Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДВЗЯИ, анализ основных положений договора, перспективы претворения в жизнь




Международный договор, устанавливающий запрет на проведение любых испытательных взрывов ЯО и любых других ЯВУ. Разрабатывался в 1994-1996 гг на Конференции по разоружению, принят ГА ООН и открыт для подписания 24 сентября 1996 г.

Основные положения:

1. Каждое государство-участник обязуется не производить любой испытательный взрыв ЯО и любой др. ядерный взрыв, а также запретить и предотвращать любой такой ядерный взрыв в любом месте, находящемся под его юрисдикцией

2. Каждое государство-участник обязуется далее воздерживаться от побуждения, поощрения или какого-либо участия в проведении любого испытательного взрыва ЯО и любого другого ядерного взрыва

3. Запрет распространяется на все среды и носит абсолютный и всеобъемлющий характер.

4. Запрет касается не только испытаний, но и мирных ядерных взрывов (Разрешить МЯВ может конференция по обзору ДВЗЯИ через 10 лет после вступления его в силу при достижении консенсуса).

5. Запрет физическим и юридическим лицам, где бы то ни было, заниматься деятельностью, запрещенной государству – участнику в рамках договора

6. ДВЗЯИ подтверждает право государств-участников на использование ядерной энергии в мирных целях. Этот момент содержится в статье 4, которая касается системы контроля.

7. Ключевой составной частью ДВЗЯИ является система мер контроля, которая включает в себя: международную систему мониторинга, механизмы консультаций и предоставления информации, инспекции на местах и меры на основе доверия.

ДВЗЯИ не запрещает проведение т.н. подкритических испытаний, при которых не происходит ядерных взрывов. РФ и США проводят такие эксперименты соответственно на Новой Земле и Невадском испытательном полигоне.

Предусматривается создание Организации ОДВЗЯИ со штаб-квартирой в Вене для обеспечения соблюдения договора, включающее обеспечение контроля. До вступления договор в силу он состоит из Подготовительной комиссии и Временного технического секретариата.

Договор вступает в силу при условии присоединения к нему 44 государства, обладающих исследовательскими и энергетическими реакторами и принимавших участие в переговорах по его выработке, которые поименно пеерчисленны в Договоре. Они теоретически могут создать ЯО.

· Подписали182

· Ратифицировали 35 из тех 44

· Подписали, но не ратифицировали: Китай, Египет, Индонезия(запустили ратификацию в мае 2010), Иран (ждут хорошего отношения международного сообщества), Израиль (ждут улучшения ситуации на востоке, высокого уровня подготовки систем мониторинга), США

· Не подписали: Индия, Северная Корея, Пакистан (т.к. ядерные государства не хотят в конкретные сроки ликвидировать ЯО – присоединятся, когда начнут сокращать)

Многие из стран, как Китай, ждут действий США. Без этих стран договор не имеет смысла.

Таким образом Договор пока еще не вступил в силу. Тем не менее соблюдается мораторий на ядерные испытания: Россия – с 1990, США – с 1992, Франция с Китаем – с 1996, Индией и Пакистаном – с 1998.

Если договор ратифицируют, есть опасения:

· РФ утратит политико-дипломатический инструмент аргументов и давления

· США будут иметь преимущество по системе мониторинга

· Закрепление возможности выхода при угрозе национальной безопасности


 


В чем существо российско-американского соглашения по ограничению стратегических потенциалов (московский договор)

Это двусторонне соглашение, направленное на продолжение и преемственность процессов ограничений СНВ России и США. Подписан президентами Путиным и Бушем-младшим 24 мая 2002 года в Москве. Срок истечения – 31 декабря 2012. Договор СНП базируется на двусторонних заявлениях, сделанных президентами двух стран на российско-американском саммите в США в ноябре 2001 года. Ратифицирован обеими сторонами в 2003 г.

Договор СНП является очередным шагом по выполнению обязательств ядерных держав в отношении сокращения своих ядерных потенциалов и вносит определенный вклад в дело нераспространения ЯО.

· Стороны уменьшают уровни своих стратегических ядерных боезарядов до 1700-2200 единиц

· Создается двусторонняя комиссия по выполнению договора, однако данная процедура детально не прописана

Договор СНП получил противоречивые оценки в политических и экспертных кругах в РФ:

· Отсутствие понятийной части, что дает возможность толковать по-разному положения договора. Так, не было согласовано новое определение «стратегический ядерный боезаряд», что сказывается на методике подсчета. В СНВ-1 использовалось понятие «стратегический боезаряд».

Это имеет конкретное практическое значение, поскольку новая ядерная политика США 2002 г. Предполагает развертывать неядерные боезаряды на стратегических носителях, и при этом вывести их из-под засчета.

· Не удалось договориться о т.н. возвратном потенциале, т.е. не достигнута необратимость сокращений. Договор предусматривает учет только оперативно-развернутых боезарядов и не предполагает физического уничтожения тех зарядов, которые будут сняты с носителей

· Договор СНП не предусматривает собственного механизма контроля для првоерки полноты выполнения обязательств, в то же время РФ и США достигли понимания , что в целях верификации будут применяться механизмы, заложенные СНВ-1

Таким образом, СНП – это не органичное продолжение СНВ-1, а некоторая параллельная констрекция к договорам СНВ-1 и СНВ-2010.


 


Основные положения ДОВСЕ и его значение, технические средства контроля. Причины приостановки Президентом Российской Федерации действия ДОВСЕ и связанные с этим процедуры.

Договор об обычных вооруженных силах в Европе. Был подписан 19 ноября 1990 года в Париже полномочными представителями 16 стан-участниц НАТО и 6 государствами-участниками ОВД.К моменту подписаниядоговора у двух противостоящим блоков была асимметрия в количестве вооружения. По танкам и артиллерии ОВД превосходило НАТО более чем в 2 раза. В итоге было достигнуто согласие сократить вооружения до равных уровней (может быть и до 0).

До заключения ДОВСЕ речь шла о возможных сокращениях только в центре Европы, где концентрировалась основная часть ударных группировок ОВД и НАТО, и где шло основное противостояние этих блоков. ДОВСЕ распространил сокращение вооружений и персонала не только на линии противостоянии, но и на всей территории Европы от Атлантики до Урала (естественно ситуация в разных регионах была разная).

Вся территория была разделена на 4 зоны, 3 их которых создавались по принципу матрешки:

Центральная Европа










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 367.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...