Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Области использования мультимедиа




Компьютерные системы мультимедиа находят широкое применение в образовании, искусстве, рекламе, науке, торговле и других областях человеческой деятельности. Причем в каждой из этих областей применение мультимедиа открывает новые возможности, которые были недоступны при использовании старых технологий.

Современные компьютерные обучающие программы, как правило, создаются в технологии мультимедиа. Используя одновременно зрительный и звуковой информационные каналы ученика, такие программы помогают ему лучше понять и запомнить учебный материал. Кроме того, интерактивный режим работы позволяет ученику самому влиять на темп обучения, проверять степень усвоения материала, возвращаться к повторению непонятых фрагментов урока.

Все большей популярностью пользуются электронные справочники, энциклопедии, художественные и музыкальные альбомы, созданные в технологии мультимедиа. Они содержат невиданные ранее объемы информации с цветными иллюстрациями, анимационными фильмами, видеороликами и музыкальным сопровождением. Например, мультимедийная музыкальная энциклопедия дает возможность послушать музыкальные произведения и одновременно увидеть выдающихся дирижеров и исполнителей.

Представление результатов компьютерного моделирования

Представление результатов компьютерного моделирования в мультимедийной форме дает очень сильный эффект. Создается иллюзия реальности по отношению к процессам, которые недоступны человеческому глазу. Например, осуществив на компьютере астрономические расчеты, получив траекторию движения небесного тела через 100 лет, можно воспроизвести на экране его перемещение в космосе в виде анимационного ролика, да еще со звуковыми эффектами.

Реклама

Активно используется мультимедиа в торговой рекламе, в сфере услуг. Все чаще можно увидеть в торговых залах и витринах магазинов компьютеры, на экранах которых демонстрируется реклама продаваемых товаров. Мультимедийную рекламу все мы также постоянно наблюдаем по телевидению.

 

 

31 Мультимедиа-презентации.

 

Сегодня мы попробуем разобраться с мультимедийными презентациями, которые становятся все более популярными. Уже сейчас существует множество фирм, которые зарабатываю деньги на создании именно мультимедийных презентаций для различных заказчиков. Но в чем же отличие обычной презентации от мультимедийной?

 

 

Начнем разбираться

 Мультимедийные презентации могут иметь разные свойства и вид в зависимости от целей, которые необходимо достигнуть с использованием той или иной презентации. Например, презентация может рекламировать новый продукт компании или использоваться в образовательном процессе.

 

 Слово Презентация — (лат. praesentatio) — представление чего-либо нового. Получается, что мультимедийная презентация – это представление чего-либо нового с использованием мультимедийных технологий. Существуют разные подходы для создания, представления и распространения мультимедийных презентаций, которые мы рассмотрим далее.

 

Элементы мультимедийной презентации

 Мультимедийная презентация отличается от стандартной тем, что она, как правило, содержит комбинации следующих основных элементов:

 

Видео.

Аудио.

3D модели.

Рисунки, фотографии.

Текст.

Анимация.

Навигация.

 Данные элементы могут быть представлены в совершенно разных комбинациях. Какие то из представленных элементов могут отсутствовать и это вполне нормально.

 

Интерактивная мультимедийная презентация

 Также мультимедийная презентация может быть интерактивной, в данном случае, пользователь который просматривает презентацию, может каким-то образом влиять на отображаемый в тот или иной момент материал. Например, при просмотре презентации присутствует меню, по которому можно кликать, для перехода к разным разделам презентации или существует опция смены языка презентации.

 

Форматы мультимедийных презентаций

Существует несколько форматов мультимедийных презентации. Например:

 

Adobe Flash презентация – как правило это swf файл, в котором могут присутствовать все основные элементы мультимедийной презентации. Данную презентацию можно поместить прямо на веб страницу сайта. Такую презентацию можно создать с помощью Adobe Flash CS5, Adobe Flash Builder.

PowerPoint презентация – всем нам известный формат ppt от компании Microsoft, состоящий из слайдов. Также, на сегодняшний день можно легко включить в PowerPoint презентацию мультимедийные элементы. Ниже, в статье, будет возможность скачать мой пример данного типа презентаций.

Видеофайл – обычный видеофайл также может служить мультимедийной презентацией, если он содержит последовательность информации, например, о новом продукте компании.

Показ или представление презентации

Показ или представление презентации также могут осуществляться разными способами.

 

В аудитории или помещении на экране.

Через сеть Интернет, в реальном режиме времени. Вебинары. Например, во время веб видеоконференции. Более подробно смотрите в статье про BigBlueButton.

На веб сайте. Пользователь просматривает презентацию, например, на сайте компании. Это также может быть записанное видео Вебинара, проведенного, например в BigBlueButton или Adobe Connect.

Сохраненная презентация. Пользователь скачивает и просматривает мультимедийную презентацию на своем компьютере.

Электронный носитель с презентацией. Например, flash карта или диск.

 Теперь я приведу пример своей мультимедийной презентации PowerPoint состоящей всего из нескольких слайдов. Эта презентация содержит видео, текст, рисунки и анимацию. Кому интересно, можете скачать мультимедийную презентацию.

 

 Eсли у кого-то появилось желание посмотреть другие мультимедийные презентации PowerPoint, просто наберите в Gooqle, “Шаблоны мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint”. Пройдя по первой ссылке выдачи поисковика, вы сможете найти и скачать различные шаблоны для мультимедийных презентаций, которые разрешается использовать бесплатно.

 

 В этой статье мы не обсуждали эффективность мультимедийных презентаций в той или иной ситуации, об этом я планирую написать в другой раз. Одно могу сказать точно, что бываю такие случаи, когда мультимедиа может играть отрицательную или отвлекающую роль. Также нет сомнения, что на сегодняшний день мультимедийные презентации становятся эффективным способом представления информации в бизнесе, образовании и мн. др.

 

32 Сущность государственной информационной политики

Государственная информационная политика — комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Государственная информационная политика — это «особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями».[1]

 

Различают два аспекта государственной информационной политики: технологический (регулирование процесса развития компонентов информационной среды) и содержательный (приоритеты коммуникационной деятельности участников общественно-политического процесса).

 

Объектами государственной информационной политики являются печатные средства массовой информации (газеты, журналы, книгоиздание); электронные средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет); средства связи; информационное право; информационная безопасность.

