Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 9. Группировка расходов. Расходы на производство и реализацию».




Вопрос 1. Понятие налогового учета. Необходимость ведения налогового учета в современных условиях. Порядок и методы организации налогового учета.

Налоговый учет – система обобщения информации для определения нал. базы по налогу на прибыль на основе данных первичных док-тов, сгруппированных в соответствии с порядком , предусмотренным в НК РФ.

Цели налогового учета:

ü формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций;

ü обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей.

Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения. В хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения.

Данные налогового учета должны отражать:

1. Порядок формирования Д и Р.

2. Порядок определения доли Р учитываемых для целей налогообложения в тек. нал. /отч. периоде.

3. Сумму остатка Р или убытков, подлежащую к Р следующих налоговых периодов.

4. Порядок формирования сумм создаваемых резервов.

5. Сумма задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета является:

· Первичные документы;

· Аналитические регистры НУ;

· Расчет НБ.

Содержание налогового учета является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность.

Порядок и методы орг-ции НУ.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности.

Порядок ведения н/у устанавливается в учетной политике.

Методы орг-ции учетной политики:

1. н/у ведется в аналитических регистров бух. учета

2. н/у ведется в самостоятельных аналитических регистрах н/у.

Налоговые и иные органы не вправе устанавливать обязательные формы док-ов налогового учета.



Вопрос 2. Аналитические регистры налогового учета. Реквизиты регистров налогового учета. Подтверждение данных налогового учета.

Аналитические регистры налогового учета – сводные формы систематизации н/у за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Аналитические регистры предназначены для систематизации и накопления информации содержащейся в принятых к учету первичных док-тах аналитических данных для отражения в расчете налоговой базы.

Регистры налогового учета ведутся:

1) на бумажных носителях:

2) в электронном виде;

3) на любых машинных носителях.

Обязательные реквизиты аналитических регистров н/у:

· Наименование регистров;

· Период (дату) составления;

· Измерители операции в натуральном и в денежном выражении;

· Наименование хозяйственных операций;

· Подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Правильность отражения хозяйственных операций в аналитических регистрах обеспечивает лицо составившее и подписание регистр.При хранение регистров должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибок оформления:

Ø подписью ответственного лица;

Ø датой внесения исправлений;

Ø обоснованием внесенного исправления.

Формы аналитических регистров указываются и устанавливаются в приложении учетной политики для целей налогообложения.



Вопрос 3. Порядок формирования и содержание приказа об учетной политике для целей налогообложения.

УП  для целей налогообложения – выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых в соответствии с НКРФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

УП оформляется приказом или распоряжением руководителя организации. УП составляется до начала налогового периода. Начинает действовать с начала нового отчетного периода.Для вновь созданных организация у.п. принимается до конца года регистрации, а действовать начинает с момента создания. УП в отдельных случаях может быть изменена.

Случаи Срок (или момент)
1. при изменении законодательства о налогах и сборах (Ст.5 НК) 1.не ранее момента выпуска в законную силу этих изменений
2. при изменении применения методов учета (начисления и кассовый метод) 2.сначала налогового периода.
3. при появлении новых видов деятельности.   3.срок с момента регистрации этих изменений.  

Содержание учетной политики для целей налогообложения.

1. Отражение порядок ведения налогового учета.

2. Указывается метод признания доходов и расходов. Метод начисления или кассовый.

3. Каким доходом является доход от задачи имущества в аренду.

4. Указывается перечень прямых расходов (если метод начисления).

5. Указывается метод оценки сырья и материалов (3 метода, ФИФО, средний метод, стоимость единицы).

6. Указывается порядок распределения доли расходов и доходов при длительном технологическом цикле (при методе начисления).

7. Указывается порядок определения ОНЗП (остатки незавершенного производства), выбранный порядок нельзя менять в течение 2-х налоговых периодов).

8. Указываем порядок распределения прямых расходов на ОНПЗ и реализации продукции.

9. Указывается метод начисления амортизации (линейный или метод начисления).

10. Могут указываться специальные повышение или понижение коэффициенты для определения амортизации.

11. Указывается порядок определения расходов по долговым обязательствам (либо кратно ставке рефинансирования, либо по среднему проценту).

12. При методе начисления может указываться перечень резервов и порядок их формирования.

13. Для организаций оказывающих услуги указывается распределяются ли прямые расходы на реализованные услуги или нет.

14. Иные случаи предусмотренные НКРФ.

Методы признания доходов и расходов: При методе начисления доходы и расходы признаются по мере совершения операции.

Кассовый метод это метод при котором расходы и доходы признания по мере поступления денежных средств и имущества и по мере оплаты ТРУ.

