Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание и качество подготовки воспитанников
На 2014-2015 учебный год задачи были сформулированы следующим образом:
Решение первой годовой задачи: Анализируя результаты организации образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отмечаем, что педагоги испытывают затруднения в организации работы по воспитанию детей. Поэтому, главной задачей на учебный год мы поставили – вооружить знаниями педагогов по данному вопросу. С целью решения данной задачи была проведена содержательная методическая работа, способствующая повышению компетентности педагогов в построении образовательного процесса в соответствии с ФГОС. В рамках методической работы при активном участии педагогов были подготовлены и проведены: · Семинар «Использование современных образовательных технологий для реализации ФГОС ДО» · Педагогический совет «Планирование и система работы по организации образовательного процесса в ДОУ по ФГОС ДО» · Тематическая проверка «Организация предметно-пространственной развивающей среды для реализации ФГОС ДО» · Смотры – конкурсы образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС · Курсы повышения квалификации педагогов по программе «Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ДО» В течение года проводилось сотрудничество с родителями по данному направлению: · Собрание с родителями о реализации ФГОС ДО; · Оформление стенда для родителей с информацией по ФГОС ДО (воспитатель Д.Т. Суинбаева) · Размещение информации на сайте ДОУ по созданию условий для реализации ФГОС ДО Индикативными показателями реализации данной годовой задачи явились: · обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО; · повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в построении образовательного процесса в соответствии с ФГОС; Способствующие факторы: · Активная позиция большинства педагогов в освоении требований ФГОС, повышении качества своей работы; · эффективно подобранные и качественно проведённые методические мероприятия с педагогическим персоналом; Перспектива:
Вывод: годовая задача решена на оптимальном уровне
Решение второй годовой задачи: Для решения этой годовой задачи: в МДОУбыли созданы оптимальные организационно-методические условия. В работе с педагогическим коллективом использовались различные формы, активизирующие деятельность педагогов, способствующие повышению их компетентности: · Консультация «Реализация задач образовательных областей « Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» · Педагогический совет «Развитие речевой активности детей», «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» · Круглый стол «Педагогические условия, способствующие речевому развитию дошкольников» · Семинар «Повышение двигательной активности в течение дня» · Тематическая проверка «Изучение уровня овладения педагогами технологиями развития речи дошкольников»», « Уровень компетентности педагогов в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» · Демонстрационный показ НОД интегрированного характера, где были продемонстрированы разные методы и приемы активизации речи дошкольников · Работа родительского клуба «Семейные чтения» в течении года Индикативными показателями реализации данной годовой задачи явились: · Более высокий уровень речевого развития воспитанников · Качественный результат районного конкурса чтецов «Расскажем о животных», «Почемучки».
Учитывая анализ проделанной работы по второй годовой задаче, можно сделать вывод, что она была решена на достаточном уровне.
Способствующие факторы: · эффективно подобранные и качественно проведённые методические мероприятия с педагогическим персоналом; Факторы, препятствующие решению данной годовой задачи: · Пассивность части родителей по данной проблеме · Недостаточная оснащенность развивающей предметно - пространственной среды по данному направлению Перспектива:
Вывод: годовая задача решена на достаточном уровне 1.2 Анализ состояния образовательного процесса Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ «Д/с № 47 о.в.» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сады, групп, территории. Развитие среды в прошедшем 2014 - 2015 учебном году определялось углублением изучений требований в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и пополнилась: 1.Приобретением стендов во все группы (ранний возраст «Окружающий мир»; «Алгоритм одевания», младшая группа – «Календарь природы»; средняя группа « ПДД»; старшая группа – «Календарь природы»). 2.Развитие оригинального образа своей группы в процессе реконструкции игровых комнат в группах «Звездочки», «Кораблик», « Капитошки». 3.Включение в среду группы «Кораблик» экспозиций мини-музея «Россия –Родина Моя» 4.Обновление эстетического оформления помещения детского сада посредством внесения авторских декоративных элементов в среду(космос, времена года и т.д.). 5.Дополнение центров развития моделями, макетами, отражающими образовательную программу ДОУ. 6.Значительно пополнилось содержание книжных уголков познавательной и художественной детской литературой. В процессе анализа предметно-развивающей среды выявлены отдельные недостатки. Это не соблюдение принципа трансформированности в нескольких группах.Причинойявляются недостаточно развитые умения в конструировании предметной среды у педагогов. Реализовывая педагогический процесс, в этом учебном году нам удалось не только повысить уровень интеллектуального, физического и психического развития детей, но и целенаправленно формировать у детей активную позицию и инициативность участия в мероприятиях различного уровня: · городской интеллектуальной олимпиаде «Почемучки-2015» (3 место) · в городском конкурсе детского музыкального творчества «Звездочки Магнитки - 2015» (грамота - дипломант муниципального детского фестиваля творчества «Звездочки Магнитки») · районной спортивной олимпиаде «Надежды Магнитки – 2015» (3 место) · городской творческий конкурс «Дети России за мир» (участие) · городском конкурсе семейных творческих работ «Дорога жизни» (грамота за победу в номинации «Лучший макет» - семья Олейник ) · районный конкурс чтецов «Расскажем о животных» (3 место) · городской конкурс «Здравствуй искусство!»(2 место) · городские спортивные соревнования по черлидингу(3 место среди дошкольного звена) · всероссийский творческий конкурс «Алые паруса»(дипломанты, лауреат) · всероссийский интеллектуальный конкурс «Звездочка в ладошке»(1 победитель)
Рассмотрим результаты итогового педагогического мониторинга
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 174. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |