Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание и качество подготовки воспитанников




На 2014-2015 учебный год задачи были сформулированы следующим образом:

  1. Повышение компетентности педагогов в построении образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования.
  2. Создание образовательного пространства для более успешной реализации задач образовательных областей «Речевое развитие» и «Социально - коммуникативное развитие».

 

Решение первой годовой задачи:

 Анализируя результаты организации образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отмечаем, что педагоги испытывают затруднения в организации работы по воспитанию детей. Поэтому, главной задачей на учебный год мы поставили – вооружить знаниями педагогов по данному вопросу.

С целью решения данной задачи была проведена содержательная методическая работа, способствующая повышению компетентности педагогов в построении образовательного процесса в соответствии с ФГОС. В рамках методической работы при активном участии педагогов были подготовлены и проведены:

· Семинар «Использование современных образовательных технологий для реализации

ФГОС ДО»

· Педагогический совет «Планирование и система работы по организации образовательного процесса в ДОУ по ФГОС ДО»

· Тематическая проверка «Организация предметно-пространственной развивающей среды для реализации ФГОС ДО»

· Смотры – конкурсы образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

· Курсы повышения квалификации педагогов по программе «Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ДО»

В течение года проводилось сотрудничество с родителями по данному направлению:

· Собрание с родителями о реализации ФГОС ДО;

· Оформление стенда для родителей с информацией по ФГОС ДО (воспитатель Д.Т. Суинбаева)

· Размещение информации на сайте ДОУ по созданию условий для реализации ФГОС ДО

Индикативными показателями реализации данной годовой задачи явились:

· обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

· повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в построении образовательного процесса в соответствии с ФГОС;

Способствующие факторы:

· Активная позиция большинства педагогов в освоении требований ФГОС, повышении качества своей работы;

· эффективно подобранные и качественно проведённые методические мероприятия с педагогическим персоналом;

Перспектива:

  • обобщить и распространить передовой опыт работы коллектива по данному направлению

Вывод: годовая задача решена на оптимальном уровне

 

 

Решение второй годовой задачи:

Для решения этой годовой задачи: в МДОУбыли созданы оптимальные организационно-методические условия. В работе с педагогическим коллективом использовались различные формы, активизирующие деятельность педагогов, способствующие повышению их компетентности:

· Консультация «Реализация задач образовательных областей « Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»

· Педагогический совет «Развитие речевой активности детей», «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»

· Круглый стол «Педагогические условия, способствующие речевому развитию дошкольников»

· Семинар «Повышение двигательной активности в течение дня»

· Тематическая проверка «Изучение уровня овладения педагогами технологиями развития речи дошкольников»», « Уровень компетентности педагогов в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

· Демонстрационный показ НОД интегрированного характера, где были продемонстрированы разные методы и приемы активизации речи дошкольников

· Работа родительского клуба «Семейные чтения» в течении года

Индикативными показателями реализации данной годовой задачи явились:

· Более высокий уровень речевого развития воспитанников

· Качественный результат районного конкурса чтецов «Расскажем о животных», «Почемучки».

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов по данному направлению

Учитывая анализ проделанной работы по второй годовой задаче, можно сделать вывод, что она была решена на достаточном уровне.

 

Способствующие факторы:

· эффективно подобранные и качественно проведённые методические мероприятия с педагогическим персоналом;

Факторы, препятствующие решению данной годовой задачи:

· Пассивность части родителей по данной проблеме

· Недостаточная оснащенность развивающей предметно - пространственной среды по данному направлению

Перспектива:

  • обобщить и распространить передовой опыт работы коллектива по данному направлению

Вывод: годовая задача решена на достаточном  уровне

1.2 Анализ состояния образовательного процесса

Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ «Д/с № 47 о.в.» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сады, групп, территории. Развитие среды в прошедшем 2014 - 2015 учебном году определялось углублением изучений требований в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и пополнилась:

1.Приобретением стендов во все группы (ранний возраст «Окружающий мир»; «Алгоритм одевания», младшая группа – «Календарь природы»; средняя группа « ПДД»; старшая группа – «Календарь природы»).

2.Развитие оригинального образа своей группы в процессе реконструкции игровых комнат в группах «Звездочки», «Кораблик», « Капитошки».

3.Включение в среду группы «Кораблик» экспозиций мини-музея «Россия –Родина Моя»

4.Обновление эстетического оформления помещения детского сада посредством внесения авторских декоративных элементов в среду(космос, времена года и т.д.).

5.Дополнение центров развития моделями, макетами, отражающими образовательную программу ДОУ.

6.Значительно пополнилось содержание книжных уголков познавательной и художественной детской литературой.

В процессе анализа предметно-развивающей среды выявлены отдельные недостатки. Это не соблюдение принципа трансформированности в нескольких группах.Причинойявляются недостаточно развитые умения в конструировании предметной среды у педагогов.

Реализовывая педагогический процесс, в этом учебном году нам удалось не только повысить уровень интеллектуального, физического и психического развития детей, но и целенаправленно формировать у детей активную позицию и инициативность участия в мероприятиях различного уровня:

· городской интеллектуальной олимпиаде «Почемучки-2015» (3 место)

· в городском конкурсе детского музыкального творчества «Звездочки Магнитки - 2015» (грамота - дипломант муниципального детского фестиваля творчества «Звездочки Магнитки»)

· районной спортивной олимпиаде «Надежды Магнитки – 2015» (3 место)

· городской творческий конкурс «Дети России за мир» (участие)

· городском конкурсе семейных творческих работ «Дорога жизни» (грамота за победу в номинации «Лучший макет» - семья Олейник )

· районный конкурс чтецов «Расскажем о животных» (3 место)

· городской конкурс «Здравствуй искусство!»(2 место)

· городские спортивные соревнования по черлидингу(3 место среди дошкольного звена)

· всероссийский творческий конкурс «Алые паруса»(дипломанты, лауреат)

· всероссийский интеллектуальный конкурс «Звездочка в ладошке»(1 победитель)

 

Рассмотрим результаты итогового педагогического мониторинга

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...