Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лабораторное занятие 9. Факторы эффективности СМИ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Задание 1.В журналистских текстах найдите примеры реализации факторов эффективности: близости к вопросам, интересующим аудиторию, ситуативности, драматизма. Литература Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000 Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007. Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.
Аттестации по окончании модулей проводятся на основании текущей успеваемости. Примерный список вопросов к экзамену: 1. Информационное общество. Виды социальной информации. 2. Признаки массовой информации. Потребности общества, которые она призвана удовлетворять. 3. Виды журналистской информации. Множественность значений термина. 4. Единое информационное пространство. 5. Массово-информационный процесс. Его стадии. Информационная насыщенность, информативность, информированность. 6. Прагматическая сторона текста. 7. Семантическая сторона текста. 8. Синтактическая сторона текста. 9. Основные законы, регулирующие деятельность СМИ. Права и обязанности журналиста. 10. Общая характеристика функций журналистики. 11. Модели идеологического поведения СМИ. 12. Массовое сознание и его компоненты. 13. Пропаганда и агитация. 14. Концепции результативности СМИ. 15. Формирование имиджа коммуникатора. Факторы, влияющие на степень доверия коммуникатору. 16. Виды аудитории. 17. Варианты информационной политики редакции по отношению к аудитории. 18. Творческие факторы эффективности СМИ 19. Установки восприятия информации. 20. Журналистская этика. Образовательные технологии В процессе освоения дисциплины используются такие интерактивные технологии как ролевые игры (Аудитория СМИ), разбор конкретных ситуаций (Единое информационное пространство, Функции журналистики, Коммуникатор), диспуты по теме (Факторы эффективности СМИ), в процессе которых студенты смогут вырабатывать навыки практической профессиональной деятельности. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 11.1. Основная литература: 1. Ахмадулин Е. Краткий курс теории журналистики. М. - Ростов-на-Дону, 2006. 2. Ворошилов В. Журналистика. СПб., 2006. 3. Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб., 1995. 4. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007. 5. Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.
11.2. Дополнительная литература: 1. Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2004. 2. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. Москва-С.-Петербург-Киев, 2004. 3. Ветров К. Культурно-нравственный аспект деятельности средств массовой информации. М., 2005. 4. Грабельников А. Работа журналиста в прессе. М., 2001. 5. Деннис Эверетт, Меррилл Джон Беседы о масс-медиа. М., 1997. 6. Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М. 2001. 7. Засорина Т., Федосова Н. Профессия – журналист. Ростов-на-Дону. 1999. 8. Засурский И. Масс-медиа второй республики. М., 1999. 9. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2004. 10. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000. 11. Лозовский Б. Журналистика: техника безопасности. Тюмень, 2004. 12. Профессиональная этика журналистов. Т. 1. Документы и справочные материалы. М., 1999. 13. Прохоров Е. Проблемы эффективности журналистской деятельности. М.,1987. 14. Рощин С. Психология и журналистика. М.,1989. 15. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000. 16. Сиберт Ф. С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998 17. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М. 2002.
11.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы: Поисковые системы Google, Yandex и др, он-лайновые билиотеки.
Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины Проекционное оборудование для лекционных занятий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |