Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание аналитической деятельности на предприятии.




 Содержанием аналитической деятельности является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого хозяйствующего субъекта в целях принятия оптимальных управленческих решений.

По содержанию выполняемых расчетов различают:


- комплексный экономический анализ

- технико-экономический анализ

- социально-экономический анализ

- экономико-правовой анализ

- экономико-экологический анализ

- аудиторский анализ.


По роли в управлении выделяют:

- управленческий (внутренний) анализ (анализ деятельности предприятия с экономической, финансовой и технической стороны по данным внутреннего учета)

- финансовый (внешний) анализ (анализ деятельности предприятия с финансовой стороны по данным бухгалтерской отчетности).

Методы экономического анализа классифицируются на формализованные и неформализованные.

В основе формализованных методов лежат следующие методы:

- горизонтальный (анализ динамики путем сравнения значений показателей со значением предыдущего периода);

- вертикальный (определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом);

- трендовый анализ (сравнение значения показателя с рядом предшествующих периодов и определение основной тенденции динамики показателей);

- сравнительный (анализ показателей по отдельным подразделениям фирмы, а также анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, среднеотраслевыми значениями);

- факторный (анализ влияния отдельных факторов на показатели с помощью детерминированных и стохастических приемов исследований).

Неформализованные методы:

- метод экспертных оценок

- метод сценариев

- психологические методы.

Важной частью экономического анализа является оценка финансового состояния предприятия.

Аналитическая деятельность на предприятии осуществляется заместителем директора предприятия по экономике, который готовит приказ по предприятию за подписью директора о создании группы, состоящей из представителей тех подразделений, информация о работе которых необходима для проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и определения экономического состояния предприятия.

Источниками информации анализа использования материалов являются:


- баланс предприятия (ф. № 1)

- план материально-технического обеспечения

- заявки

- договоры на поставку сырья и материалов

- формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов

- плановые и отчетные калькуляции себестоимости выпускаемых изделия.


Показатели эффективности ОС:

коэф.экстенсив.использ.обрудов. = факт.кол-во часов работы оборудов/кол-во часов работы по норме

коэф.загрузкиобрудов = коэф.сменности работы/плановая сменность

коэф.интенсив.использ=фактич.производит/норматив.производит

коэф.интегральн.использ.оборуд=Кэкст*Кинтен; ФО=Выручка/среднегод.ст-ть ОС

ФЕ=1/ФО

ФВ=ст-ть ОС/Числен

Рентаб.ОС=Прибыль/ст-ть ОС

Проивод.труда=ФО*ФВ

МО=выручка/матер.затраты

МЕ=матер.затраты/выручка

Оборачиваемость=Выручка/среднегод.ст-тьОборСр-в

 

 





Вопрос 34










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...