 

Информационную политику можно рассматривать как инструмент политического воздействия и средство достижения политических целей: субъекты информационной политики способны с помощью информации оказывать воздействие на сознание, психику людей, их поведение и деятельность как в интересах государства и гражданского общества, так и в собственных интересах.[1]

 

Согласно Концепции государственной информационной политики России, её долгосрочной стратегической целью является обеспечение перехода к новому этапу развития государства — построению демократического информационного общества и вхождению России в мировое информационное сообщество.

 

33 Цели государственной информационной политики

Цель государственной информационной политики является одним из важнейших элементов содержания данной политики. Понятие "цель" раскрывается в специальной литературе как "необходимый, желаемый или проектируемый результат предпринимаемого действия, поступка, деятельности или процесса" (39, 311).

 

Цель государственной информационной политики характеризует достижимую в реальных условиях социально-политического развития общества степень проявления сущности рассматриваемой политики. Цель названной политики может быть определена как духовные блага, как результат реализации идеологической программы субъекта, обладающего публичной властью, как результат разрешения наиболее острых противоречий общественной жизни в информационной сфере и результат общественной поддержки государственной политики в названной области.

 

Иначе говоря, цель государственной информационной политики определяется как духовные блага общественного развития и результаты программы деятельности властвующего субъекта в информационной сфере, в том числе по разрешению наиболее острых проблем и противоречий формирования информационного общества.

 

Цель государственной информационной политики определятся субъектом, обладающим публичной властью, исходя из того, что ее достижение, с одной стороны, будет способствовать реализации его идеологической программы, а с другой — может быть поддержано необходимым финансовым, кадровым, методическим и техническим потенциалом государства.

 

При определении цели государственной информационной политики учитывается общественная поддержка деятельности государства в выборе прогнозируемого результата.

 

Выделяются следующие наиболее важные свойства цели государственной информационной политики.

 

Во-первых, цель имеет долгосрочный, стратегический характер и отражает представление субъекта, обладающего публичной властью, о возможностях государства по воздействию на информационную сферу для привлечения граждан, представителей гражданского общества, коммерческих и политических организаций к совместной деятельности по разрешению наиболее острых противоречий социально- экономического и политического развития общества.

 

Во-вторых, цель формулируется в терминах, не обладающих юридической или математической определенностью и существенно ограничивающих возможность использования методов естественных наук для оценки степени ее достижения и получения неопровержимых аргументов по данному вопросу для уверенной победы в политических дискуссиях.

 

В-третьих, формулировка цели имеет, как правило, лозунговую форму, содействующую, с одной стороны, согласованию деятельности государственных органов и должностных лиц, участвующих в реализации данной политики, а с другой — получению общественной поддержки цели (в силу доступности понимания) со стороны широких народных масс и наиболее влиятельных социальных групп общества.

 

 

Цель государственной информационной политики определяется положениями идеологической программы субъекта политики, получившего легитимным путем право на обладание публичной властью (т.е. мандат доверия со стороны общества к субъекту политики и его политической программе), а также правовых норм, регулирующих отношения в области воздействия государства на информационную сферу общества.

 

Так, например, как показывает анализ политики США на современном историческом этапе, несмотря на политические приоритеты, определяемые лидерами политических партий, приводящих к власти президентов, цель государственной информационной политики США остается неизменной. Эта цель заключается в сохранении информационного превосходства в развитии информационной инфраструктуры, во влиянии на международное общественное мнение и в стимулировании распространения ценностей "американского образа жизни" в качестве образца для подражания в других странах.

 

Судя но политическим документам Президента РФ, целью государственной информационной политики России является содействие устойчивости общественного развития, а также обеспечение общественной поддержки мероприятий государственной политики (40).

 

Например, в Стратегии развития информационного общества в России, официальном документе государства, главной целью определено "повышение качества жизни граждан" как духовное благо (41). Его же можно представить как интегрированный показатель (параметр) общественной зрелости и условие содействия устойчивости общественного развития в целом.

 

Учитывая, что в реализации государственной информационной политики принимают участие различные государственные органы и должностные лица, цель данной политики может быть декомпозирована на частные цели, стоящие перед этими субъектами реализации государственной политики.

 

Так, в Концепции информационной политики судебной системы России в качестве целей государственной информационной политики определены содействие гармонизации отношений судебной власти и общества, пониманию гражданами сложности проводимой в государстве судебной реформы, пропаганда идей правосудия, а также объективное освещение деятельности судов в средствах массовой информации (42).

 

Федеральная антимонопольная служба России к целям своей информационной политики отнесла повышение "открытости деятельности антимонопольных органов, предупреждение нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о естественных монополиях, о государственных закупках на основе установления правил раскрытия информации о деятельности Службы", а также определение порядка "размещения информации на ее официальном сайте" (43).

 

В концепции информационной политики Сахалинской области цель государственной информационной политики сформулирована как "консолидация и стабилизация гражданского общества, развитие информационного общества; создание высокотехнологичной отрасли информационных услуг; формирование благоприятной информационной среды на территории области в целях привлечения инвестиций и развития экономического потенциала" (44).

 

Приведенные примеры показывают, что цели государственной информационной политики отдельных органов государственной власти в целом корреспондируются с предложенной формулировкой цели государственной информационной политики России.

 

Задача государственной информационной политики представляет собой желаемый результат деятельности государственных органов и должностных лиц в информационной сфере на определенном, относительно стабильном интервале или в некоторый конкретный момент общественного развития, связанном с достижением цели государственной информационной политики.

 

Необходимость введения понятия "задача государственной информационной политики" предопределена тем, что процесс общественного развития и политическая борьба, в частности, носят динамичный характер, обусловленный воздействием как объективных, так и субъективных факторов социальной обстановки и соотношения сил субъектов политики.

 

В связи с этим субъект, обладающий публичной властью, вынужден в рамках достижения цели государственной информационной политики периодически корректировать формулировки политических задач, и соответственно — уточнять и видоизменять принципы, методы и направления политики, способы использования ресурсов государства.

 

Наличие задач государственной информационной политики позволяет разбить процесс достижения цели государственной информационной политики на интервалы и выделить ее наиболее важные этапы, для которых могут быть сформулированы "желаемые" результаты деятельности субъектов государственной информационной политики.

