Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организациятранспортировкисельскохозяйственныхгрузов.
Сельскохозяйственныепредприятиянуждаютсяввыполнениибольшогоколичестватранспортныхработ.Всяпродукцияперевозитсякместамхранения,первичнойилиокончательнойпереработкиипотребления.Беспрерывнотранспортируютсяорганическиеиминеральныеудобрения,машиныоборудования,запасныечасти,нефтепродуктыит.д. Задачатранспортасостоитвподготовке,проведенииизавершениипроизводственныхпроцессов.Внекоторыхизних(например,приуборкес/хкультур)имеетместотеснаясвязьтранспортасработойдругихмашин. Практическивсесельскохозяйственныеорганизацииимеютсобственныйтранспорт.Однакоприэтомзачастуюиспользуютуслугиспециализированныхорганизаций.Необходимостьиспользованиятранспортныхуслугвозникаетвслучаеболеевысокойсебестоимостиперевозкисобственнымтранспортом,либовслучаеорганизацииперевозокспециальнымтранспортом,атакжепринехваткесобственноготранспортаит.д. Агросервисныепредприятияосуществляюттранспортныеработыдлясобственныхнужд,атакжеприоказанииуслугсельскохозяйственныморганизациям. Подтранспортнымпроцессомпонимаетсякомплексопераций,связанныхсвыполнениемперевозок,включающихпогрузочно-разгрузочныеоперациииперемещениегрузаизпунктаотправлениявпунктназначения.Содержаниетранспортногопроцессазависитотклассификацииперевозок,целейитехнологииперемещениясельскохозяйственныхгрузов. Грузаминазываютвсепредметысмоментаприёмаихкперевозкедомоментасдачигрузополучателю.Вобщеймассегруза(брутто)выделяюттоваритару.Большинствосельскохозяйственныхгрузовявляютсябестарными. Поспособупогрузки-разгрузкисельскохозяйственныегрузыподразделяютнатригруппы: 1.наволочныеилисыпучие; 2.штучные(тарныеибестарные); 3.наливные. Кобособленнойгруппетребующейособойосторожностиприперевозкеотносятсядлинномерныегрузы,живойскот,пчелиныеульиит.д. Каждыйгрузимеетплотность(т/м3).Степеньиспользованиягрузоподъёмноститранспортногосредствахарактеризуетсязначениемсоответствующегокоэффициента,которыйрассчитываетсякакотношениемаксимальноймассыгрузакноминальнойгрузоподъёмноститранспортногосредства. Грузооборот–показательработыгрузовогоавтотранспортаизмеряемыйвтонно-километрах. Объёмперевозок–этоколичествогрузавтоннах,котороеподлежитперевозкеилиужеперевезеновопределённыйпромежутоквремени. ОказаниеуслугнаперевозкугрузовнатерриторииРБзаказчикамнезависимоотформысобственностидолжноосуществлятьсяпоутвержденнымперевозчикомтарифам. Тарифыустанавливаютсяперевозчикомпогруппамподвижногосостававзависимостиотгрузоподъемности,поконкретнымтипамимаркамавтотранспортныхсредств,атакжеотсистемыоплатызатранспортнуюработузаследующиепоказатели: -однутонну; -однуотправку(ездку); -одинтонно-километр; -одинавтомобиле-день(смену)работы; -одинчаснахожденияподвижногосоставаузаказчика; -одинкилометрпробега; -другиепоказателиизмерениятранспортнойработы. Дляопределениятарифананеобходимуюпредприятиюединицуизмерениярассчитанныезатратыделятсянасоответствующийобъемтранспортнойработы. Приприменениисдельнойсистемыоплатызаперевозкугрузовавтомобильнымтранспортомтарифырассчитываютсянаустановленныйперевозчикомпоказательизмерениятранспортнойработы. Припримененииповременнойсистемыоплатызаперевозкугрузовавтомобильнымтранспортом(заказныеперевозки)тарифырассчитываютсянадвеединицыизмерениятранспортнойработы:на1чиспользованияи1кмпробегаподвижногосостава.Приобслуживаниизаказчикасосложившимисяпробегамизавремяобслуживаниядопускаетсяиспользоватьтарифы,рассчитанныенаодинавтомобиле-день(смену)илиодинавтомобиле-часнахожденияавтомобиляузаказчика. Рассчитанныетарифыдолжныбытьутвержденыруководителемавтотранспортногопредприятия(индивидуальнымпредпринимателем)ипомещенывпрейскурантцен. Сучетомобъемовперевозок,сроковоплаты,сезонностиперевозокперевозчикимеетправопредоставлятьклиентускидкуотустановленногоимтарифа.Вэтомслучаетарифынаперевозкиподлежатсогласованиюсзаказчикомвпротоколахсогласованияцен,договорахнаоказаниеуслуг. Прирасчетеплановойсебестоимостиединицытранспортнойработы(1т/км,1км,1ч,1тидр.)перевозчикомдолжнасоставлятьсяплановаякалькуляцияпосоответствующимстатьямрасходов,непосредственносвязаннымсперевозками. Тарифынадополнительныеработыиуслуги,связанныесперевозками(экспедирование,погрузочно-разгрузочныеработы,хранениегруза,взвешиваниегруза,предоставлениевпользованиеконтейнеров,прицепов,прочиеаналогичныеработыиуслуги),формируютсяперевозчикомилидругимиорганизациями-производителямиуказанныхуслуг. Расходынаоплатузапроездпоплатнымдорогам,мостам,переправам,оплатуэкологических,местныхииныхустановленныхвсоответствиисзаконодательствомсборов,атакжекомандировочныерасходыводителейисопровождающихеголицвтарифынаперевозкугрузовитарифынадополнительныеработыиуслугиневключаются.