Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организациятранспортировкисельскохозяйственныхгрузов.




 

Сельскохозяйственныепредприятиянуждаютсяввыполнениибольшогоколичестватранспортныхработ.Всяпродукцияперевозитсякместамхранения,первичнойилиокончательнойпереработкиипотребления.Беспрерывнотранспортируютсяорганическиеиминеральныеудобрения,машиныоборудования,запасныечасти,нефтепродуктыит.д.

Задачатранспортасостоитвподготовке,проведенииизавершениипроизводственныхпроцессов.Внекоторыхизних(например,приуборкес/хкультур)имеетместотеснаясвязьтранспортасработойдругихмашин.

Практическивсесельскохозяйственныеорганизацииимеютсобственныйтранспорт.Однакоприэтомзачастуюиспользуютуслугиспециализированныхорганизаций.Необходимостьиспользованиятранспортныхуслугвозникаетвслучаеболеевысокойсебестоимостиперевозкисобственнымтранспортом,либовслучаеорганизацииперевозокспециальнымтранспортом,атакжепринехваткесобственноготранспортаит.д.

Агросервисныепредприятияосуществляюттранспортныеработыдлясобственныхнужд,атакжеприоказанииуслугсельскохозяйственныморганизациям.

Подтранспортнымпроцессомпонимаетсякомплексопераций,связанныхсвыполнениемперевозок,включающихпогрузочно-разгрузочныеоперациииперемещениегрузаизпунктаотправлениявпунктназначения.Содержаниетранспортногопроцессазависитотклассификацииперевозок,целейитехнологииперемещениясельскохозяйственныхгрузов.

Грузаминазываютвсепредметысмоментаприёмаихкперевозкедомоментасдачигрузополучателю.Вобщеймассегруза(брутто)выделяюттоваритару.Большинствосельскохозяйственныхгрузовявляютсябестарными.

Поспособупогрузки-разгрузкисельскохозяйственныегрузыподразделяютнатригруппы:

1.наволочныеилисыпучие;

2.штучные(тарныеибестарные);

3.наливные.

Кобособленнойгруппетребующейособойосторожностиприперевозкеотносятсядлинномерныегрузы,живойскот,пчелиныеульиит.д.

Каждыйгрузимеетплотность(т/м3).Степеньиспользованиягрузоподъёмноститранспортногосредствахарактеризуетсязначениемсоответствующегокоэффициента,которыйрассчитываетсякакотношениемаксимальноймассыгрузакноминальнойгрузоподъёмноститранспортногосредства.

Грузооборот–показательработыгрузовогоавтотранспортаизмеряемыйвтонно-километрах.

Объёмперевозок–этоколичествогрузавтоннах,котороеподлежитперевозкеилиужеперевезеновопределённыйпромежутоквремени.

ОказаниеуслугнаперевозкугрузовнатерриторииРБзаказчикамнезависимоотформысобственностидолжноосуществлятьсяпоутвержденнымперевозчикомтарифам.

Тарифыустанавливаютсяперевозчикомпогруппамподвижногосостававзависимостиотгрузоподъемности,поконкретнымтипамимаркамавтотранспортныхсредств,атакжеотсистемыоплатызатранспортнуюработузаследующиепоказатели:

-однутонну;

-однуотправку(ездку);

-одинтонно-километр;

-одинавтомобиле-день(смену)работы;

-одинчаснахожденияподвижногосоставаузаказчика;

-одинкилометрпробега;

-другиепоказателиизмерениятранспортнойработы.

Дляопределениятарифананеобходимуюпредприятиюединицуизмерениярассчитанныезатратыделятсянасоответствующийобъемтранспортнойработы.

Приприменениисдельнойсистемыоплатызаперевозкугрузовавтомобильнымтранспортомтарифырассчитываютсянаустановленныйперевозчикомпоказательизмерениятранспортнойработы.

