждой ступени можно использовать только один признак, имеющий принципиальное значение для этого этапа. 3.разделение объектов должно осуществляется последовательно от большего к меньшему, от общего к частному. 4. необходимо установить оптимальное число признаков, ступеней и глубины.

Иерархический метод: преимущества: возможность выделения общностью и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность. Недостатки – при большой глубине: чрезмерная громоскость, высокие затраты: иногда не обоснованы, трудность применения при не большой глубине: информационная не достаточность, не полный обхват объектов и признаков.

Фасетный метод– параллельное разделение множество объектов на независимые классификационные группировки. Особенностью этого метода яв-ся то, что разные признаки не связаны между собой. Фасетная система отличается гибкостью, вожмозностью ограничивать число признаков и группировок, что создает определенное удобство при использование ее. Вместе с тем ее информационная емкость может быть увеличена путем выделения общих и частных классификационных группировок.

Фасетный метод преимущества – гибкость системы, удобство использования, возможности ограничения кол-ва признаков без утраты достаточности охватов объектов. Недостатки – не возможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках. Правила классификации предназначены для выбора разновидности метода и признаков по которым осуществляется деления множества на подмножества. Важнейшим правилом для иерархического и фасетного метода яв-ся выбор разновидности метода классификации в зависимости от ее цельного назначения.

8. Кодирование товаров. Методы кодирования.

Кодирование товаров- это образование и присвоение кода классификационной группировки и объекту классификации. Код это знак или совокупность знаков применяемых для обозначения классификационной группировки и объекта классификации. Целью кодирования яв-ся систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования (установления определенного порядка, перечисление объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения кода по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других. Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правила кодирования: 1 код должен иметь определенную структуру построения. 2 код может быть выражен с помощью различных заранее обусловленных знаков. 3 код должен способствовать упорядочиванию объектов. Структура кода: это условное обозначения состава и последовательности расположения знаков в нем.

Структура кода состоит из следующих элементов: 1 алфавит кода это система знаков принятых для образования кода. Типы: 1.1 цифровой 1.2 буквенный 1.3 буквенно цифровой 1.4. штриховой. 2 число знаков в алфавите это основание. 3 разряд кода это позиция знаков в коде. По сколько каждый знак хор-ет какой то заранее обусловленный признак товаров, то разряд кода несет определенную смысловую нагрузку. 4. длинна кода это число знаков в коде без учета пробелов.

Во избежание ошибок при считывание кодов обычно вводится контрольное число, используемое для проверки записей кода.

Кодирование – методы: 1 порядковый метод – образование и присвоение кода из числа с натурального кода. 2 серийно – порядковый метод – это образование присвоения кода из числа натурального ряда закрепления определенных серий и диагноза этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. 3 последовательный – образование и присвоение кода классификационной группировки объектов классификации с использованием кода последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации. Главное достоинство этого метода это высокая степень упорядочивания и возможность выявления общих и частных. 4 параллельный – образование и присвоение кода квалик-ой группы и объекта классификации с использованием кодов. С использованием кодов не зависимых группировок полученном при фасетном методе квалификации. Предостаточно высокой степени упорядочивания независимость группировок не позволяет выявить в полной мере общность и различие признаков. Но для этого метода возможна другая любая заранее обусловленная емкость классификационных объектов и позиций.

Товароведная классификация товаров.

Классификация представляет собой процесс распределения множества (понятий, свойств, предметов) на категории или ступени в зависимости от общих признаков.

Высшей ступенью классификации товаров является класс.

Класс товаров — это множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.

Подкласс — множество товаров, удовлетворяющих группы потребностей, имеющих определенные различия.

Группа товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов, конструкций.

Подгруппа — подмножество товаров, имеющих с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.

Вид товара — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками.

Разновидность товара — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.

Методы классифкации:

- Иерархический метод классификации - последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. Особенностью иерархического метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества по основополагающему признаку положена ступень классификации (этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок).

- Фасетный метод классификации - параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки. Особенностью данного метода является то, что разные признаки не связаны между собой и не подчиняются друг другу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...