Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




Таблица 4

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 3.3
1. История отечественной журналистики       + + +      
2. История зарубежной журналистики       + + +     +
3. Основы журналистской деятельности +     + + + + + +
4. Правовые основы журналистики +                
5. Профессиональная этика журналиста +                
6. Социология журналистики + + + + + + + + +
7. Профессионально-творческий практикум, Выпуск учебных СМИ       + + + + + +

Содержание дисциплины.

Таблица 5

1.1. Введение Журналистика как предмет изучения. Структура основных теоретических понятий курса. Задачи курса. Основные действующие силы института массовой коммуникации. Нормы, регулирующие деятельность СМИ.
1.2. Специфика массовой информации Социальная информация. Виды информации. Различные трактовки термина информация. Особенности массовой информации. Массово-информационный процесс.
1. 3. Информационное пространство Сущность информационного пространства и мира. Мировое, региональное, областное, местное информационное пространство страны. Различные трактовки понятия «информационное пространство». Факторы, нарушающие единое информационное пространство.
2.1.Функции журналистики Понятие функции применительно к журналистике. Общая характеристика функций журналистики. Система функций СМИ, постановка целей и задач их деятельности в соответствии с потребностями и интересами аудитории. Идеологические функции. Культуроформирующие, рекламно-справочные, рекреативные функции. Непосредственно-организаторские функции. Зависимость характера функционирования СМИ от понимания функций и их содержательного осмысления
2.2.Идеологические модели СМИ Идеология. Зависимость условий функционирования СМИ от государственного строя. Четыре теории прессы. Авторитарная и либертарианская модели.
2.3. Пропаганда и агитация в СМИ Понятие и виды пропаганды. Формы агитации. Манипулирование в СМИ.
3.1. Коммуникатор Личность и имидж коммуникатора. Факторы доверия коммуникатору. Харизма.
3.2. Аудитория СМИ Понятие аудитории СМИ. Виды аудитории. Двухступенчатая и многоступенчатая модели убеждения. Характеристики аудитории. Редакционная политика в отношении аудитории.
3.3. Факторы эффективности СМИ Результативность деятельности СМИ (общая характеристика). Действенность как результативность взаимодействия с социальными институтами и пути ее повышения.. Эффективность – характер и мера контактов с массовой аудиторией. Творческие факторы эффективности. Психологические факторы эффективности. Различные концепции результативности СМИ.

Планы семинарских занятий

Не предусмотрены.

Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум)

1. Вводное занятие.

2. Структурная схема журналистского текста (Специфика массовой информации)

3. Единое информационное пространство

4. Функции журналистики

5. Идеологические модели СМИ

6. Пропаганда и агитация в СМИ

7. Коммуникатор

8. Аудитория СМИ

9. Факторы эффективности СМИ

Примерная тематика курсовых работ

Курсовые работы не предусмотрены.

 

Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Лабораторное занятие 1. Вводное занятие

Задание 1. Подготовьте устное сообщение (примерно на 5 минут) на одну из тем:

"Мои опыт работы в СМИ", "СМИ моего региона", "СМИ, которым я отдаю предпочтение".

Задание 2. В печатных СМИ найдите примеры текстов, удовлетворяющих основным потребностям общества в массовой информации.

Литература

Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.

Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.

Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.

 

Лабораторное занятие 2. Структурная схема журналистского текста

Задание 1. Составьте структурную схему [S (d, p, v, n)] журналистского текста (150 – 200 строк). Проанализируйте синтактику этого текста. Проанализируйте текст с точки зрения его прагматической ценности.

Литература

Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.

Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.

Лабораторное занятие 3. Единое информационное пространство

Задание 1.В практике современных СМИ найдите примеры некорректной подачи информации или дезинформации. Попытайтесь определить субъектов и причины появления этих публикаций.

Литература

Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М. 2001.

Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов (1995).

Прохоров Е. Журналистика и демократия. М., 2004.

Прохоров Е. Региональные СМИ в информационном пространстве России // Факс 1999 № 1-2.

Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.

Лабораторное занятие 4. Функции журналистики

Задание 1.Приведите примеры текстов, выполняющих те или иные функции журналистики (по одному на каждую функцию). Особое внимание уделите идеологической и непосредственно организаторской функциям. Найдите примеры полифункциональных текстов.

Литература

Ветров К. Культурно-нравственный аспект деятельности средств массовой информации. М., 2005.

Ворошилов В. Журналистика. СПб., 2006.

Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб., 1995.

Науменко Т. Социология массовой коммуникации. СПб., 2005.

Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.

Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Т., 2004

 

Лабораторное занятие 5. Идеологические модели поведения СМИ

Задание 1. Приведите примеры печатных и аудиовизуальных СМИ, отдельных программ или журналистов, которые придерживаются авторитарно-технократической, коммуникативно-познавательной и гуманитарной моделей идеологического поведения. Аргументируйте свой ответ.

Литература

Деннис Э., Меррилл Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1997.

Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.

Сиберт Ф. С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998

Лабораторное занятие 6. Пропаганда и агитация

Задание 1. В прессе найдите примеры пропагандистских и агитационных текстов. Аргументируйте свой выбор.

Литература

Деннис Э., Меррилл Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1997.

Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2004.

Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.

Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000.

Сиберт С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998

Лабораторное занятие 7. Коммуникатор

Задание 1.Приведите примеры авторитетного, компетентного, привлекательного коммуникаторов. Аргументируйте свой выбор.

Задание 2. Назовите коммуникаторов, которые, по вашему мнению, не вызывают доверия аудитории? Докажите это.

Литература

Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.

Рощин С. Психология и журналистика. М.,1989.

Рэнделл Д. Универсальный журналист. М., 2000.

Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М. 2002.

Лабораторное занятие 8. Аудитория СМИ

Ролевая игра. Представьте, что вы собираетесь учредить собственное СМИ (любой направленности). Какова будет его аудитория? Каким образом вы будете привлекать читателей (слушателей, зрителей) к своему проекту? Подготовьте презентацию своего проекта.

Литература

Ворошилов В. Журналистика. СПб., 1999.

Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...