Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Законопроект подрывает принцип банковской тайны и открывает доступ к биометрии граждан России зарубежным ведомствам.




Новый п. 5.10 статьи 7 ФЗ№ 115-ФЗ гласит: «Банки должны соблюдать ограничения, которые вправе установить Центральный банкРоссийской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, по общему количеству банковских счетов (вкладов), открытых в банках клиенту - физическому лицу, общей сумме кредитов, предоставленных одним банком клиенту - физическому лицу, а также общей сумме переводов денежных средствв течение месяца, осуществленных одним банком по банковскому счету (вкладу) клиента - физического лица, при его идентификации в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 настоящей статьи».

Такого ограничения нет при обычной идентификации. Но при этом очевидно, что банковская система при введении биометрической идентификации затачивается на отслеживание информации по каждому человеку во всех банках, причем с передачей приватной информации в ЦБ РФ.

Новый п. 5.12 статьи 7 ФЗ№ 115-ФЗгласит: «В случае установления ограничений по количеству счетов (вкладов), открытых клиенту - физическому лицу при проведении идентификации в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 настоящей статьи, банк направляет информацию о всех счетах (вкладах) открытых при проведении идентификации указанным способом в Центральный банк Российской Федерациив составе, порядке и форме, установленными Центральным банком Российской Федерации».

Центробанк сам и определит, что именно ему нужно, и получит. Указанное регулирование подрывает правило о банковской тайне, поскольку предусматривает в качестве общего правила некий обмен информацией между банками, а также передачу в ЦБ информации обо всех счетах, открытых с использованием системы биометрической идентификации.

Особенно циничной эта норма представляется с учетом действующей ст. 26 ФЗ от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности», согласно которой: «Банк России вправе предоставлять сведения о конкретных сделках и операциях кредитных организаций, о сделках и об операциях их клиентов и корреспондентов, полученные из отчетов кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, центральным банкам и (или) иным органам надзора иностранных государств, в функции которых входит банковский надзор…».

Получается, мы создаем базу для передачиперсональных данных миллионов россиян за рубеж.

Для сравнения: в настоящее время информация передается банками в ЦБ в строго ограниченном числе случаев, перечисленных в ст. 26 ФЗ от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (нормы о банковской тайне).

При этом Центробанк станет хозяином огромного и неопределенного массива данных о гражданах РФ, не получая на это отдельного согласия граждан.

Статья 9 ФЗ N 115-ФЗ дополняется частью 6 о том, что:«Уполномоченному органу и Центральному банку Российской Федерации в рамках возложенных на них законодательством Российской Федерации полномочий оператором ЕСИА обеспечивается предоставление содержащейся в ЕСИА информации о физических лицах, идентифицированных в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также информации о банках, которым она была представлена. Указанная информация предоставляется оператором ЕСИА уполномоченному органу и Центральному банку Российской Федерации в составе и порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, по согласованию с уполномоченным органом и Центральным банком Российской Федерации».

Т.е., состав сведений о гражданах, которые будут переданы ЦБ, будет определен на уровне министерства по согласованию с ЦБбез специального согласия граждан на указанную операцию.

Законопроект принят с серьезными процедурными нарушениями.

Закон, перекраивающий жизнь страны, принят спешно, перед вторым чтением внесена масса поправок, меняющих концепцию законопроекта.

В первом чтении законопроекта речь шла только о биометрической идентификации в банковской системе - для обеспечения удаленного проведения банковских операций. Это было видно из названия законопроекта.

После первого чтения внесены существенные поправки в целях распространения функций биометрической системы на всю жизнедеятельность человека: взаимодействие с государственными органами, банками, иными организациями (см., например, ч.ч. 1, 7, 15, 22 новой статьи 14.1 ФЗ РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Следует говорить о существенном изменении концепции законопроекта при прохождении его в Государственной Думе (во втором чтении) – о распространении со сферы банковских услуг, на сферу госуслуг и услуг иных организаций. Такое изменение концепции законопроекта недопустимо без соблюдения процедурных правил Регламента Госдумы, которые в данном случае нарушены, законопроект одобрен единым блоком, без всяких обсуждений отдельных поправок, без анализа изменения концепции законопроекта (нарушение статьи 123 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утв. Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД).

Законопроект, системно и качественно изменяющий регулирование прав граждан, принят без общественного обсуждения.

Глобальная перестройка системы функционирования экономики и социальной сферы, которая приведет к существенному изменению в регулировании прав граждан путем передачи частной, в т.ч. биометрической, информации в электронную базу, не может проводиться без серьезного и широкого общественного обсуждения законопроекта. Но его не было.

Даже в случае общественного одобрения предлагаемой системы все изменения как ограничивающие неприкосновенность частной жизни, должны осуществляться через федеральные законы (ч. 3 ст. 55 Конституции), в частности, - в отношении состава сведений, загружаемых в электронную базу биометрических данных.

Принятием законопроекта грубо нарушается статья 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Государство в данном случае не просто попирает права и свободы гражданина, а под лозунгами «удобства» продвигает античеловечное регулирование.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...