Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально-творческие факторы свободы СМИ




Социально-творческие факторы свободы СМИ связаны с субъективным и объективным толкованием свободы. Субъективное толкование — возможность «делать что хочется», преследуя эгоистические цели, без учета интересов других людей, закономерностей и об­стоятельств жизни. Объективное толкование — требование действовать в рам­ках необходимости, то есть «не преступать закон» (законы природы и обще­ства).

В обществе человек живет в условиях ограниченной свободы (зако­нодательные ограничения, политические решения, экономические порядки, регламентирующие деятельность людей, в том числе и в сфере журналистики). Существуют и внутриличностные препятствия — недостаток знаний, умений и опыта, способ­ностей и качеств (интеллектуальных, физических, психологичес­ких, креативных, нравственных, эстетических и т. д.).

Все эти ограничители(естественные, личност­ные, социальные) свободной деятельности связаны с наличием и постоянным «вмешательством» в действия людей объективной и субъективной необходимости.

Естественные ограничители — ограничители, обусловленные человеческой природой. К примеру, журналисту с плохой дикцией не стоит идти работать на радио или телевидение; хрупкая журналистка не сможет использовать метод смены профессии и работать грузчиком и т. д.

Набор личностных ограничителей различен у разных людей. Однако для журналиста важно владеть максимумом знаний (как о мире в целом, так и профессии: о способах поиска темы и источников информации, о системе жанров, о методике работы над текстом, о работе с профессиональной техникой и т.д.), максимально глубоко (в зависимости от способностей и воли) проникать в сферу необходимостей природы и общества. И никакое знание закономерностей действи­тельности для журналиста не может быть лишним, ведь журнали­стика дает целостную ориентацию в действительности. Впро­чем, каждый отдельный журналист, особенно специализирующийся в какой-то конкретной сфере (международной политике или сель­ского хозяйства, экологии или искусства) прежде всего будет вникать в законы этой области. Если он профессиональный журналист, то будет рассматривать сферу своей специализации во взаимосвязи с другими сферами деятельности. Хороший журналист отличается широтой кругозора, энциклопедизмом и любознательностью (характеристики творческой личности журналиста см. в курсе «Введение в профессию»). 

К социальным ограничителям свободы СМИ относятся те, которые обусловлены общественным характером журналистской профессии, а это значит, что для журналиста важно соблюдать как общечеловеческие моральные законы, так и требования профессиональной этики (см. текст «Кодекса профессиональной этики журналиста»). Внутреннее сознание ответственности перед обществом долж­но заставлять журналиста постоянно искать оптимальное решение (от констатации факта до выдвижения социальных требований).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 584.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...