Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сводные результаты мониторинга освоения образовательной программы




воспитанниками МДОУ «Детский cад № 47общеразвивающего вида»

в разные годы (в %)

Образовательная область

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
1 Физическое развитие 1.3 75.6 23.1 2 70 28
2 Социально - коммуникативное развитие 6.4 60.3 33.3 5 60 35
2 Познавательное развитие (экспериментально-исследовательская деятельность, мир природы, мир человека) 5.1 69.2 25.7 15 75 10
4 Познавательное развитие (развитие математических представлений) 3.9 70.5 25.6 11 59 30
5 Речевое развитие 14.1 55.1 30.8 18 52 20
6 Художественно - эстетическое развитие 12.8 79.5 7.7 11 79 10

Психолого-педагогический мониторинг позволил отследить результативность образовательного процесса в детском саду.

Психологическое сопровождение в прошедшем учебном году осуществлялось с учетом реализуемой образовательной программы. Педагоги и сотрудники ДОУ на оптимальном уровне создали условия для развития всех компонентов психологической готовности ребенка к школе.

 

Подготовка к обучению в школе.

В своей работе мы опираемся на Концепцию непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), которая строится с учётом:

- опоры на уровень достижений дошкольного детства;

- сформированности умения учиться как фундаментального новообразования;

- освоения разных форм взаимодействия с окружающим миром.

Вся работа с детьми дошкольного возраста исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребёнка. Работа воспитателей и специалистов направлена на формирование позиции будущего школьника, на развитие комплекса волевых качеств, без наличия которых ребёнок не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца.

      Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе, желания учиться, успешному проведению адаптационного периода, в ДОУ осуществляется совместная деятельность с МОУ СОШ № 60. Заключен договор о сотрудничестве, ежегодно составляются и реализуются совместные планы работы. На родительские собрания, проводимые в старших группах, приглашаются учителя начальных классов. 

 Вывод: проведённая работа позволила сделать определённые выводы:

  • Поэтапное формирование положительного отношения к школе обеспечивает её сознательное становление у детей.
  • Использование разных форм педагогической работы с детьми 6-7 лет способствуют повышению и сохранению интереса у дошкольников к школе, учению, желанию занять новый социальный статус школьника.
  • Оказание помощи родителям по вопросам формировании мотивационной готовности ребёнка к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и возникновению эмоционально-положительного отношения к школе, как у детей, так и у родителей.
  • Разработанная нами система педагогической работы по преемственности между детским садом и школой ведёт к созданию условий для плавного перехода из дошкольного детства к систематическому школьному обучению.

 

Анализ уровня освоения школьной программы детьми из МДОУ «Д/с № 47»

 

Уровень освоения школьной программы Выпускники МДОУ «Д/с № 47»
Высокий 48 %
Средний 52 %
Низкий -

По справкам, предоставленным МОУ СОШ № 60, после прохождения воспитанниками детского сада периода адаптации, случаев дезадаптации не выявлено. Отмечается, что все дети имеют хорошую дошкольную подготовку.

 

Сравнительный анализ результатов диагностики

«Психологическая готовность к обучению в школе»

 

Уровни (в %)

Уровни (в %)

Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий

2013-2014 (13 детей)

2014-2015 (11 детей)

Интеллектуальная 11.2 88.8 - 35 65 -
Мотивационная 77.6 22.4 - 65 35 -
Эмоционально-волевая 55.5 44.5 - 41 59 -
Готовность к обучению в сфере общения 11.2 88.8 - 53 47  

 

       Сравнительный анализ достижений в течение всего учебного года выявил стойкую положительную динамику результатов всех дошкольных групп. Следовательно, комплексный подход к использованию основных и дополнительных программ и технологий, использование дополнительных образовательных услуг, учет комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса способствовали повышению эффективности образовательного процесса, решению годовых задач на достаточном уровне.

 

       Одним из факторов, способствующих оптимизации образовательного процесса в 2014-2015 году, стал развивающийся процесс интеграции основного и дополнительного образования.

Сотрудники МДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду создана атмосфера тепла, уюта и благожелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому воспитанников, имеющих проблемы в адаптации в ДОУ нет.

Также в 2014 году были введены дополнительные платные образовательные услуги:

 

№ п/п Наименование ДПОУ ФИО руководителя ДПОУ График работы
1 «Хотим все знать» (обучение чтению и счету) Суинбаева Дина Анатольевна 2 раза в неделю по 30 минут во второй половине дня
2 «Волшебный завиток» (бумагопластика) Копылова Ольга Геннадьевна 2 раза в неделю по 30 минут во второй половине дня – старшая подгруппа, 20 минут – средняя подгруппа
3 «Сказка» (театральная деятельность) Зайцева Светлана Владимировна 2 раза в неделю по 30 минут во второй половине дня – старшая подгруппа, 20 минут – средняя подгруппа

 

    Факторами, способствующими качественной реализации образовательного процесса послужили:

· комплексный подход к использованию основных и дополнительных программ и технологий;

· инициативность и творческий подход к реализации образовательного процесса;

· стремление педагогов к совершенствованию образовательного процесса посредством использования современных образовательных педагогических технологий и учета ФГОС.

· введение дополнительных образовательных услуг.

Вывод: образовательный процесс в учреждении осуществляется на оптимальном уровне.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...