Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какой смысл Вы вкладываете в понятия «культурный человек» и «человек культуры»?




Культурный человек-человек, владеющий культурными нормами, правилами поведения, тактичный. Человек культуры – человек, принадлежащий к культуре какой – либо национальности; который посвятил себя культуре (например, художественной).

Что является главным ориентиром в выборе приоритетов культуры?

А) ценности семьи;

Б) традиции воспитания, народная культура;

В) гуманистические ценности;

Г) поликультурность;

Д) другое

    22. Какие культурные традиции вы знаете?

Праздники: Пасха, Рождество, Масленицы, Святки, Крещение, Свадебные традиции

Какая языковая среда преобладает в образовательной организации в общении детей со взрослыми (сверстниками, родителями)?

В образовательных организациях нашего региона, находящихся в городах, преобладает русский язык, несмотря на то, что мы проживаем в Чувашской Республике. Чувашский язык в качестве основного языка общения встречается в основном в сельской местности.

Как вы относитесь к народным (какого народа?) культурным традициям?

К народным традициям отношусь положительно и уважительно, многие из которых я соблюдаю. Считаю, что культурные традиции во многом складывают наше мировоззрение и формируют нас как личности.

Какие культурные традиции поддерживаются в Вашей группе?

Традиции, поддерживаемые в нашей группе: ежегодные проводы старого года в преддверии нового, культурно-массовые мероприятия по окончанию учебного годы.

Какие Вы знаете культурные традиции и обычаи своего народа?

Традиции и обычаи чувашского народа, которые мне известны: ниме (еще сохранилось в некоторых деревнях), масленица, святки, домашнее пивоварение, приготовление какай-шурпи в день забоя скота, симек (праздник по окончанию посевных работ).

Как Вы считаете, что определяет культуроемкость дошкольного образования?

Культуроемкость современного образования заключается в насыщенности образовательного процесса ценностями культуры.

Как Вы понимаете культуросообразность современного образования?

     Учет условий, в которых находится человек, а также культуры данного общества, в процессе воспитания и образования.

Что является главным ориентиром в выборе приоритетов культуросообразности образования?

А) ценности семьи;

Б) традиции воспитания, народная культура;

В) гуманистические ценности;

Г) поликультурность;

Д) другое

30.  Какие из перечисленных социокультурных противоречий наиболее негативно влияют на качество реализации культурологического подхода в образовании?

а) низкий культурный уровень детей, их семей, части воспитателей;

б) недостаточная компетентность педагогов;

в) недостаточная культуроемкость содержания образования;

г) слабая материально-техническая база образовательной организации;

д) недостаточная сформированность профессионально-педагогической культуры педагогов;

е) недостаточное взаимодействие образовательной организации с учреждениями культуры;

ж) отсутствие профессионально-педагогической культуры в коллективе;

Как реализуется принцип поликультурности в образования?

Принцип поликультурности в образовании реализуется через сохранение и умножение через всего многообразия культурных ценностей, норм, образцов поведения и форм деятельности в образовательной системе.

Какие культурные традиции используются в ДОУ педагогическим коллективом?

Думаю, что в образовательной организации используются: профессионально-личностная культура педагога, организационная культура, традиции в праздновании праздников.

Какие предметы (произведения) культуры есть в ДОУ, имеющие воспитательное значение?

В данном направлении основана на приобщении детей к национальной культуре в соответствии с лучшими традициями педагогики, с требованиями и рекомендациями программы В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой «Детство», О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Какая языковая среда преобладает в ДОУ в общении детей со взрослыми (сверстниками, родителями)?

В образовательных организациях нашего региона, находящихся в городах, преобладает русский язык, несмотря на то, что мы проживаем в Чувашской Республике. Чувашский язык в качестве основного языка общения встречается в основном в сельской местности.

Где и как происходит знакомство детей с историей и культурой родного края?

Еще с детского сада идет знакомство с родной культуры – проводятся тематические занятия, утренники; в школе – уроки, классные часы, знакомящие с символикой, с национальными традициями, историей; проводятся культурно-массовые мероприятия, конкурсы и олимпиады на знание культуры и истории родного края; занятия, направленные на изготовление изделий с символикой родного края. Посещение музеев, выставок.

Как учитываются народные культурные традиции в предметно-развивающей среде образовательной организации?

Например, учебники, наглядно-дидактические пособия на родном языке.

Какие Вы проводите мероприятия по реализация культурологической направленности?

Мероприятия культурологической направленности, проводимые мною, имеют незначительные масштабы, а именно – они в масштабах моей семьи. Я являюсь инициатором совместного посещения театров и концертов в моей семье, получаю поддержку в этом вопросе, что способствует приобщению к культуре искусства членов моей семьи, нашему сплочению

Какую Вы знаете литературу по культурологическому образованию детей

Главным источником культурологического образования детей считаю народные сказки. Через сказки в непринужденной, приемлемой для ребенка форме представляется возможным привить ребенку нормы поведения, морали, культурные ценности.

Опишите взаимосвязь принципов природосообразности и культуросообразности

Этот принцип является продолжением принципа природосообразности. Необходимость его обусловлена самой природой человека. Человек рождается как биологическое существо, становится же он личностью, усваивая социальный опыт поведения, который передается в процессе воспитания и развития личности от одного поколения к другому.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...