 

В зависимости от ожидаемой длительности выполнения задачи государственной информационной политики подразделяются на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

 

Для выполнения долгосрочных и среднесрочных задач государственной информационной политики требуется относительно длительное время — от нескольких лет до десятилетий.

 

Выполнение краткосрочных задач государственной информационной политики требует значительно меньшего времени — неделей или месяцев.

 

34 Проблемы формирования информационного общества в России

Информация в истории развития цивилизации всегда играла определяющую роль и служила основой для принятия решений на всех уровнях и этапах развития общества и государства. На современном этапе информация занимает все большее место, заставляя по-новому оценить ее значение во всех сферах жизнедеятельности. Распространение информации радикально изменило общество, сделало возможным приобщение к культурным ценностям больших слоев населения, позволило людям более оперативно общаться между собой. Информационные технологии широко внедряются в образование, здравоохранение, связь, транспорт, финансы, торговлю и т.д., порождая новые возможности для формирования информационного общества в России.

 

Современный этап развития общества можно охарактеризовать как переход от индустриального к информационному. Информация становится важнейшим элементом для развития всех сфер общественной жизни. С точки зрения научного исследования информация стала общенаучным понятием, а информационный подход, включающий в себя совокупность идей и комплекс математических средств, превратился в общенаучное средство исследования.

 

Роль и место информации в жизни общества, воздействие информации на развитие личности, общества и государства существенно повысились. Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую ценность, чем природные, финансовые, трудовые и иные ресурсы. Информация стала товаром, который продается и покупается. Более того, информация превратилась в оружие, повсеместно ведутся информационные войны различного масштаба и различной интенсивности.

 

Расширение сферы использования информационных ресурсов требует адекватного правового регулирования общественных отношений, связанных с информатизацией. Создание информации, ее сбор, обработка, накопление, хранение, поиск, распространение и предоставление потребителю, создание и использование информационных технологий и средств их обеспечения, защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах, не могут происходить без участия государства. Информатизация, как процесс необратимый и неизбежный, порождает для государства обязанность обеспечить состояние защищенности интересов граждан, общества и государства, а также создать условия для качественного и эффективного обеспечения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, развивать федеральные и региональные информационные системы и сети, обеспечивать их совместимость и взаимодействие в едином информационном пространстве Российской Федерации.

 

В ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2004 году Президент Российской Федерации отметил необходимость модернизировать государство, добиваясь соответствия его функций современному этапу развития России. Формирование единого информационного пространства Российской Федерации и развитие информационного общества является необходимым условием интеграции России в мировое сообщество не в качестве сырьевого придатка, а как равноценного партнера.

 

Информационное общество - общество, в котором информационные процессы осуществляются главным образом на основе использования информационно-коммуникационных технологий, а информационные ресурсы доступны всем слоям населения.

 

В условиях мирового научно-технического прогресса, стремительного развития и повсеместного внедрения новейших информационных технологий и глобальных средств телекоммуникаций одной из важнейших составных частей безопасности государства является обеспечение информационных процессов и существование информационных ресурсов. Это обусловлено тем, что ведущие страны мира вступили в новую фазу общественного развития, в фазу, характеризующуюся определяющей ролью информации в обеспечении национальных интересов и обороноспособности страны, т.е. в фазу информационного общества, которое стремительно развивается. Более того, функционирование важных государственных объектов полностью зависит от состояния их информационной сферы (например, автоматизированных систем управления ими).

 

Вместе с тем становится очевидным, что наряду с положительными моментами процесса информатизации создается и реальная угроза использования достижений в информационной сфере, в целях, несовместимых с задачами поддержания мировой стабильности и безопасности, соблюдением принципов суверенного равенства государств, мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и свобод человека. Учитывая скорость развития данной области, следует признать, что в правовом, организационном и технологическом отношении информационная сфера является наименее защищенным элементом государственного механизма. А ведь, как известно, прочность любой системы определяется надежностью самого слабого звена.

 

Недостаточное внимание к проблемам информатизации может поставить одни страны в заведомо зависимое положение от тех стран, которые имеют преимущества в информационной сфере. К сожалению, следует констатировать, что в таком положении в настоящее время оказалась и Россия.

 

В условиях, когда бизнес, связанный с информационными технологиями, - один из самых динамичных и высокодоходных секторов мировой экономики, а сами информационные технологии - это мощный рычаг обновления и повышения конкурентоспособности национальных производств, развития инновационной деятельности, доля России в данной области составляет менее одного процента мирового рынка.

 

В связи с этим развитие единого информационного пространства Российской Федерации является одной из важнейших задач, стоящей перед государством, которое должно решать вопросы не только своего развития и как следствие - развития информационного пространства, но и обеспечения информационной безопасности.

 

Для эффективного осуществления государственных функций в новых условиях информационного общества необходимо знать ключевые элементы единого информационного пространства: содержание, документы, угрозы, задачи, методы, а также содержание и пути разрешения возникающих проблем.

 

Информационное пространство является основой социально-экономического, политического и культурного развития и обеспечения безопасности России. Эффективное информационное пространство обеспечивает построение информационного общества в стране и вхождение ее в мировое информационное сообщество.

 

Информационное пространство будет эффективным, если оно будет открытым для общества, дающим возможность реализовывать согласованные интересы граждан, общества и государства на комплексной и системной основе. Эффективное информационное пространство может быть создано и развиваться на основе соответствующей государственной информационной политики, обеспечивающей поступательное движение страны к построению информационного общества. Это движение должно опираться на новейшие информационные, компьютерные, телекоммуникационные технологии и технологии связи, развитие которых привело к бурному развитию открытых информационных сетей, прежде всего Интернета, дающих принципиально новые возможности международного информационного обмена и на его основе трансформации различных видов человеческой деятельности. Перспективные информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии многократно усиливают воздействие средств массовой информации на социально-политическую и культурную жизнь людей.

 

Все цивилизованные государства рассматривают построение информационного пространства как основу своего социально-экономического, политического и культурного развития и проводят целенаправленную государственную информационную политику.

 

Расширение информационного пространства и формирование на его основе информационного общества требует адекватного правового регулирования как уже существующих, так и вновь возникающих общественных отношений в данной сфере.