Указанныерасходыдополнительновозмещаютсязаказчикамиилиинойсторонойвсоответствиисдоговоромвслучаях,когдаперевозчикнесетуказанныерасходыпопоручениюзаказчика. Общаясуммаплатызаперевозкугрузаопределяетсякаксуммаплатыперевозчиказаперевозкугрузаизадополнительныеработыиуслуги,связанныесихперевозкой. Прикалькулированиисебестоимостиперевозокгрузовипассажировзатратыгруппируютсяпоследующимстатьям: -заработнаяплатаперсоналапоорганизациииосуществлениюперевозок(заработнаяплатаремонтныхивспомогательныхрабочихможетвключатьсявстатью«Ремонтитехническоеобслуживаниеподвижногосостава»,заработнаяплатаруководителей,специалистовислужащихможетвключатьсявстатью«Общехозяйственные(накладные)расходы»); -отчислениявбюджетныеивнебюджетныефондыотсредствнаоплатутруда; -топливо; -смазочныеидругиеэксплуатационныематериалы; -ремонтавтомобильныхшин; -ремонтитехническоеобслуживаниеподвижногосостава; -амортизацияосновныхсредствинематериальныхактивов; -общехозяйственные(накладные)расходы; -налогииплатежи,включаемыевсебестоимость. Вкоммерческойдеятельностиагросервисныхорганизаций,осуществляющихперевозкугрузов,важнейшуюрольиграеторганизациядвижения.Экономическоеобоснованиемаршрутовдвиженияпозволяетмаксимальноэффективнозадействоватьподвижнойсоставиувеличитьприбыль. Любоймаршрутскладываетсяизпоследовательноповторяющихсяэлементов:подачикместупогрузки,перевозкигруза,разгрузки.Совокупностьэтихэлементовназываетсяцикломперевозки,илиездкой,гдевремявыполненияездки(Те). Те=Тпод+Тпог+Тдв.г+Тр+Тож, гдеТпод–времяподачи,Тпог–времяпогрузки,Тдв.г–времядвижениясгрузом,Тр–времяразгрузки,Тож–времяожиданияпогрузкииразгрузки. Промежуточныезаездыдлячастичнойпогрузкиилиразгрузкинепрерываютциклаперевозки,адополняютего. Подачатранспортногосредстваотместастоянкикместупогрузкиивозвратпослеразгрузкикместустоянкиотноситсякработезаденьиназываетсянулевымпробегом. Привыполненииперевозоквыделяютдваосновныхвариантаорганизациитранспортногопроцесса. 1.Однократнаяилимногократнаятранспортнаяперевозкагрузаотодногоотправителяккодномуполучателю(маятниковыймаршрут).Этопростейшийвариант.Приданномвариантеобратныйпробегпроизводитсябезгруза.Наразличныхкомбинацияхмаятниковыхмаршрутовоснованывседругиевариантыперевозок. 2.Однократнаяилимногократнаяперевозкагрузовотодногопроизводителякнесколькимпотребителям.Автомобильобъезжаетнесколькихполучателейгруза,послечеговозвращаетсявпунктпервойзагрузки(кольцевоймаршрут).Наоснованиикольцевыхмаршрутовмогутстроитсяболеесложныесхемыдвижения. Количествоездоксгрузомзасмену(Ne)можноопределитьпоформуле: , гдеТн-продолжительностьрабочегодняавтомобилязасмену,ч. Tн=Тсм-tп-з-tнп, гдеТсм-продолжительностьрабочегодняводителязасмену,ч; tп-з-подготовительно-заключительноевремя(сучетомвременипредрейсовогомедицинскогоосмотра)равно25мин,или0,417ч.ОпределяетсянаоснованииПоложенияорабочемвремениивремениотдыхадляводителейавтомобильноготранспорта,утвержденногопостановлениемМинтрансаРБот25.05.2000№13; tнп-времянаподачуподвижногосоставазаказчику,ч.Определяетсяпоформуле: tнп=Lп/VТ, гдеLп-расстояниеподачи(нулевойпробег),км; VТ-расчетнаянормапробегаавтомобиля,км/ч.ОпределяетсявсоответствиисНормамивременинаперевозкугрузовавтомобильнымтранспортомвРеспубликеБеларусь,утвержденнымипостановлениемМинтрансаРБот01.11.2002№35(далее-Нормывремени); Ler-длинаездкисгрузом,км; Кисп.проб-коэффициентиспользованияпробега.ОпределяетсявсоответствиисНормамивремени;
tп-р-времяпростояавтомобиляподпогрузкой-разгрузкойзаоднуездку,ч.Определяетсяпоформуле: tп-р=(q*Кисп.гр*Nпр)/60, гдеq-грузоподъемностьавтомобиля(автомобилясприцепом),т; Кисп.гр-коэффициентиспользованиягрузоподъемностиавтомобилявсоответствиисклассомперевозимогогруза.КлассперевозимогогрузаопределяетсявсоответствиисНормамивремени; Nпр-нормавременипогрузкииразгрузкиоднойтонныгруза,мин.ОпределяетсявсоответствиисНормамивремени. Пробегавтомобилясгрузомзасменувкилометрах(Lгр). Lгр=Ne*Ler Пробегавтомобилязасменувкилометрах(L). L=Ne*(Ler/Кисп.проб) Объемперевозокгрузовавтомобилемзасменувтоннах(Q). Q=Ne*q*Кисп.гр Объемтранспортнойработы(грузооборот)засменувтонно-километрах(P). P=Q*Ler Общийпробегавтомобилязасменувкилометрах(Lобщ). Lобщ=L+Lп Тарифнаперевозкугрузовдолженбытьвышепроизводственнойсебестоимостиисоответствоватьсложившемусясуровнюценнаавтотранспортныеуслуги. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 354. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |