Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В чем проявляется зависимость влияния культуры на качество образования.




Культура и образование связаны между собой:

общим объектом - человек культуры и образования;

общечеловеческими ценностями: культура, образование, человек и др.;

творческим характером культурно-образовательной деятельности (неслучайно, К.Д. Ушинский педагогическую практику называл искусством);

общими функциями - развитие, обучение и воспитание человека.

Образование должно осуществляться в контексте определенного типа культуры. Культурологическая парадигма в большей степени ориентирована не на знания, а на усвоение элементов культуры.

Учитель должен являться носителем передовой культуры, он сам является ценностью и производит новые ценности - учеников - и тем самым идентифицирует себя с культурой.

Педагогическая деятельность - это прежде всего диалог между культурами, обмен культурными ценностями (а не просто передача знаний, умений и навыков).

Культурологические проблемы современного образования – это

Основная задача специального культурологического образования заключается в целенаправленной подготовке специалистов, способных системно разобраться в основных и наиболее значимых тенденциях современного социокультурного развития. Но не менее значимой является и основная задача общеобразовательной культурологии – формирование системной социокультурной картины мира в головах учащихся.

О.Е. Лебедев выделил наиболее важные проблемы культурологического подхода к образованию:

1) проблему границ общего культурного поля образования, места в нем национальных ценностей и их роли в культуре;

2) является ли сегодняшнее образование в России европоцентристским, каковы перспективы европоцентризма, каковы возможности взаимодействия различных культур, существующих сегодня в мире, в системе российского образования.

Что такое культурологический подхода в образовании.

Культурологический подход даст возможность рассматривать становление образования через призму системообразующих культурологических понятий; выявлять и сравнивать степень развития образования в рамках определенного культурно-образовательного пространства в контексте конкретно-исторического времени; определять уровень грамотности взрослых и детей, наличие школьных и публичных библиотек как индикаторов культуры.

Данный подход проявляется в усовершенствовании учебных заведений через учебные программы.

Детство как социокультурный феномен - это.

Детство – это процесс постоянного физического роста, накопления психических новообразований, освоения социального пространства, рефлексии всех отношений в этом пространстве, определения в нем себя, собственной самоорганизации, которая происходит в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах ребенка со взрослым сообществом и другими детьми. Детство представляет собой особое состояние социального развития, когда биологические закономерности, связанные с возрастными изменениями ребенка в значительной степени проявляют свое действие, "подчиняясь" во все большей степени регулирующему и определяющему действию социального

Перечислите особенности детской культуры у разных народов мира (несколько примеров).

Термин «Детская культура» означает, что дети имеют свою собственную «культуру» со свойственными именно ей социальными правилами, играми, специальными речевыми приёмами, ритуалами, нормами поведения. Например, в детстве в деревне по вечерам собирались около турников, которые находились на нашей улице. Практически у всех были прозвища на чувашском языке. Нашей традиционной игрой была игра «12 палочек».

Что такое детская субкультура?

Детская субкультура (от лат. sub — под и cultura — возделывание, воспитание, развитие) — в широком значении — все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком — смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития. Одна из важнейших ее функций— «регулирование взаимоотношений между членами детского игрового сообщества и отношений с окружающим миром природы и миром взрослых».

Выделяют следующие компоненты детской субкультуры:

- детский «правовой кодекс» — правила вступления и выхода из различных форм и видов детской деятельности, разнообразные ритуальные компоненты детского общения, знаки собственности, взыскание долгов, мены, право старшинства и опекунское право в разновозрастных группах, специфические способы воспитательных воздействий на сверстников и разрешения спорных, конфликтных ситуаций (например, дразнилки, обзывалки, отговорки);

- детский фольклор — колыбельные песни, прибаутки, потешки, считалки;

- детский юмор (анекдоты, розыгрыши, поддевки); смеховой мир детства (перевертыши, истории-небылицы, "черный юмор" или детские садистские стишки);

- своеобразные увлечения: детское собирательство (сокровищницы, тайники), детское коллекционирование;

- способы и формы свободного времяпрепровождения, среди которых ведущее место занимают разнообразные виды игровой деятельности и продуктивные вилы деятельности,
а также походы в "особые, страшные" места (подвалы, чердаки, кладбища, заброшенные дома) и места, запрещенные взрослыми для посещений (свалка, стройка); рассказывание страшных историй, детское гадание и т.д.;

- детская мода; эстетические представления детей (составление веночков, "секреты");

- субкультурные формы, которые играют решающую роль при овладении ребенком содержанием общечеловеческих ценностей: детские проблематизации, детское философствование, словотворчество, сказочный мир;

- детская картина мира — особая система мировоззренческих знаний, которая включает в себя совокупность представлений, смысловых отношений, охватывающих основные стороны взаимодействия ребенка с миром.


Культурная самообразования - это.

Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, организуемая самой личностью.

Самообразование – механизм развития культуры и науки для каждого человека.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 304.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...