Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенностиделовых коммуникаций в государственных и муниципальных структурах.




В литературе существует и другая классификация функций государственных коммуникаций. В соответствии с ней, функции подразделяются на следующие:

консервативную, направленную на сохранение статус-кво государственной системы, способствующей стабильному существованию социального организма;

координирующую, призванную обеспечивать координацию властных воздействий субъекта управления в соответствии с параметрами объекта управления, и их возможными изменениями;

интегрирующую, связанную с осуществлением такой государственной политики, которая бы учитывала интересы всех элементов общественной системы, способствовала выработке и принятию согласованных управленческих решений;

мобилизационную, направленную на обеспечение легитимности существующего общественного порядка, получение поддержки и одобрения общества по поводу принимаемых управленческих решений;

социализирующую, связанную с усвоением в процессе информационного обмена социально-политических норм, ценностей и традиций государства, повышением уровня политической компетентности граждан. [30]

Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности ПР в органах государственной власти:

установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями

информирование общественности о принимаемых решениях

изучение общественного мнения

анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом

прогнозирование общественно-политических процессов

обеспечение организации аналитическими разработками

формирование благоприятного имиджа организации.

Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.

Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это следование следующим методологическим принципам:

Системность.Деятельность ПР-менов представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.

Адекватность.Это соответствие структуры ПР-службы, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.

Мобильность.Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств.

Координация между ПР - отделом и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:

четким определением и разделением функций ·

реализацией принципа "взаимной дополняемости", когда ПР - служба не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее

согласованием планирования и контроля ·

учетом перемещения между отделами, учебы и роста квалификации и профессионализма сотрудников,

выработкой критериев их аттестации ·

соблюдением правил "паритетного управления" и арбитражем в межкорпоративных спорах и координирующим влиянием на деятельность различных структур организации.

 

Функции лидера общественной организации:

-Коммуникативно-речевые умения и навыки общения

-Формирование команды

-Умение произносить речь, мотивирующую людей вступить в организацию (агитационная речь)

-Генерация и продвижение идей

-Умение выражать мысль в действенной словесной форме

-Организация деятельности

-Умение организовать совещание: выступить с организационной речью, организовать обмен мнениями, слушать других, резюмировать; умение выступить с информирующей речью, владение приемами передачи информации в системе горизонтальных и вертикальных связей; умение аргументировать и произносить аргументирующую речь

-Установление атмосферы доверительного общения в организации

-Умение соблюдать нормы кооперативного общения и добиваться того, чтобы это стало традицией организации.

-Разрешение конфликтов

-Умение общаться в конфликтной ситуации

-Мотивация членов организации, создание корпоративной культуры

-Умение произнести воодушевляющую речь, похвальное слово, благодарственную речь

-Взаимодействие с обществом

-Умение разъяснить цели и задачи организации в информационной речи, комментировать деятельность организации; владение всеми видами общения

-Установление внешних связей с организациями-партнёрами и органами государственной власти

-Умение проводить переговоры, вести деловую переписку, умение выступать в СМИ; умение выступать на митинге

-Взаимодействия с оппонентами

-Умение участвовать в дебатах, дискуссиях, владение приёмами конструктивной критики


[1] Харченко Н.П. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум для самообразования. - М.: 2002.

 

[2] Дебольский М. Психология делового общения. – М.: 2002.

 

[3] Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: 1996.

 

[4]Конева Е.В. Психология общения: Учеб. пособие. – Ярославль: 2002.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...