Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011 г.

 

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031300.62 «Журналистика» профилей «Печать», «Телевидение» очной формы обучения  

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/ Шишкин Н. Э./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры истории и теории журналистики Института гуманитарных наук ТюмГУ (от 22.03.2011 г., Протокол № 6).

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 13 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Петрова О.А./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук ТюмГУ

(_________________________________________________________________)

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра истории и теории журналистики

 

Шишкин Н. Э.

 

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031300.62 «Журналистика»

профилей «Печать», «Телевидение» очной формы обучения

 

Тюменский государственный университет

2011

     Шишкин Н. Э. Основы теории журналистики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031300.62 «Журналистика» профилей «Печать», «Телевидение» очной формы обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 12 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Основы теории журналистики [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой истории и теории журналистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. 

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Петрова О. А., , к. филол. н., доцент, зав. кафедрой истории и теории журналистики

 

 

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Шишкин Н. Э., 2011.

 

Пояснительная записка

 

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса «Основы теории журналистики» – сформировать у будущих журналистов представления об общих закономерностях и принципах функционирования системы средств массовой информации. Вооружить их  фундаментальным, базовым знанием, определяющим последующее освоение данной профессии. Задачи – сформировать у студентов понимание роли СМИ в демократическом обществе как важнейшего социального института, представить им спектр функций масс-медиа, ознакомить студентов с особенностями массовой информации и массово-информационной деятельности в контексте потребностей общества и интересов аудитории.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3 (базовая часть), теоретико-профессиональному модулю. Для ее освоения являются необходимыми представляются предварительные знания общеориентирующего характера об особенностях и социальных ролях журналистов, качествах их личности (параллельно читается дисциплина «Введение в специальность»). Знания, полученные в ходе изучения курса «Основы теории журналистики», являются фундаментальной базой для освоения последующих профессиональных дисциплин («История отечественной и зарубежной журналистики», «Социология журналистики», «Правовые основы журналистики», «Профессиональная этика журналиста»), особенно профессионально-творческих («Основы журналистской деятельности», подготовка учебных СМИ, профессионально-творческие практикумы, производственная практика).

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями

понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ – ПК-1;

понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества – ПК-2;

понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций – ПК-4;

знание основных этапов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ – ПК-5;

знание основ международного гуманитарного права, правовых норм, регулирующих функционирование СМИ в России, в том числе прав и обязанностей журналиста, авторского права – ПК-11;

понимание значения этических ориентиров и регуляторов журналистской деятельности, знание основных российских и международных документов по профессиональной этике – ПК-12.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные понятия теории журналистики, понимать значение теории для оптимальной организации функционирования СМИ и журналистской деятельности, существующие отечественные и зарубежные теоретические концепции; особенности организации информационного пространства страны и мира; понимать роль СМИ в демократическом обществе как важнейшего социального института, спектр их функций, главные принципы функционирования; представлять смысл и понимать взаимосвязь свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, осознавать важность проблем информационной безопасности общества; знать базовые характеристики массовой информации; понимать их обусловленность потребностями и интересами аудитории, а также механизмами ее восприятия массовым сознанием.

Уметь: опираться на получение теоретического знания в процессе освоения других аспектов журналистской работы, получений практических знаний и навыков;

Владеть: быть способным на базе положений теории журналистики анализировать современную редакционную практику СМИ.

 

Структура и трудоемкость дисциплины

 

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы  108 часов.

 

Тематический план

Тематический план

Таблица 1

 

 

Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час

Итого количество баллов

Лекции Лабораторные занятия Самостоятельная работа
1 2 3 4 5   6 7 8 9
  Модуль 1              
1. Введение 1 2 2 8 12 4 0-10
2. Специфика массовой информации 3 2 2 8 12 4 0-10
3. Информационное пространство 5 2 2 8 12 4 0-10
  Всего   6 6 24 36 12 0-30
  Модуль 2              
1. Функции журналистики 7 2 2 8 12 4 0-10
2. Идеологические модели СМИ 9 2 2 8 12 4 0-10
3. Пропаганда и агитация в СМИ 11 2 2 8 12 4 0-10
  Всего   6 6 24 36 12 0-30
  Модуль 3              
1. Коммуникатор 13 2 2 8 12 4 0-10
2. Аудитория СМИ 15 2 2 8 12 4 0-10
3. Факторы эффективности СМИ 17 2 2 8 12 4 0-20
  Всего   6 6 24 36 12 0-40
  Итого (часов, баллов):   18 18 72 108   0-100
  из них часов в интерактивной форме   13 13     26  

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 2

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого количество баллов

собеседование ответ на семинаре лабораторная работа тест комплексные ситуационные задания

Модуль 1

1. Вводное занятие.   0-5 0-5       0-10
2. Структурная схема журналистского текста   0-5 0-5     0-10
3 Единое информационное пространство     0-5 0-5     0-10
Всего 0-5 0-15 0-10     0-30

Модуль 2

1. Функции журналистики     0-5 0-5     0-10
2. Идеологические модели СМИ     0-5 0-5     0-10
3. Пропаганда и агитация в СМИ     0-5 0-5     0-10
Всего   0-15 0-15     0-30

Модуль 3

1. Коммуникатор     0-5 0-5     0-10
2. Аудитория СМИ           0-10 0-10
3. Факторы эффективности СМИ     0-5 0-5 0-10   0-20
Всего   0-10 0-10 0-10 0-10 0-40
Итого 5 40 35 10 10 0 – 100

Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3

Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные дополнительные

Модуль 1

   

 

   
1.1 Введение подготовка устного сообщения, работа с литературой, источниками  

1-2

8 0-5
1.2. Специфика массовой информации составление структурной схемы текста, работа с литературой, источниками

3-4

8 0-5
1.3. Информационное пространство работа с литературой, источниками  

5-6

8 0-5
 

Всего по модулю 1:

 

24

0-15

Модуль 2

   

 

   
2.1 Функции журналистики работа с литературой, источниками  

7-8

8 0-5
2.2 Идеологические модели СМИ работа с литературой, источниками  

9-10

8 0-5
2.3 Пропаганда и агитация в СМИ работа с литературой, источниками  

11-12

8 0-5
 

Всего по модулю 2:

 

24

0-15

Модуль 3

   

 

   
3.1 Коммуникатор работа с литературой, источниками  

13-14

8 0-5
3.2 Аудитория СМИ подготовка презентации, работа с литературой, источниками

15-16

8 0-5
3.3 Факторы эффективности СМИ семестровое тестирование работа с литературой, источниками,  

17-18

8 0-5
 

Всего по модулю 3:

24 0-15
 

ИТОГО:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...