 

Необратимость и неизбежность формирования информационного общества порождают для государства обязанность обеспечить состояние защищенности интересов граждан, общества и государства в новых условиях. Первоочередным и наиболее важным шагом в данном случае является создание действенных правовых механизмов регулирования обеспечения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений информационными ресурсами, обеспечение их взаимодействия в едином информационном пространстве.

 

Поскольку участие государства в любой сфере определяется наличием правового поля для такой деятельности, отсутствие четкого правового регулирования общественных отношений в информационном обществе может поставить под угрозу саму возможность создания единого информационного пространства с участием и в интересах не только отдельных субъектов, но и государства в целом.

 

Все вышесказанное говорит о важности и масштабности проблемы создания единого информационного пространства Российской Федерации. Важнейшим направлением в данной области является формирование информационного общества, поддержка и создание условий для развития информационных технологий, в первую очередь на основе действенных механизмов правового регулирования информационной сферы.

 

А.Ю. Лазарев

 

35 Государственная программа «Информационное общество» в Российской Федерации

 

Для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод, была разработана государственная программа «Информационное общество (2011–2020)».

 

При подготовке госпрограммы Министерство связи и массовых коммуникаций РФ учитывало мировой опыт подобных программ, текущее состояние отрасли рынка ИКТ. Авторы руководствовались Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года и Стратегией развития информационного общества.

 

«Информационное общество» — это первая госпрограмма, утвержденная Правительством в рамках перехода к программным принципам формирования бюджета страны. Первая редакция программы была одобрена распоряжением Правительства №1815-р от 20 октября 2010 года, новая редакция, разработанная в связи изменившимся подходом государства к бюджетированию и долгосрочным госпрограммам, — распоряжением №2161-р от 2 декабря 2011 года.

 

Госпрограмма охватывает все отрасли и сферы деятельности, она должна повысить прозрачность и управляемость, обеспечить устойчивость и конкурентоспособность экономики в целом. Работа ведется по множеству направлений: создание электронного правительства, преодоление цифрового неравенства, развитие новых технологий связи. Основной принцип программы: результаты должны приносить реальную, ощутимую пользу людям. Повышение качества жизни должно выражаться в простых и доступных сервисах, которыми граждане пользуются почти ежедневно: запись на прием к врачу через интернет, оплата штрафов с мобильного телефона, недорогой широкополосный доступ.

 

Ответственным исполнителем программы определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство следит за тем, чтобы все государственные расходы в этой сфере осуществлялись продуманно и централизованно, не дублировали друг друга.

 

Цели

Ответственный исполнитель государственной программы — Минкомсвязь России; соисполнители программы — Минфин России, Минобороны России, МВД России, Минобрнауки России, МИД России, ФСО России, ФСБ России, Минздравсоцразвития России, Минкультуры России, Россвязь, Роспечать, Роскомнадзор, Росморречфлот, Росграница.

 

Цели и задачи Госпрограммы — получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом с их использованием.

 

Показателями успешной реализации Программы станут рост индекса Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и увеличение количества граждан, использующих госуслуги в повседневной жизни. К 2020 году планируется увеличить долю населения, пользующуюся электронными госуслугами, с 11% (показателя 2010 года) до 85%.

 

Программа состоит из четырех подпрограмм:

 

«Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»;

«Информационная среда»;

«Безопасность в информационном обществе»;

«Информационное государство».

 

36 Преимущества и особенности использования справочных правовых систем.

 

Справочные правовые системы преимущества и возможности использования

 

 

 

 

Перед тем как подгонять шаблон, как правило советуем качественно проверить изложенные в нем части кодексов. В настоящем они вполне могут утратить свою силу. Лишние ресурсы для начальника не лишние. Надежный образец поддержит в разрешении незнания при написании ответственного заявления. Это даст способ сэкономить на договоре специалиста.

 

Сегодня, как никогда, работникам правоохранительных органов необходима полная и наиболее актуальная законодательная информация, а также любые новости об изменениях или дополнениях нормативно-правовых документов. Задача эта непростая. Усложняется она уже только тем, что практически каждый день органы государственного управления принимают большое количество нормативных актов. Потребителей правовой информации сегодня множество — это не только госструктуры, но и бизнесмены, преподаватели ВУЗов, студенты. В наше время юридические фирмы пришли на помощь всем нуждающимся и создали справочные правовые системы города. Их задача — донести до пользователя максимум полезной нужной информации. До тех пор, пока подобная система не была разработана, приходилось расходовать драгоценное время на поиски документации, подготовку правовых актов, соответствующих тематике.

 

В России и на всей территории бывшего союза справочные правовые системы превратились в настоящую индустрию. Качественная юридическая обработка, классификация по темам, установление взаимосвязи между теми или иными документами — все это грандиозный труд юристов. На сегодняшний день существует немалое количество правовых систем, но история доносит до нас сведения, что совсем еще недавно, в 90-х годах прошлого столетия, когда о подобных разработках никто и думать не мог, два выпускника МГУ Новиков Д.Б. и Першеев Д.В. приступили к созданию первой массовой систематизации нормативных документов. Но через некоторое время партнеры разделились на два лагеря, тогда-то уже каждый по отдельности стал развивать и улучшать справочные правовые системы, но только упор делался у разных групп на разные аспекты.

 

 

В нынешнее время оба направления продолжают функционировать, отличны только условия поддержки и стоимость.

 

Однако поиск необходимых данных может использоваться только при наличии ПК. Происходит это по причине неадекватной работы государственных органов. Из-за такого несоответствия процесс получения информации может растягиваться на неопределенный срок. Однако общество нашло выход: радиоканалы, страницы бумажных изданий, справочные телефонные службы Москвы распространяют информацию о существовании СПС, предоставляя адреса и телефоны фирм.

 

Телефонные сервисные службы успешно взаимодействуют с СПС. Применение электронной почты, интернет сетей дает возможность обновлять информационные базы. Все справочные телефонные службы Москвы позволяют пользователю работать с данными в режиме реального времени. Однако есть у этого способа небольшие недочеты — оплата междугородных переговоров. А также справочные телефонные службы Москвы делают возможным оперативную передачу пользователям о любых изменениях правовой базы.

 

Справочные правовые системы: преимущества и возможности использования

Сегодня, как никогда, работникам правоохранительных органов необходима полная и наиболее актуальная законодательная информация, а также любые новости об изменениях или дополнениях нормативно-правовых документов. Задача эта непростая. Усложняется она уже только тем, что практически каждый день органы государственного управления принимают большое количество нормативных актов. Потребителей правовой информации сегодня множество — это не только госструктуры, но и бизнесмены, преподаватели ВУЗов, студенты. В наше время юридические фирмы пришли на помощь всем нуждающимся и создали справочные правовые системы города. Их задача — донести до пользователя максимум полезной нужной информации. До тех пор, пока подобная система не была разработана, приходилось расходовать драгоценное время на поиски документации, подготовку правовых актов, соответствующих тематике.

 

В России и на всей территории бывшего союза справочные правовые системы превратились в настоящую индустрию. Качественная юридическая обработка, классификация по темам, установление взаимосвязи между теми или иными документами — все это грандиозный труд юристов. На сегодняшний день существует немалое количество правовых систем, но история доносит до нас сведения, что совсем еще недавно, в 90-х годах прошлого столетия, когда о подобных разработках никто и думать не мог, два выпускника МГУ Новиков Д.Б. и Першеев Д.В. приступили к созданию первой массовой систематизации нормативных документов. Но через некоторое время партнеры разделились на два лагеря, тогда-то уже каждый по отдельности стал развивать и улучшать справочные правовые системы, но только упор делался у разных групп на разные аспекты. В нынешнее время оба направления продолжают функционировать, отличны только условия поддержки и стоимость.

 

Однако поиск необходимых данных может использоваться только при наличии ПК. Происходит это по причине неадекватной работы государственных органов. Из-за такого несоответствия процесс получения информации может растягиваться на неопределенный срок. Однако общество нашло выход: радиоканалы, страницы бумажных изданий, справочные телефонные службы Москвы распространяют информацию о существовании СПС, предоставляя адреса и телефоны фирм.

 

Телефонные сервисные службы успешно взаимодействуют с СПС. Применение электронной почты, интернет сетей дает возможность обновлять информационные базы. Все справочные телефонные службы Москвы позволяют пользователю работать с данными в режиме реального времени. Однако есть у этого способа небольшие недочеты — оплата междугородных переговоров. А также справочные телефонные службы Москвы делают возможным оперативную передачу пользователям о любых изменениях правовой базы.

 

 

37 Источники получения правовой информации

В широком смысле под правовой информацией следует понимать совокупность данных (чаще всего, нормативных актов и судебных решений), использование которых предопределяет решение той или иной правовой задачи или способствует ее решению.

 

Правовая информация зарождается, прежде всего, в процессе нормотворчества. Ее источником являются такие формы проявления правовой активности, как создание правовых норм (институтов), толкование правовых норм (институтов) и обобщение правовой практики (например, судебной). Дополнительную информацию дает логическое и систематическое толкование. В процессе обобщения правовой практики новая информация возникает за счет разъяснения терминов, понятий, анализа типичных ситуаций в уголовно-правовой, гражданско-правовой и иных сферах судебной деятельности (постановления Пленумов ВС и ВХС).

 

Процесс создания информации продолжается в правоприменительной деятельности. В ходе конституционного, гражданского или уголовного производства создается особый вид правовой информации – судебное доказательство, служащее основой для принятия решения. В результате этой деятельности создаются процессуальные документы (решение, приговор, определение), несущие информацию о принятом правовом решении.

 

Конкретный вид юридической деятельности налагает определенный отпечаток на используемую в нем информацию и предопределяет источники, из которых она может быть получена.

 

Например, в таком виде юридической деятельности, как раскрытие и расследование преступлений, наряду с информацией, содержащейся в нормах УПК, которые регулируют процессуальный порядок данного вида деятельности, весьма широко используется информация, содержащаяся в источниках, именуемых следами преступления и преступника, а также в образах, запечатлевшихся в сознании людей (потерпевшего, свидетеля и т.д.).

 

 

Все многообразие источников правовой информации принято подразделять на два основных класса: официальные и неофициальные.

 

К официальным источникам в соответствии с ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 10 января 2000 г. N 361-З О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ относятся нормативные правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь.

 

К ним относятся – Конституция Республики Беларусь - Основной Закон Республики Беларусь, Решение референдума, Программный закон - закон, принимаемый в установленном Конституцией Республики Беларусь порядке и по определенным ею вопросам, Кодекс Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь, Декрет Президента Республики Беларусь, Указ Президента Республики Беларусь, Постановления палат Парламента - Национального собрания Республики Беларусь, Постановление Совета Министров Республики Беларусь, Акты Конституционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, Генерального прокурора Республики Беларусь, Постановления Национального банка Республики Беларусь, Регламент - нормативный правовой акт, принятый (изданный) Главой государства, органами законодательной, исполнительной, судебной власти, а также органами местного управления и самоуправления и содержащий совокупность правил, определяющих процедуру деятельности соответствующих органов, Инструкция, Правила, Устав (положение) - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности государственного органа (организации), а также порядок деятельности государственных служащих и иных лиц в определенных сферах деятельности, Приказ - нормативный правовой акт функционально-отраслевого характера, издаваемый руководителем республиканского органа государственного управления в пределах компетенции возглавляемого им органа в соответствующей сфере государственного управления, Решения органов местного управления и самоуправления.

 

К официальным источникам также следует относить правовые акты, не являющиеся нормативными, т.е. принимаемые (издаваемые) с целью осуществления конкретных (разовых) организационных, контрольных или распорядительных мероприятий либо рассчитанные на иное однократное применение, не являются нормативными.

 

К ненормативным правовым актам относятся: распоряжения Президента Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь; распоряжения председателей палат Парламента - Национального собрания Республики Беларусь; распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь; акты прокуратуры и прокуроров, за исключением нормативных правовых актов Генерального прокурора Республики Беларусь; акты органов записи актов гражданского состояния; иные правовые акты (приказы и распоряжения руководителей учреждений, предприятий и организаций; судебные приговоры, решения и определения; акты нотариальных органов; акты, фиксирующие результаты научной и практической юридической деятельности (например, протоколы допросов, осмотров мест преступлений и др. источники, содержащие данные, используемые при решении правовых задач).

