Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что такое культурологическая компетентность?




Высокий уровень овладения культурными ценностями, нормами и успешное их применение в практической и духовной деятельности.

В чем проявляется зависимость культуры и качества образования от культуры и качества образованности педагога.

Качество образования зависит, прежде всего, от культуры педагога. Именно культура педагога часто определяет, как будет действовать в конкретном образовательном процессе та или иная технология: высокий уровень – позволит усовершенствовать обыденные приёмы, низкий же – может свести на нет перспективную технологию.

Составьте список противоречий современного образования в контексте будущего?

- образование должно быть узкоспециальным, ибо «нельзя объять необъятное»

-обучение должно быть предметным, так как оно копирует, повторяет организационную структуру науки.

-Чем больше требований предъявляет образование, тем больше разрыв между сильными и слабыми учениками

-образование должно быть дорогим, чтобы быть качественным, и должно быть дешевым, чтобы быть доступным

- образование должно быть добровольным, ибо в этом случае оно максимально эффективно, и образование должно быть обязательным, ибо некомпетентность стала социально опасной

-жить хорошо хочется сейчас, сегодня. А вложение в будущее требует ограничений в настоящем

Сделайте анализ различных проблем взаимосвязи культуры и образования

Педагогическая деятельность в историческом процессе всегда воспринималась как культурная практика. Практически во всех культурах подчеркивается значение «второго рождения» человека и роль в этом акте педагога.  

Как изменяется культура образования, его качественная определенность и ценностная значимость?

Развитие и распространение информационных технологий в образовании, происходящее в рамках перехода к информационному обществу, изменяет систему образования в целом.

Что определяет культурную основу образования?

Вся культура нацелена на формирование человека, способного в своих действиях воплотить накопленный сообществом опыт жизнедеятельности, в этом заключена сущность культуры, этим определена ее структура. Но эту свою сущность культура выражает еще и тем, что она формирует специальную деятельность, самой сутью которой становится выражение sensus stricto предназначения культуры. Этой деятельностью стала педагогическая деятельность

Как взаимодействуют разнообразные культурные модели образования?

Охарактеризованные модели образования обладают как достоинствами, так и недостатками, которые их объединяют. Так, традиционная и рационалистическая модели не ставят в центр личность обучающегося как субъекта образовательного процесса. В них учащийся (студент) является объектом педагогического воздействия, предусматривается стандартизация образовательного процесса, при которой технологии обучения ориентированы, главным образом, на возможности среднего ученика, используется прямой (императивный) стиль управления учебной деятельностью обучающихся, для них характерно монологизированное преподавание, переоценка роли инициативы и творчества субъектов образовательного процесса.

Как связаны культура как целое и образование как часть?

Образование должно осуществляться в контексте определенного типа культуры. Культурологическая парадигма в большей степени ориентирована не на знания, а на усвоение элементов культуры. Педагогическая деятельность – это прежде всего диалог между культурами, обмен культурными ценностями. Всякая история есть история культуры и образования. Поэтому чтобы определять стратегические цели и задачи образования, нужно изучать историю развития культуры и образования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 497.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...