Под оплатой понимается погашение встречного обязательства. Кассовый метод могут применять те организации у которых выручка от ТРУ без НДС, в среднем за 4 предыдущих квартала не превышает 1000000 руб.



Вопрос 9. Группировка расходов. Расходы на производство и реализацию».

Группировка расходов для целей налогообложения регламентируется НК РФ Глава 25. 

Расходы: учитываемые и неучитываемые ( док-но не подтверждены или необоснованны)

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражается в денежной форме.

Документально подтвержденные затраты:

· З, подтвержденные док-ми, оформленными по з/д-ву РФ

· З, подтвержденные док-ми, оформленными с обычаями делового оборота

· З, подтвержденные док-ми, косвенно подтверждающие определенные Р.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Учитываемые Р:

· Р производственные и реализационные

· Внереализационные Р

Если Р м б отнесен одновременно к нескольким группам расходов, н/п в праве самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты (нужно отразить в учетной политике).

Расходы, связанные с производством и реализацией:
1) Р, связанные с изготовлением , хранением, доставкой, приобретением, реализацией ТРУ;
2) Р на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание ОС;
3) Р на освоение природных ресурсов;
4) Р на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
5) Р на обязательное и добровольное страхование;
6) прочие Р, связанные с производством и (или) реализацией.

Р,  связанные с производством и реализацией подразделяются на :

1) Материальные расходы;

2) Расходы на оплату труда;

3) Амортизационные отчисления;

4) Прочие Р.

 
Вопрос 10. Группировка Р. ВР. Состав ВР для целей н/о, отличие от состава для целей бух.учета…

Внереализационные Р – обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией.

К Внереал. Р относят:

1)Р по содержанию арендуемого им-ва (лизинг) включая амортизацию по этому им-ву;

2)Р в виде процентов по долговым обязательствам любого вида;

3)Р на выпуск собственных ЦБ

4)Р в виде отрицательной курсовой разницы от переоценки им-ва в виде валютных ценностей.

6) Р в виде отрицательной разницы, при отклонения курса продажи ин. валюты от официального курса ЦБ РФ, установленного на дату перехода права собственности на ин. валюту.
7) Р н/п, при методе начисления, на формирование резервов по сомнительным долгам
8) Р на ликвидацию выводимых из эксплуатации ОС, на списание НМА, включая суммы недоначисленной амортизации, Р на ликвидацию объектов незавершенного строительства. Р в виде сумм недоначисленной амортизации включаются в состав ВР только по объектам имущества, по которым амортизация начисляется линейным методом.
9) Р, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, Р на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;
10) судебные расходы и арбитражные сборы;
11) Р на аннулированные производственные заказы, а также затраты на производство, не давшее продукции.
12) расходы по операциям с тарой
13) Р на штрафы, пени и иные санкции за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба;
14) Р в виде сумм налогов, относящихся к поставленным материально-производственным запасам, работам, услугам, если кредиторская задолженность (обязательства перед кредиторами) по такой поставке списана в отчетном периоде в связи с истечением срока исковой давности;
15) Р на услуги банков,
16) Р на проведение собраний акционеров (участников, пайщиков), в частности расходы, непосредственно связанные с проведением собрания
20) другие обоснованные расходы.

 К внереализационным Р приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности:
1) в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде;
2) суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва;
3) потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;
4) не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;
5) Р в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в случае отсутствия виновных лиц, убытки от хищений, виновники которых не установлены.
6) потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других ЧС.

Даты признания ВР при методе начисления:

Датой осуществления материальных расходов признается:

дата передачи в производство сырья и материалов - в части сырья и материалов, приходящихся на произведенные ТРУ;

дата подписания н/п-ком акта приемки-передачи услуг (работ) - для услуг (работ) производственного характера.

Датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается:
1) дата начисления налогов (сборов) - для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей;
2) дата начисления - для расходов в виде сумм отчислений в резервы,
3) дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода - для расходов:

· в виде сумм комиссионных сборов;

· в виде Р на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы ;

· в виде арендных (лизинговых) платежей за арендуемое имущество;

· в виде иных подобных расходов;
4) дата перечисления денежных средств с расчетного счета (выплаты из кассы) налогоплательщика - для расходов:

в виде сумм выплаченных подъемных;

в виде компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов;
5) дата утверждения авансового отчета - для расходов:

· на командировки;

· на содержание служебного транспорта;

· на представительские расходы;

· на иные подобные Р;
6) дата перехода права собственности на ин.валюту и драг.Ме при совершении операций с ними, а также последнее число текущего месяца - по Р в виде отрицательной  курсовой разницы по имуществу выраженному в ин. валюте и отрицательной переоценки ст-ти драг.Ме;
7) дата реализации или иного выбытия ценных бумаг - по расходам, связанным с приобретением ценных бумаг, включая их стоимость;
8) дата признания должником либо дата вступления в законную силу решения суда - по расходам в виде сумм штрафов, пеней, иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков;
9) дата перехода права собственности на ин. валюту - для Р от продажи иностранной валюты;

 По договорам займа (срок действия более одного отчетного периода) Р включается в состав ВР  на конец соответствующего отчетного периода. В случае прекращения действия договора до истечения отчетного периода расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на дату прекращения действия договора .

 Суммовая разница признается Р:

у налогоплательщика-продавца - на дату погашения дебиторской задолженности за реализованные ТРУ, имущественные права, а в случае предварительной оплаты - на дату реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

у налогоплательщика-покупателя - на дату погашения кредиторской задолженности за приобретенные ТРУ, имущественные права, а в случае предварительной оплаты - на дату приобретения ТРУ, имущественных прав.

 Расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего расхода. Обязательства и требования, выраженные в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности при совершении операций с таким имуществом, прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последнее число отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше.
Вопрос 12. Налоговый учет материальных расходов.

 К материальным расходам относятся следующие затраты налогоплательщика:
1) на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве ТРУ
2) на приобретение материалов, используемых:

 для упаковки и подготовки произведенных и реализуемых товаров (вкл предпродажную подготовку);

на другие производственные и хозяйственные нужды ;
3) на приобретение инструментов, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и др. средств индивидуальной и коллективной защиты и другого не амортизируемого имущества в полной сумме по мере ввода в эксплуатацию;
4) на приобретение комплектующих, подвергающихся монтажу, и п/ф-тов для дополнительной обработки
5) на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели
6) на работы и услуги производственного характера, выполняемых сторонними организациями или ИП, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
7) связанные с содержанием и эксплуатацией ОС и иного имущества природоохранного назначения

2. Стоимость МПЗ, включаемых в МР, определяется исходя из цен их приобретения (без НДС и акцизов), включая все затраты, связанные с приобретением МПЗ. Стоимость МПЗ, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте основных средств, определяется как сумма Д, исчисленного как Внереализ.Д от ивентаризации или от демонтажа ОС и тп.

4. Если н/п в качестве сырья, запчастей, комплектующих, п/ф-тов и иных МР использует продукцию собственного произ-ва, оценка указанной продукции производится исходя из оценки ГП (работ, услуг) в соответствии со статьей 319 НК.

5. Сумма МР текущего месяца уменьшается на стоимость остатков МПЗ, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца. Оценка таких МПЗ должна соответствовать их оценке при списании.

6. Сумма МР уменьшается на стоимость возвратных отходов. Под возвратными отходами понимаются остатки материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства, ТРУ, частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов и в силу этого используемые с повышенными Р (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению. Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:
1) по пониженной цене исходного МР - если м б использованы для осн. или вспом. производства, но с повышенными Р ;
2) по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону.
Вопрос 13. Налоговый учет РОТ.

Договора Условия Размер сумм в РОТ
Страхование жизни Если договора заключаются на срок не менее 5 лет с российскими страховыми организациями, имеющими лицензии на эту деятельность и в течение этих 5 лет не предусматривают страховых выплат, за исключением выплат в случае смерти, вред. Здоровья.

В размере не превышающем 12% от сумм расходов на оплату труда.

Негосударственного пенсионного обеспечения При условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов.
Добровольного страхования работников. Договор заключаемый на срок не менее 1 года, предусматривающим оплату страховщикам медицинских расходов застрахованных работников. При смерти и ущербу вреда, включается в состав расходов в размере, не превышающим 15000 руб. в год.
Добровольного личного страхования Предусматривающим выплаты исключительно в случаях смерти и причинения вреда здоровью застрахованного лица. Оплата медицинских расходов, включается в состав расходов в размере, не превышающих 6% от суммы расходов на оплату труда.

 

Статья 318. Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию.

П.3 В случае, если в отношении отдельных видов расходов в соответствии с настоящей главой предусмотрены ограничения по размеру расходов, принимаемых для целей налогообложения, то база для исключения предельной суммы таких расходов определяется нарастающим итогом с начала н/п. При этом по расходам налогоплательщика, связанными с добровольным страхованием своих работников, для определения предельной суммы расходов учитывается срок действия договора в н/п, начиная с даты вступления такого договора в сулу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...