 

Под неофициальными источниками следует понимать

 

1. Информация о состоянии законности и правопорядка, о соблюдении прав и свобод человека, об эффективности прокурорского надзора

 

2. Информация о соблюдении конституционных прав и свобод человека и гражданина.

 

3. Информация о правовой жизни общества (СМИ).

 

4. Информация о состоянии преступности, ее динамики и мерах предупреждения.

 

5. Жалобы, заявления и письма граждан.

 

6. Информация, связанная с расследованием и разбирательством конкретных дел.

 

7. Научные статьи, комментарии к нормативным актам, консультации практикующих юристов.

 

Классификация правовой информации. Правовая информация подразделяется на документальную и недокументальную, документированную и не документированную.

 

К документальнойотносятся данные, закрепленные любым способом и на любом носителе. С этой точки зрения правовым документом признается любой материальный объект, в котором фиксируется самого разнообразного свойства знания (данные) о праве и юридической деятельности, предназначенные для передачи во времени и пространстве и используемые в общественной практике.

 

Закон Об информатизации дает следующее определение: «документированнаяинформация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;».

 

К недокументальнойотносится та, которая материально не выражена (например, устные высказывания свидетеля преступления).

 

К недокументированнойотносится та, которая материально не выражена, либо выражена, но не имеет признаков, позволяющих ее идентифицировать.

 

Традиционным материальным выражением правового документа является бумажный носитель. Кроме того, правовая информация в ЭВМ хранится на магнитных носителях (дисках, дискетах, лентах и т.п.), отображается на экране дисплея. а также может закрепляться и храниться на фотопленках для последующего размножения в виде фотокопий.

 

Независимо от того, из какого источника получена правовая информация и на каком носителе она представлена, к ней предъявляются определенные требования. Она должна быть достоверной, т.е. строго соответствовать действующему законодательству и правоприменительным документам правоохранительных органов. Кроме того, она должна быть полной, т.е. отражать все важнейшие аспекты правового явления или объекта правового исследования и результаты их познания. И, наконец, полная и достоверная информация потеряет свое практическое значение, если она не будет своевременно поступать к тому или иному субъекту юридической деятельности.

 

 

38 Особенности доступа к правовой информации через интернет

Формы распространения и доступа к ресурсам правовой информации

В настоящее время основными формами распространения правовой информации, определяющими порядок доступа к ней, являются:

 

юридическая литература;

электронные издания правовых баз данных и комплектов справочных материалов;

публикация правовой информации в Интернете.

Электронные издания. Основным способом распространения правовой информации, предназначенной для использования в профессиональной деятельности, являются на сегодняшний день базы правовой информации, представленные в электронном виде.

 

Решение задачи выбора системы зависит от большого числа объективных и субъективных факторов, которые определяются видом, особенностями и традициями деятельности организации. Государственные правовые системы поставляются для ряда организаций бесплатно. Если ваша организация не входит в соответствующие списки, то в зависимости от потребностей вы можете приобрести универсальную базу российского законодательства с полными текстами документов.

 

Доступ в Интернет. Практически все ведущие государственные и коммерческие организации — разработчики информационных правовых систем — имеют в настоящее время свои представительства (серверы, сайты) в Интернете. Информацию, размещаемую на этих серверах, можно раз делить на три категории:

 

информация о фирме-разработчике;

информация о предлагаемых фирмой правовых системах (характеристики, варианты поставки, варианты обновления, прайс-листы и др.);

собственно правовые системы с доступом через Интернет (демонстрационные или рабочие версии).

Говоря о государственной системе правовой информации, нельзя не упомянуть сервер Министерства юстиции РФ. Здесь можно найти самые разнообразные сведения о правовых информационных ресурсах, в том числе описания баз данных НЦПИ, сведения о работах НЦПИ и ЦПИ, познакомиться с новыми документами и др.

 

39 Проблемы использования компьютерных систем в качестве официального источника опубликования нормативных документов

Использование компьютерных технологий для официального опубликования нормативных правовых актов (НПА)

Автор: Helenadmin | 22.03.2015 Нет комментариев

Ред. от 22.03.2015 // Компьютерные технологии позволяют хранить и оперативно передавать на любые расстояния большие объемы информации. Поэтому у специалистов возникает естественное желание использовать эти технологии для процедуры официального опубликования нормативных актов. Однако при реализации этой идеи возникает ряд трудностей принципиального характера.

 

Если сегодня ограничиться официальным опубликованием документов только в электронной форме, то права и возможности существенной части граждан будут ущемлены. Поэтому в обозримом будущем можно обсуждать перспективы электронного официального опубликования только как дополнения к традиционному способу – опубликованию актов на бумажных носителях (публикации в газетах и журналах) или в сочетании с другими формами и способами, позволяющими гражданам получить официальную публикацию документа в традиционной бумажной форме.

 

2015.03.17-23.02.15

 

Первое условие связано с проблемой доступности информации. Будет ли опубликование документов исключительно в компьютерной форме

достаточным для того, чтобы считать документ общедоступным и реально обнародованным? Объективно далеко не все граждане в настоящее время имеют доступ к ПК и соответствующий опыт работы.

 

Второе и третье условия касаются вопроса аутентичности электронной и бумажной копий документа и связаны с решением двух технических проблем.

1. Одна проблема связана с подтверждением того, что конкретный файл получен именно из официальной системы. Одним из способов решения этой проблемы может быть, например, использование электронной цифровой подписи. Однако требуется тщательная проработка всех связанных с этим аспектов (юридических, организационных, технических и пр.).

2. Вторая проблема заключается в том, что на сегодня еще не существует простого и понятного способа фиксации даты включения документа в электронную базу и, соответственно, даты вступления документа в силу. Без этого нельзя гарантировать, что разработчики базы не поменяют любую информацию в своей системе, поставив более раннюю дату. Именно поэтому вряд ли можно будет в ближайшем будущем для целей официального опубликования использовать базы, которые хранятся исключительно на компьютере разработчика и всегда находятся под его полным контролем, а пользователям доступны только через телекоммуникации (on-line системы). Вести речь об официальном опубликовании документов путем включения их в компьютерную систему можно лишь в том случае, если будет создан четкий механизм постоянного отчуждения от разработчика либо самой базы, либо перечня включенных в нее документов, позволяющий строго фиксировать дату публикации. Но даже и в этом случае остаются некоторые вопросы, решение которых потребует дополнительной проработки и практической апробации.

 

В настоящее время, практически нигде в мире нет полностью продуманных процедур официального опубликования правовых актов в электронном виде, хотя специалисты многих стран (в том числе и в России) исследуют эту проблему и возможные пути ее решения.

 

Так, в Указе Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» имеется упоминание об официальных машиночитаемых текстах, которые распространяются НТЦ «Система», созданным в 1993 году при ФАПСИ (ныне является подразделением ФСО Российской Федерации) в целях информационно-правового обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти. Однако ни в этом Указе, ни в других документах пока так и не разработана конкретная организационно-техническая процедура использования в работе официальных машиночитаемых копий правовых актов широким кругом специалистов. Нет до сих пор и проверенного на практике решения двух упомянутых выше технических проблем использования компьютерных технологий для официального опубликования правовых актов в России. Кроме того, в большинстве органов власти – источников правовых актов отсутствует система электронного документооборота, позволяющая осуществлять подготовку для официального опубликования достоверных текстов документов в электронном виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник информации: Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы КонсультантПлюс: Учебник для вузов / Под общ. ред. Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина — М.: ЗАО «Консультант Плюс — Новые Технологии», 2009. — 256 с.: ил. ISBN 978-5-903288-03-8

 

 

40 Роль государства в распространении правовой информации

Роль государства в деятельности сми.

Можно выделить четыре главных направления взаимодействия государственной (и муниципальной) власти и средств массовой информации. Первое — контроль государства за СМИ — осуществляют различные государственные органы. В первую очередь это Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

 

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, в частности, осуществляет:

 

- регистрацию средств массовой информации и массовых коммуника­ций, информационных агентств, рекламных агентств;

 

- лицензирование телевизионного вещания, радиовещания, вещания дополнительной информации, распространения;

 

- контроль за соблюдением законодательства РФ, условий регистрации и лицензий;

 

- наложение взысканий, предусмотренных законодательством РФ;

 

- вынесение предупреждений;

 

- приостановление и аннулирование регистраций и лицензий в уста­новленном порядке.

 

Определенные полномочия по контролю и надзору за СМИ имеют и другие государственные органы, в т. ч. Министерство транспорта и связи, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная налоговая служба, судебные органы и органы прокуратуры.

 

При осуществлении государственного контроля очень важно не допустить его превращения в цензуру СМИ.

 

Важная роль СМИ в построении свободного демократического общества обусловила второе направление — установление государственной поддержки средств массовой информации. С этой целью был принят ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации", который предусматривал целый ряд налоговых, таможенных и иных финансовых льгот для СМИ. Государство осуществляет финансовую поддержку некоторых районных (городских) газет. ФЗ "Об экономической поддержке районных (городских) газет" предусматривает ведение Федерального реестра районных (городских) газет.

 

Третье направление взаимодействия государственной (и муниципальной) власти и СМИ — предоставление государственными и муниципальными органами официальной информации СМИ.

 

Наконец, государственные средства массовой информации обязаны публиковать сообщения и материалы федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средст­вах массовой информации" .

 

 

41 История развития справочных правовых систем в России

 

Компьютерные справочно-правовые системы (СПС) появились еще во второй половине 60-х годов прошлого века по мере развития современных технологий и систем телекоммуникаций. Первой электронной картотекой для компьютерного поиска правовой информации стала бельгийская система Credoc, заработавшая в 1967 году. Система была создана совместными усилиями университетов Бельгии и Бельгийского союза адвокатов и нотариусов. В информационный банк системы вошли данные о документах внутреннего и международного права, а также о парламентских материалах. Однако Credoc не предполагала прямой связи пользователя с правовой базой для получения интересующих его данных — пользователю необходимо было обратиться в специальное информационное бюро. Оттуда и приходил ответ, причем срок ожидания составлял от 2 до 8 дней.

 

Разработка первой справочной правовой системы началась в том же 1967 году с соглашения между Коллегией адвокатов штата Огайо и фирмой Data Corp, которая была куплена в следующем году компанией Mead Corporation и в 1973 году Mead Data Central запустила первую в мире сетевую правовую систему Lexis (сейчас LexisNexis). В отличие от электронного каталога Credoc американская система была полнотекстовой , то есть позволяла не только находить необходимые документы среди сотен тысяч других, но и работать с самими текстами, а также предоставляла дополнительную информацию к ним, более того, стал возможен поиск по контексту и датам. В 1980 году в Lexis было включено британское законодательство, с 1981 года — и британские судебные прецеденты. В это же время система стала доступна пользователям Великобритании, а с 1985 года - Австралии. На сегодняшний день число пользователей американской компании LexisNexis в более чем 60 странах мира превышает 650000. Она считается самой популярной в мире компанией, специализирующейся на распространении разнообразной юридической информации в режиме On-Line.

 

Начало созданию справочно-правовых систем в СССР было положено в 1975 году, когда было принято решение о создании первой информационной базы нормативных документов (Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 558 «О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства» от 25.06.1975 г.). Признавалось необходимым «ввести государственный учёт нормативных актов СССР и союзных республик, а также организовать централизованную информацию о таких актах»(см. пункт 7).Для реализации этого решения при Министерстве юстиции СССР был создан Научный центр правовой информации (НЦПИ) при Всесоюзном научно-исследовательском институте советского законодательства Министерства юстиции СССР.. Центр осуществлял централизованный сбор и регистрацию нормативных актов СССР и союзных республик, создание и поддержание в контрольном состоянии правовых фондов и предоставление комплексной информации о них. Для обеспечения полноты и правильности государственного учета НЦПИ с этого времени оказывал министерствам и ведомствам методическую помощь по вопросам государственного учета принимаемых ими нормативных актов. В 1982 г. НЦПИ была создана первая справочная правовая система «АИПС-Законодательство», предназначенная для использования в государственных структурах. Дальнейшее развитие информационная правовая система получила в созданных базе данных правовой информации "Эталон" и программно-технологическом комплексе "Фонд", предназначенных для информационно-правового обеспечения деятельности судов, органов и учреждений юстиции уже в 90-е годы.