Припримененииповременнойсистемыоплатызаперевозкугрузовавтомобильнымтранспортом(заказныеперевозки)тарифырассчитываютсянадвеединицыизмерениятранспортнойработы:на1чиспользованияи1кмпробегаподвижногосостава.Приобслуживаниизаказчикасосложившимисяпробегамизавремяобслуживаниядопускаетсяиспользоватьтарифы,рассчитанныенаодинавтомобиле-день(смену)илиодинавтомобиле-часнахожденияавтомобиляузаказчика.

Рассчитанныетарифыдолжныбытьутвержденыруководителемавтотранспортногопредприятия(индивидуальнымпредпринимателем)ипомещенывпрейскурантцен.

Сучетомобъемовперевозок,сроковоплаты,сезонностиперевозокперевозчикимеетправопредоставлятьклиентускидкуотустановленногоимтарифа.Вэтомслучаетарифынаперевозкиподлежатсогласованиюсзаказчикомвпротоколахсогласованияцен,договорахнаоказаниеуслуг.

Прирасчетеплановойсебестоимостиединицытранспортнойработы(1т/км,1км,1ч,1тидр.)перевозчикомдолжнасоставлятьсяплановаякалькуляцияпосоответствующимстатьямрасходов,непосредственносвязаннымсперевозками.

Тарифынадополнительныеработыиуслуги,связанныесперевозками(экспедирование,погрузочно-разгрузочныеработы,хранениегруза,взвешиваниегруза,предоставлениевпользованиеконтейнеров,прицепов,прочиеаналогичныеработыиуслуги),формируютсяперевозчикомилидругимиорганизациями-производителямиуказанныхуслуг.

Расходынаоплатузапроездпоплатнымдорогам,мостам,переправам,оплатуэкологических,местныхииныхустановленныхвсоответствиисзаконодательствомсборов,атакжекомандировочныерасходыводителейисопровождающихеголицвтарифынаперевозкугрузовитарифынадополнительныеработыиуслугиневключаются.Указанныерасходыдополнительновозмещаютсязаказчикамиилиинойсторонойвсоответствиисдоговоромвслучаях,когдаперевозчикнесетуказанныерасходыпопоручениюзаказчика.

Общаясуммаплатызаперевозкугрузаопределяетсякаксуммаплатыперевозчиказаперевозкугрузаизадополнительныеработыиуслуги,связанныесихперевозкой.

Прикалькулированиисебестоимостиперевозокгрузовипассажировзатратыгруппируютсяпоследующимстатьям:

-заработнаяплатаперсоналапоорганизациииосуществлениюперевозок(заработнаяплатаремонтныхивспомогательныхрабочихможетвключатьсявстатью«Ремонтитехническоеобслуживаниеподвижногосостава»,заработнаяплатаруководителей,специалистовислужащихможетвключатьсявстатью«Общехозяйственные(накладные)расходы»);

-отчислениявбюджетныеивнебюджетныефондыотсредствнаоплатутруда;

-топливо;

-смазочныеидругиеэксплуатационныематериалы;

-ремонтавтомобильныхшин;

-ремонтитехническоеобслуживаниеподвижногосостава;

-амортизацияосновныхсредствинематериальныхактивов;

-общехозяйственные(накладные)расходы;

-налогииплатежи,включаемыевсебестоимость.

Вкоммерческойдеятельностиагросервисныхорганизаций,осуществляющихперевозкугрузов,важнейшуюрольиграеторганизациядвижения.Экономическоеобоснованиемаршрутовдвиженияпозволяетмаксимальноэффективнозадействоватьподвижнойсоставиувеличитьприбыль.

Любоймаршрутскладываетсяизпоследовательноповторяющихсяэлементов:подачикместупогрузки,перевозкигруза,разгрузки.Совокупностьэтихэлементовназываетсяцикломперевозки,илиездкой,гдевремявыполненияездкие).

