Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС № 95 Структура федеральных органов исполнительной власти.




Федеральные министерства - это федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ в сфере деятельности. Функции по принятию нормативных правовых актов- это издание на основании и во исполнение Конституции РФ и федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.Федеральная служба - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.Федеральные агентства - это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти.Утверждается Президентом по предложению Председателя Правительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г. Подлежит утверждению при каждой смене Правительства (в период работы Правительства одного состава в неё вносятся изменения).

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководстводеятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам: Министерство внутренних дел Российской Федерации

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации

Территориальные органы федеральных министерств, служб и агентств (находящиеся в субъектах Федерации и отдельных регионах РФ) также входят в систему органов исполнительной власти РФ как элемент ее структуры.

ВОПРОС № 96Конституционные принципы судоустройства и судопроизводства.

Судоустро́йство— совокупность правовых норм, определяющих задачи и принципы организации и деятельности, структуру и компетенцию судов.В Российской Федерации нормы о судоустройстве содержатся в Конституции, федеральных конституционных законах «О судебной системе в РФ»,
«О Конституционном суде РФ», Федеральный конституционный закон РФ
«Об арбитражных судах в РФ», «О военных судах РФ», Гражданском процессуальном кодексе, Уголовно-процессуальном кодексе, Арбитражном процессуальном кодексе, федеральных законах, Уставах и Конституциях субъектов Федерации, законах субъектов Федерации, касающихся судоустройства.Единство судебной системы РФ обеспечивается путем: соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;применения всеми судами Конституции РФ федеральных конституционных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, а также конституций (уставов) и других законов субъектов РФ;признания обязательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений, вступивших в законную силу;законодательного закрепления единства статуса судей; финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

Судопроизводство (англ. courtprocedure, legalproceedings) - форма реализации судебной власти. В более узком смысле под С. понимают порядок рассмотрения дел судами. Процессуальные правила С. определяются соответствующими процессуальными кодексами - ГПК, УПК, АПК РФ. Правила административного С. установлены соответствующими нормами КоАП, конституционного - ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Виды судопроизводства в РФ делятся на четыре основные категории: - конституционное применяется в том случае, когда нужно установить соответствие принятых актов основному закону государства; - административное - при совершении людьми небольших правонарушений (проступков), ответственность за которые урегулирована КоАП; - гражданское - для разрешения споров, вытекающих из имущественных и личных неимущественных отношений лиц; - уголовное - необходимо для установления виновности злоумышленников или их оправдания с помощью неопровержимых доказательств.

Принципы:1. Осуществление правосудия только судом.2. Законность.
3. Независимость судей и подчинение их только Конституции РФ и федеральному закону.4. Коллегиальность.Однако в определенных случаях, установленных законом, возможно и единоличное рассмотрение дел в суде.
5. Состязательность и равноправие сторон.Все равны перед законом и судьей независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.6. Гласность судебного разбирательства.7. Принцип государственного языка судопроизводства.8. Презумпция невиновности. 9. Недопустимость повторного осуждения за одно и то же преступление.10. Право на пользование квалифицированной юридической помощью.

 

ВОПРОС № 97 Конституционный Суд Российской Федерации: статус, порядок формирования, структура, компетенция и формы деятельности.

Конституцио́нныйсу́дРосси́йскойФедера́ции — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Конституционный суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по представлению Президента.Главой Конституционного суда Российской Федерации является председатель. Председатель Конституционного суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда.Председатель Конституционного суда Российской Федерации имеет двух заместителей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента сроком на шесть лет из числа судей Конституционного суда Российской Федерации.Председатель и заместители председателя Конституционного суда по истечении срока их полномочий могут быть назначены на должность на новый срок.Штатная численность на 2016 год составляет 233 ед.

Полномочия:По запросам РФ, СФ или 1/5 его членов, ГД или 1/5 её депутатов, Правительства, ВС РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов разрешает дела о соответствии КРФ:ФЗ, НПА Президента, СФ, ГД, Правительства, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам ведения Российской Федерации и совместного ведения, договоров между органами государственной власти, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.Разрешает спорыо компетенции между органами государственной власти РФ и субъектов РФ. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судовпроверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле.Даёт толкование Конституции. По запросу Совета Федерации даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента.

Решение Конституционного суда — нормативный акт прямого действия, который стоит выше любого федерального закона и не подлежит обжалованию. Правовые последствия вынесения Постановления следующие:Пересмотр ранее принятых по делу заявителя судебных решений, Установление новых правовых норм и процедур, Отмена существующих норм права и обязание федерального законодателя в установленный срок внести изменения в правовые нормы. Виды решений: постановление, заключение и определение. Заключение дается в единственном случае – при рассмотрении установленного порядка выдвижения обвинения в отношении Президента РФ.

ВОПРОС № 98 Суды общей юрисдикции. Верховный Суд Российской Федерации: порядок формирования, полномочия. Арбитражные суды в Российской Федерации.

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации». Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Суд общей юрисдикции — это суд, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений, а также иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. В Российской Федерации к судам общей юрисдикции относятся: верховные суды республик в составе РФ, краевые, областные суды, суд автономной области, автономных округов, Московский, Санкт-Петербургский и Севастопольский городские суды, районные (городские) суды и система военных судов. Суды общей юрисдикции субъектов осуществляют уголовное, гражданское, административное и другие виды судопроизводства. Судами среднего звена являются суды субъектов Федерации. Они являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией и апелляционной инстанцией по отношению к районным судам. Районный суд — это основное звено судов общей юрисдикции, в котором рассматриваются дела по первой инстанции и в апелляционной инстанции по отношению к мировым судьям.

Верховный суд Российской Федерациивысший судебный орган Российской Федерации. Расположен в бывшем здании Верховного Суда СССР в Москве. На основании Закона № 2-ФКЗ о поправке к Конституции «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» произошло объединение Верховного и Высшего арбитражного судов в новый орган, являющийся их правопреемником, - Верховный суд, который с момента начала своей работы не принадлежит к системе федеральных судов общей юрисдикции. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным делам и иным делам , подсудным судам общей юрисдикции(ст. 126 Конституции РФ).Осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор, рассматривает дела в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций, в отдельных случаях – первой, изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и даёт разъяснения по вопросам судебной практики, разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации, СССР и РСФСР. Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента.

Арбитражный суд в РФ — орган судебной власти, занимающийся рассмотрением споров, связанных с профессиональным участием в гражданском обороте, в частности, связанных с предпринимательской деятельностью, и некоторых других категорий споров, отнесённых к его компетенции АПК РФ.являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Они разрешают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений. Систему АС составляют:АС округов (арбитражные кассационные суды, всего 10, по 1 на судебный округ); арбитражные апелляционные суды(всего 21, по 2 на судебный округ); АС первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (далее - АС субъектов Российской Федерации, 85), специализированные арбитражные суды – один, Суд по интеллектуальным правам.

ВОПРОС № 99 Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации.

Прокурату́раРосси́йскойФедера́ции — единая федеральная централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...