 

В конце 1980-х — начале 1990-х годов началось динамичное развитие российского законодательства, одновременно широкое распространение персональных компьютеров и вмесие с тем повысилась доступность законодательной базы и заинтерессованость в её изучении серди населения. Многие специалисты ощутили острую потребность в полной и актуальной правовой информации. Ключевую роль в создании рынка СПС в России (как и в зарубежных странах) сыграли негосударственные компании.Первым разработчиком коммерческой правовой базы данных стало агентство Intralex, которое в 1989 году представило программный комплекс «Юридическая справочно-информационная система» (ЮСИС).В 1990 году была выпущена СПС «Гарант» — разработка Научно-производственного объединения «Вычислительная математика и информатика» (НПО «ВМИ»), созданого в 1989 году сотрудниками и выпускниками факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В.Ломоносова. В дальнейшем от НПО «ВМИ» отделилась компания НПП «Гарант-Сервис», которая в настоящее время распространяет систему «Гарант». Тем временем, в январе 1992 года, НПО «ВМИ» приступило к разработке проекта «КонсультантПлюс». Первая версия нового программного комплекса — СПС «КонсультантПлюс» — увидела свет пять месяцев спустя, а уже в середине года началось ее массовое производство и распространение. Работа по созданию СПС велась и в Санкт-Петербурге. В декабре 1991 года государственное предприятие «Центр компьютерных разработок» выпустило информационную правовую систему (ИПС) «Кодекс». По структуре ИПС «Кодекс» представляла собой совокупность программного комплекса и набора баз данных. Первая версия распространялась с одной базой данных, содержавшей нормативные документы России и Санкт-Петербурга.

Источники:

Правовая информатика (Учебное пособие)

Роль справочно-правовых систем в систематизации российского законодательства (вопросы теории и практики) (Автореферат)

Компьютер вместо юристконсульта (Журнал "Наука и жизнь" №3 2001 г.)

Рынок справочных правовых систем в России (Журнал "КомпьютерПресс" №7 2005 г.)

Этапы и проблемы формирования единого информационно-правового пространства России

Справочно-правовая система

Страницы истории Научного центра правовой информации (НЦПИ) при Минюсте России

Mead Data Central, Inc. History

 

 

42 Современные тенденции развития справочных правовых систем

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СПРАВОЧНЫХ ПРАВОВЫХ СИСТЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА “ЮСИС” И ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Коркин А.М., Поздняков М.Л., Олимпов В.В.

 

Юридическое информационное агентство ООО “Агентство INTRALEX”, г.Москва

 

Функциональное назначение СПС на базе ПЭВМ определяется острой потребностью современного динамично развивающегося общества в инструменте, помогающем ежедневно производить расчет и прогнозирование экономических и правовых последствий принимаемых решений, используя при этом действующую на текущий момент правовую информацию, причем, с учетом разумных затрат на подобную услугу. В первую очередь, эта проблема интересует руководителей государственных и коммерческих организаций, работников судебных и правоохранительных органов, бухгалтеров, аудиторов, представителей ряда других профессий. Такие инструменты сегодня есть — это справочные правовые системы на базе персональных компьютеров, в частности Программный комплекс Юридическая справочная информационная система (ПК “ЮСИС”), разработанная в Юридическом информационном агентстве INTRALEX в 1989 году.

 

Задавшись целью создать эффективную и в то же время простую в использовании правовую систему, разработчики ПК “ЮСИС” с самого начала идут по пути внедрения в свой продукт самых современных достижений в области математической лингвистики, в частности алгоритмов морфологического анализа текстов. Это позволяет эффективно решать проблему обеспечения высокой достоверности поиска информации и, кроме того, предлагает пользователю понятный принцип подбора документов для дальнейшей работы.

 

Реализация указанных свойств системы обеспечивается набором мощных и даже уникальных функций. Прежде всего, это: экспертиза запроса на поиск на этапе его формирования; отбор информации по сочетаниям слов в абзацах, предложениях или в тестах в целом и одновременно по реквизитам документов; лояльное принятие на обработку произвольно сформированного запроса; контроль взаимного соответствия всех условий запроса; контекстная подсказка верного пути поиска.

 

Более того, “ЮСИС” не ограничивает пользователя субъективным представлением разработчика системы о том, как нужно " правильно" искать необходимую информацию, что дает возможность свободного анализа исходного правового материала. В результате “ЮСИС” подключает к просмотру всю и только необходимую по запросу пользователя информацию.

 

Использование таких дополнительных функций, как " Синонимы" и " Определения" , повышает точность поиска и расширяет его поле. Имеется возможность вставлять в тексты " закладки" , подключать к текстам свои " аннотации" , формировать тематические " папки" . Новейшие возможности в технологии “папок” позволяют пользователю как создавать свои собственные базы данных по актуальной тематике, так и интегрировать все материалы по отдельным проектам. В частности, при использовании ПК ЮСИС в учебном процессе возможно введение в состав баз данных оригинальных учебных курсов и методических материалов.

 

Кроме поддержания в актуальном состоянии правовой информации агентство INTRALEX выпускает каждый месяц от 3 до 5 проблемно-ориентированных баз данных. Общее число документов в базах данных ПК “ЮСИС” превышает 54 тыс., из них собственно нормативные акты составляют более 25 тыс.

 

ПК “ЮСИС” работает в среде MS WINDOWS’95/NT/3.1, на локальном компьютере и в сети. Обновление баз данных в составе ПК “ЮСИС” производится с использованием современных информационных технологий ежедневно по сетям Internet и Relcom, еженедельно по сети Remart и на дискетах, ежемесячно — на CD-ROM дисках.

 

Начиная с 1997/98 учебного года, агентство INTRALEX реализует Программу сотрудничества с учебными заведениями Москвы и других регионов РФ в части обучения работе с ПК ЮСИС преподавателей, научных сотрудников кафедр информатики и права, а также студентов. При этом учебным заведениям оказывается всемерная техническая и методическая поддержка, К настоящему моменту с агентством сотрудничают более 50 ВУЗов и других учебных заведений. Опыт внедрения ПК ЮСИС в учебный процесс показывает, что курс изучения ПК ЮСИС способствует не только освоению современных технологий в работе с правовой информацией, но также помогает освоению правовой культуры в целом. Агентство INTRALEX намерено продолжить сотрудничество с учебными заведениями и в дальнейшем.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...