Теподпогдв.грож,

гдеТпод–времяподачи,Тпогвремяпогрузкидв.гвремядвижениясгрузом,Трвремяразгрузкиожвремяожиданияпогрузкииразгрузки.

Промежуточныезаездыдлячастичнойпогрузкиилиразгрузкинепрерываютциклаперевозки,адополняютего.

Подачатранспортногосредстваотместастоянкикместупогрузкиивозвратпослеразгрузкикместустоянкиотноситсякработезаденьиназываетсянулевымпробегом.

Привыполненииперевозоквыделяютдваосновныхвариантаорганизациитранспортногопроцесса.

1.Однократнаяилимногократнаятранспортнаяперевозкагрузаотодногоотправителяккодномуполучателю(маятниковыймаршрут).Этопростейшийвариант.Приданномвариантеобратныйпробегпроизводитсябезгруза.Наразличныхкомбинацияхмаятниковыхмаршрутовоснованывседругиевариантыперевозок.

2.Однократнаяилимногократнаяперевозкагрузовотодногопроизводителякнесколькимпотребителям.Автомобильобъезжаетнесколькихполучателейгруза,послечеговозвращаетсявпунктпервойзагрузки(кольцевоймаршрут).Наоснованиикольцевыхмаршрутовмогутстроитсяболеесложныесхемыдвижения.

Количествоездоксгрузомзасмену(Ne)можноопределитьпоформуле:

,

гдеТн-продолжительностьрабочегодняавтомобилязасмену,ч.

Tнсм-tп-з-tнп,

гдеТсм-продолжительностьрабочегодняводителязасмену,ч;

tп-з-подготовительно-заключительноевремя(сучетомвременипредрейсовогомедицинскогоосмотра)равно25мин,или0,417ч.ОпределяетсянаоснованииПоложенияорабочемвремениивремениотдыхадляводителейавтомобильноготранспорта,утвержденногопостановлениемМинтрансаРБот25.05.2000№13;

tнп-времянаподачуподвижногосоставазаказчику,ч.Определяетсяпоформуле:

tнп=Lп/VТ,

гдеLп-расстояниеподачи(нулевойпробег),км;

VТ-расчетнаянормапробегаавтомобиля,км/ч.ОпределяетсявсоответствиисНормамивременинаперевозкугрузовавтомобильнымтранспортомвРеспубликеБеларусь,утвержденнымипостановлениемМинтрансаРБот01.11.2002№35(далее-Нормывремени);

Ler-длинаездкисгрузом,км;

Кисп.проб-коэффициентиспользованияпробега.ОпределяетсявсоответствиисНормамивремени;

 

tп-р-времяпростояавтомобиляподпогрузкой-разгрузкойзаоднуездку,ч.Определяетсяпоформуле:

tп-р=(q*Кисп.гр*Nпр)/60,

гдеq-грузоподъемностьавтомобиля(автомобилясприцепом),т;

Кисп.гр-коэффициентиспользованиягрузоподъемностиавтомобилявсоответствиисклассомперевозимогогруза.КлассперевозимогогрузаопределяетсявсоответствиисНормамивремени;

Nпр-нормавременипогрузкииразгрузкиоднойтонныгруза,мин.ОпределяетсявсоответствиисНормамивремени.

Пробегавтомобилясгрузомзасменувкилометрах(Lгр).

Lгр=Ne*Ler

Пробегавтомобилязасменувкилометрах(L).

L=Ne*(Lerисп.проб)

Объемперевозокгрузовавтомобилемзасменувтоннах(Q).

Q=Ne*q*Кисп.гр

Объемтранспортнойработы(грузооборот)засменувтонно-километрах(P).

P=Q*Ler

Общийпробегавтомобилязасменувкилометрах(Lобщ).

Lобщ=L+Lп

Тарифнаперевозкугрузовдолженбытьвышепроизводственнойсебестоимостиисоответствоватьсложившемусясуровнюценнаавтотранспортныеуслуги.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...