Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специальное аудиторское задание по юридической и экономической экспертизе договоров.




Аудитор может получить от экономического субъекта специальное аудиторское задание по юридической и экономической экспертизе договоров (контрактов), регулирующих гражданско - правовые отношения.

Цели выполнения специального аудиторского задания могут быть различны:

а) составить заключение о правильности схем бухгалтерских записей, принципов оценки, порядка налогообложения и формы ответственности по договорам, подготовленным экономическим субъектом в связи с появлением у экономического субъекта новых форм договоров;

б) составить заключение о финансовых и правовых последствиях договоров по вложению денежных средств в недвижимость, ценные бумаги и т.д., подготовленных экономическим субъектом в связи с началом нового направления деятельности;

в) составить заключение о соблюдении юридическим лицом определенных договоров, например кредитных или договоров займа. В соответствии с такими договорами организация должна соблюдать соответствующие обязательства, вытекающие из договора (уплата процентов, запреты на выплату дивидендов и использование доходов от реализации имущества и т.д.).

Аудитор может выразить свое мнение относительно договоров (контрактов), регулирующих гражданско - правовые отношения, только после того, как полностью рассмотрены вопросы бухгалтерского учета и аспекты налогообложения на всех этапах реализации договора (контракта). В случае если в поручении на выполнение специального аудиторского задания содержатся специфические вопросы, не относящиеся к компетенции аудитора и требующие специальных познаний в области науки, техники, искусства и других областей знаний, для ответа на них аудитору следует привлечь эксперта.

В заключении аудитора по специальному аудиторскому заданию должно быть отражено также мнение о том, соблюдены ли экономическим субъектом конкретные условия договора.

Особенности проведения налогового аудита.

 

Налоговый аудит - представляет собой оценку существующей модели налогообложения компании клиента, а также разработку заключения о возможности повышения эффективности в среде налогового учета компании.

Целью налогового аудита являются:

· подготовка организации к любой возможной проверке налоговых органов

· общий анализ системы налогообложения экономического субъекта;

· определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

· проверка методики исчисления налоговых платежей;

· предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.

· подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды

· минимизация налоговых выплат

Заказчики налогового аудита

Для того, чтобы минимизировать налоговые выплаты, а также избежать штрафных санкций, компаниям целесообразно и экономически выгодно проводить налоговый аудит, посредством которого удастся выявить и нейтрализовать ошибки в ведении налогового учета и составлении налоговой отчетности.

Аудиторская проверка по специальному аудиторскому заданию правоохранительных органов.

 

При проведении проверки по специальному аудиторскому заданию, полученному от государственных органов, аудиторские организации должны быть независимы как от проверяемого экономического субъекта, так и от государственных органов, поручивших им проведение проверки.

В заключении аудитора по специальному аудиторскому заданию, полученному от государственных органов, следует избегать таких оценочных юридических терминов, как “халатность”, “хищение”, “растрата”, “присвоение” и т.п. Применяя такую терминологию, аудитор выходит за пределы своей компетенции, так как квалифицировать действие или бездействие лиц вправе только судебно-следственные органы.

Выводы аудитора должны излагаться в той последовательности, в которой вопросы поставлены органом, поручившим задание. При этом каждый вывод должен содержать выявленные аудитором факты, а также связь этих фактов с нарушением каких-либо правовых норм. Если такая связь имеется, аудитор должен указать, какой именно нормативный акт нарушен, за какой период, кто из должностных лиц экономического субъекта несет ответственность за нарушение с точки зрения бухгалтерского учета, сумму материального ущерба и другие обстоятельства, способствовавшие выявленному нарушению.

В приложении к заключению по специальным аудиторским заданиям могут быть включены графики, таблицы, отражающие ход и результаты промежуточных расчетов, итоги сверки документации, установленный аудитором порядок ее движения и другие вопросы. В тексте заключения на них делаются ссылки, а сами Документы рассматриваются как составная часть заключения.

Содержание заключения по специальным аудиторским заданиям должно обеспечивать государственным органам, поручившим выполнение задания, возможность однозначно определить обоснованность заключения аудитора, его доказательную ценность

 

.

Особенности аудиторского заключения по специальному заданию.

 

Заключение аудитора по всем специальным аудиторским заданиям включает:

• название документа в целом – “Заключение по специальному аудиторскому заданию”;

• адресат;

• представление аудиторской организации, выполнившей специальное аудиторское задание;

• объект специального аудиторского задания;

• определение ответственности исполнительного органа экономического субъекта за составление бухгалтерских документов, включая отражение первичных данных учета, обеспечение адекватности бухгалтерских записей;

• описание работы, выполненной аудиторской организацией;

• описание и обоснование методов, примененных аудиторской организацией в ходе выполнения специального аудиторского задания;

• изложение вопросов, которые аудиторская организация считает существенными;

• мнение аудиторской организации по результатам выполнения специального аудиторского задания;

• дату выдачи заключения;

• подпись руководителя аудиторской организации или аудитора, работающего самостоятельно.

Когда специальное аудиторское задание выполняется аудитором по поручению экономического субъекта, в договоре между экономическим субъектом и аудитором должен быть сформулирован вопрос, выражение мнения по которому ожидается от аудитора.

.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...