Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лабораторное занятие 9. Факторы эффективности СМИ




Задание 1.В журналистских текстах найдите примеры реализации факторов эффективности: близости к вопросам, интересующим аудиторию, ситуативности, драматизма.

Литература

Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000

Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.

Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.

 

Аттестации по окончании модулей проводятся на основании текущей успеваемости.

Примерный список вопросов к экзамену:

1. Информационное общество. Виды социальной информации.

2. Признаки массовой информации. Потребности общества, которые она призвана удовлетворять.

3. Виды журналистской информации. Множественность значений термина.

4. Единое информационное пространство.

5. Массово-информационный процесс. Его стадии. Информационная насыщенность, информативность, информированность.

6. Прагматическая сторона текста.

7. Семантическая сторона текста.

8. Синтактическая сторона текста.

9. Основные законы, регулирующие деятельность СМИ. Права и обязанности журналиста.

10. Общая характеристика функций журналистики.

11.  Модели идеологического поведения СМИ.

12.  Массовое сознание и его компоненты.

13.  Пропаганда и агитация.

14.  Концепции результативности СМИ.

15.  Формирование имиджа коммуникатора. Факторы, влияющие на степень доверия коммуникатору.

16.  Виды аудитории.

17.  Варианты информационной политики редакции по отношению к аудитории.

18.  Творческие факторы эффективности СМИ

19.  Установки восприятия информации.

20.   Журналистская этика.

Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины используются такие интерактивные технологии как ролевые игры (Аудитория СМИ), разбор конкретных ситуаций (Единое информационное пространство, Функции журналистики, Коммуникатор), диспуты по теме (Факторы эффективности СМИ), в процессе которых студенты смогут вырабатывать навыки практической профессиональной деятельности.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1. Основная литература:

1. Ахмадулин Е. Краткий курс теории журналистики. М. - Ростов-на-Дону, 2006.

2. Ворошилов В. Журналистика. СПб., 2006.

3. Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб., 1995.

4. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.

5. Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.

 

11.2.  Дополнительная литература:

1. Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2004.

2. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. Москва-С.-Петербург-Киев, 2004.

3. Ветров К. Культурно-нравственный аспект деятельности средств массовой информации. М., 2005.

4. Грабельников А. Работа журналиста в прессе. М., 2001.

5. Деннис Эверетт, Меррилл Джон Беседы о масс-медиа. М., 1997.

6. Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М. 2001.

7. Засорина Т., Федосова Н. Профессия – журналист. Ростов-на-Дону. 1999.

8. Засурский И. Масс-медиа второй республики. М., 1999.

9. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2004.

10. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.

11. Лозовский Б. Журналистика: техника безопасности. Тюмень, 2004.

12. Профессиональная этика журналистов. Т. 1. Документы и справочные материалы. М., 1999.

13. Прохоров Е. Проблемы эффективности журналистской деятельности. М.,1987.

14. Рощин С. Психология и журналистика. М.,1989.

15. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000.

16. Сиберт Ф. С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998

17. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М. 2002.

 

11.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

Поисковые системы Google, Yandex и др, он-лайновые билиотеки.

 

Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

       Проекционное оборудование для лекционных занятий.

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...